Нас ждут...

Странники Вечности
Тихо. Мир машин спит. Уснул наконец. Только это продлится недолго. Но даже за такое короткое время сколько можно сделать! Можно… подумать. Мысль! Мысль живая, чистая, светлая. Творческая мысль! Мысль, в одно мгновение переносящая через пространство. Мысль, преодолевающая время и все преграды физического мира. Почти все… Эх!

Звенящий восторженный полёт. Туда. Туда, где нет этого давящего, жуткого, нестерпимого порядка машин, этого ненавистного контроля разума. ИХ разума… Прочь из этого мира, в котором царит Система! Система, у которой есть начало, но не видно конца. Система, появившаяся по ряду причин, но не имеющая цели. Усыпляющая своим монотонным гудением всё человечество. Че-ло-ве-че-ство…

Господи! Неужели я — один? Неужели один тут не сплю? Смотрю в Твои глаза… Господи, но ведь Ты всё придумал не так! Не для того нас создал, чтобы мы жили в этой… С-системе!

Тихо. И звёзды такие тихие… Я знаю, что там ждут. Почему-то я точно знаю, что ждут не меня одного. НАС ждут. Кто это — «мы», пока не знаю. Только смотрю в Твои глаза. Вижу в них Путь.

Но вот опять — в который раз! — по затылку пробегает этот жуткий холодок, как будто что-то мокрое и липкое прикасается к спине. И, как всегда, начинает давить, постепенно пожирая моё сознание.

Лишь несколько минут они «спят», эти машины. В это время Система поддерживается небольшим количеством дежурных программ, действие которых хотя и глобально, однако не столь сильно. Они существуют, чтобы подавить мою волю. Впервые я обнаружил это ещё в детстве. Я смотрел на звёзды и вдруг… подумал. Сам. Как же тогда было тихо! Моя мысль, словно звон колокола, пронзила пространство. И я ощутил Свободу…

Но, как и теперь, что-то гнетущее, давящее поглотило моё сознание в несколько мгновений. И всё опять помимо моей воли было подчинено ей, Системе. Вновь я ложился спать в назначенный ею срок, просыпался когда положено, выполнял то, что должен. Как все.

Пока однажды какая-то случайность, может быть, сбой в Системе, не напомнила мне об этой Свободе. И я снова создал мысль. Свою. Собственную.

С тех пор что-то живое уже не покидало меня. Что-то внутри заставляло меня не спать, держаться, чтобы только почувствовать её, Свободу. Многие мои усилия оказывались тщетными, и чем сильнее я сопротивлялся, тем с большей силой Система давила на меня, в конечном итоге подчиняя себе. Но иногда мне удавалось бодрствовать в тот миг, когда машины, спали. Поле, созданное ими, становилось разреженным, и у меня получалось мыслить. Мыслить самому. В такие мгновения я необыкновенно ясно сознавал, что; происходит. Видел, что машины, некогда созданные людьми, подчинили этот мир себе. Всем, всем этим миром людей руководили машины! Овладев человеческими сознаниями, они превратили цивилизацию в один чудовищно упорядоченный механизм. Систему, из которой невозможно вырваться.

Но ведь я знаю, что это не так! Знаю, что есть время, когда можно думать, когда разум свободен от влияния извне. Время, когда оживает сердце. Время, когда ясно видишь происходящее и понимаешь всю бессмысленность правил, созданных Системой. Время, когда можешь творить. Но это ненадолго…

Хотя что-то ведь заставляло меня снова и снова, нарушая режим, не спать. Ждать. Что-то во мне жило. Я надеялся, пусть это и проходило за гранью моего сознания, подвластного миру машин, миру их порядка. Сколько же это заблуждение о всемогуществе Системы будет управлять миром? Сколько?!

Сколько… времени прошло?.. Несколько минут... Я всё ещё вижу Твои глаза… Господи, я всё ещё вижу! Вижу ясно! Голова раскалывается, а грудь словно в свинцовых тисках, но я всё ещё вижу Твои глаза! А в них — в них я отчётливо вижу путь к Свободе… Но ведь скоро проснутся все эти схемы, которые обеспечивают работу Системы…

Острые осколки вонзаются в сознание... Нет!

Ты! Твои глаза! Путь! Путь! Я знаю, что Ты вне этого всего и в то же время во всём. «Путь!» — пульсирует мысль. «Путь!» — МОЯ мысль! Моя собственная мысль поверх всего! Поверх проснувшихся схем, волн, магнитных полей. Поверх людей — рабов её, программы. Моя свободная мысль!

А над нею — только Твои глаза. И в них Путь.

Я иду. Живу. Ведь там ждут нас…