Звонок телефона

Марина Ромашова
Меня окружает ложь. По крайней мере, в это солнечное утро мне так казалось. Но самое обидное, что врать приходилось мне! Опять не идти на работу, опять не встречаться с друзьями. Мое поведение нужно было как-то объяснять, и множество неправдоподобных историй помогали мне в этом. «Надоело... ", - говорила я себе по сто раз в день. Вот так лежать на кровати, смотреть в потолок и думать о своей бессмысленной жизни - моя перспектива на оставшиеся годы. Грустно, но справедливо! Справедливо, потому что ничего большего я не заслуживаю. Банальный сценарий глубокой депрессии, но на протяжении 3 месяцев все именно так и происходило
"Нужно встать и сделать себе кофе", - в очередной раз уговаривала я себя. Для меня это казалось непосильной задачей. Дни похожие друг на друга потихоньку добивали меня. Наверное, я умираю! Хоть какой-то исход событий!!! Неожиданный телефонный звонок заставил очнуться. "Скорее всего опять с работы. На этот раз точно уволят!" Смотрю на номер. Незнакомый. Ничего хорошего это не предвещает:
- "Алло".
- "Маш, слушай меня внимательно! Приезжай! Улица Ольховская 12, квартира 25. Мне очень нужна твоя помощь!"
-  "Но я не Маша" сказала я уже в пустоту. Смотрю на определителе номер, набираю, но никто не отвечает. Сажусь на кровать и понимаю, что ужасно волнуюсь. Но с чего это вдруг. Звонили не мне, поэтому стоит успокоиться, выпить очередную чашку кофе и продолжить свою борьбу с бездействием. Я так и делаю, но улица Ольховская не идет у меня из головы. "Это совсем рядом"- почему-то пришло мне в голову -  "А вдруг я спасу, чью-нибудь жизнь? Всегда хотелось стать героиней какого-нибудь блокбастера."
Смотрю на чужую входную дверь и понимаю, что это было не самой лучшей моей идеей. За дверью слышаться шаги . "Ну не убьют же меня в самом деле", -  думаю я и смело жму на кнопку звонка.
 На пороге стоит парень, ему около двадцати пяти. Одежда неестественно висит, а бледное лицо и уставший взгляд скорее свидетельство бессонной ночи и еще чего-то неуловимого, чего-то, что я не совсем могу понять. И эти голубые выразительные глаза! Я вдруг поняла, что просто стою и рассматриваю его, не сказав ни слова.
- "Вы звонили мне 15 минут назад, просили о помощи. Вы, наверное, ошиблись номером, но может,  я могу чем-нибудь помочь?»
Он просто открыл дверь и махнул рукой,  я поняла, что он приглашает меня войти. Страх нарастал все сильнее, но я уверенно вошла в квартиру. Какой-то странный запах и эти пожелтевшие обои. Здесь совсем неуютно и как то мрачно. Он медленно шел по коридору, поворот на право -  наверное, кухня. Так и есть: маленькая, но светлая. Стол и 2 табуретки -  вот и вся мебель. Садится, берет со стола пачку сигарет, закуривает, уставившись, куда-то вдаль
- "Мне нужно с кем-то поговорить!" -  теперь не сомневаюсь, что звонил он – все тот же грустный голос
- "У вас, что-то случилось?" - я сажусь на второй табурет. Он медленно выпускает дым, протягивает мне сигарету. Я отказываюсь.
- "Спасибо, что вы пришли. Мне нужна помощь , я чувствую что вы можете мне помочь",-  он как то странно посмотрел на меня своими огромными глазами, и я поняла то, что не смогла увидеть в них раньше. Это были глаза наркомана. Я видела такие глаза у брата своей подруги, когда он в очередной раз приходил потребовать у нее денег. У соседнего мальчишки, который прятался в подъезде со шприцом в кармане. У молодого мужчины, который выступал в нашем институте с рассказом о жизни наркозависимых . В этих глазах читалось бессмысленность и безразличие к  жизни!
Холодок пробежал по моей спине. Наверное, еще не поздно убежать отсюда, залезть под свое теплое одеяло и больше никогда не вспоминать об этом неожиданном телефонном звонке. Все-таки, что-то меня останавливало. Может это любопытство, а может быть, что-то еще.
Он заговорил:
-  " Я не могу избавиться от этого чувства -  будто  меня подталкивают и принуждают. Какое-то наваждение. Одному Богу известно как мне удавалось все это время держать себя в руках. Я убеждаю себя, что просто перечеркну год нормальной  жизни, если опять сделаю это, но сегодня понял, что просто сорвусь!" -  отчаяние в его голосе заставило меня вздрогнуть
- "Машка единственная кто понимает меня. Мы подружились с ней в центре реабилитации, когда мне просто хотелось умереть от боли и ненависти ко всем вокруг. Она молодец, она держится. А я - ничтожество", -  на минуту мне показалось, что сейчас он расплачется как маленький ребенок, но он просто продолжал.
- "У нее есть семья, а я для своих родителей всего лишь отбросок общества, которому ничего уже не поможет. Даже брат  всегда поддерживал меня, но уехал за границу и стал далеким и чужим.
Вы не думайте, я никого не обвиняю, просто каждый имеет право ошибиться. В такие моменты нужна поддержка, которой у меня нет! Конечно, вам кажется, что я бесхарактерный и слабый, может быть и так, но друзья называли меня душой компании, восхищались моим чувством юмора, уважали меня. Я с отличием закончил три курса юридического. Остался всего лишь год", -  он печально улыбнулся. - "Мне даже не верится, что этим все и закончилось. Всегда в своей жизни все планировал заранее! Вы не поверите, мы банально поспорили. Один ничего не решающий раз  -  так мне казалось. Я тогда выиграл 10 баксов.... и проиграл будущее.", -  опять эта грустная улыбка, -  "Теперь сижу перед вами жалкий и никому не нужный!
На первом курсе я сразу же влюбился. Эти зеленые глаза свели меня с ума. Она не была красавицей и не собирала толпы поклонников, но я разглядел в ней то, что многим не удавалось. Милая моя девочка! Интересно где она теперь? Пусть это глупо звучит, но именно с ней были лучшие моменты в моей жизни. Она тоже меня любила, готова была ради меня на все, но только одного не могла для меня сделать - вытянуть из этой бездонной ямы. "Хватит! Остановись!" -  сколько раз я слышал от нее эти слова, но, не обращая на них никакого внимания, катился и катился вниз. Она сдалась, и я ее понимаю. Наркоман это не тот человек, которому хочется дарить свою любовь и ласку! Потерять все: любимую девушку, учебу, которой я так гордился, родителей, друзей. Неожиданно для самого себя проснуться на лавочке в парке, украсть, чью-то сумочку в обмен на очередную дозу, проводить время в грязном сыром подвале, стесняя бомжей и крыс. Не о такой жизни я мечтал!"
Он встал, подошел к плите, поставил на огонь чайник, достал две чашки, два пакетика чая.
- "Я нашел в себе силы остановиться, но сейчас у меня нет сил стоять до конца. Наркотики лишают чувства воли... они лишают всего! Сейчас у меня есть неважная, но работа, есть деньги, которые я трачу на еду, а не на дозу, я снимаю квартиру, чтобы спать в тепле и на кровати, Сейчас один мой неверный шаг и я сорвусь, потеряю все снова, на этот раз уже без возврата. Это я знаю точно."
Закипел чайник, он залил пакетики и протянул мне чашку. К моей радости чай оказался вкусным.
- "Знаете, я не верю в случайности, не верю и в то, что случайно ошибся номером. Значит, кому-то там, наверху понадобилось, чтобы вы позвонили в мою дверь. Я, наверное, уже надоел вам своей жалостливой историей?", -  он с ожиданием посмотрел на меня.
С огромным трудом я находила слова:
- "Я могла бы сказать, что конечно ты справишься, и что все будет хорошо, и что ты забудешь все это как страшный сон, но я не имею право так говорить, потому что не знаю, что будет дальше. Ты можешь выбраться из этого болота, а можешь увязнуть еще больше. Ты сам должен поверить в себя, в свои силы. Я не знаю чем я смогу тебе помочь, на моем месте должна была сидеть твоя знакомая, которая понимает твои чувства и знает как себя вести. Наверное, вам все-таки следует встретиться и поговорить", -  в этот момент я испытала страшную неловкость, потому что он внимательно на меня смотрел. Скорее всего ожидал от меня чего-то другого, видимо я оказалась плохим советчиком.
- "Вы даже не представляете, как вы помогли. Мне нужно было выговориться, и я это сделал. Вы не ушли, не начали меня оскорблять, а просто выслушали. Иногда это самое главное", -  он улыбнулся, и эта улыбка уже не была грустной и обреченной. Я почувствовала себя так, как будто спасла ребенка от неминуемой смерти. Мне тоже захотелось улыбнуться в ответ, но вдруг зазвонил телефон в коридоре.
Я допила остатки чая и почему то подумала, что нужно обязательно купить точно такой же чай. Он вошел в кухню.
- "Это Машка звонила. Сказала, что  сейчас приедет меня спасать. Знаете, я только что понял, что она мне очень нравится..."
 - "Спасибо за все!", -  сказал он, закрывая дверь.
Захожу в свою квартиру и понимаю, что мне совсем не хочется под одеяло, совсем не хочется одиночества. Хочется взять телефон и обзвонить всех друзей, пригласит их в гости, устроить шумную вечеринку. Ко мне вдруг пришло убеждение что ни бывает никаких депрессий - это просто пустая трата времени на плохое настроение. Кого-то несчастным делает жизнь: несчастные случаи, смерть близких или однажды попробованный наркотик, а кто-то сам делает себя несчастным. Я подошла к зеркалу, посмотрела на свое уставшее лицо и поняла, что  добровольно лишила себя замечательных друзей и любимой работы. Я не заметила, как наступила весна! "Неверный мужчина это всего лишь мимолетный эпизод в моей интересной и счастливой жизни" думала я, набирая номер лучшей подруги.