Смешно и грустно

Елена Вязанская
      Когда я рассказываю кому-либо эту весьма неприятную историю – неизменно смеюсь над комичностью ситуации. Возможно, повеселю ею и Вас, дорогой читатель. Хотя, конечно, не все здесь смешно...
      Накануне вечером в доме погас свет. Соответственно, автоматически  отключились все блага цивилизации, связанные с электричеством. Время было позднее, и я, доложив по телефону обстановку находящемуся на дежурстве мужу, легла спать.
      На следующий день в послеобеденное время звонит, в свою очередь,  муж мне на работу:
– Что, телевизор при отключении света сломался?
– С чего ты взял?
– А зачем ты его в ремонт сдала?
– Я?! Когда?
– Не знаю, я думал, ты это Андрею поручила… (Андрей – наш сын).
– Почему ты так решил?
– Так его нет!
– Кого? Андрея?
– Да нет, телевизора!
– ??? Когда ты это обнаружил?
– Пришел с дежурства, лёг спать. Встал – телевизора нет. И коробки от него – тоже.

      Надо сказать, что новому ЖК-телевизору мы очень радовались, и только-только выплатили за него кредит. Поэтому коробка от него стояла ещё на лоджии, на самом виду, на всякий случай.
Понимая, что произошло, спрашиваю:
– А дверь закрыта?
Пройдя в коридор, муж, естественно, обнаружил взлом. Собственно, взломом это действо назвать было бы преувеличением. Никогда не имея никаких ценностей, мы даже подумать не могли, что кто-то захочет проверить в нашем доме их наличие. Поэтому, обретя технику, продолжали жить с хлипкой дверью, которая открылась легким нажатием стамески. Когда дома кто-то был, дверь просто захлопывалась, и лишь уходя, мы закрывали её на второй замок. Отец спал, а сын вышел на пару часов, и дверь на все замки не запирал. Представляю радость вора, который обнаружил телевизор, а в другой комнате – тоже только что купленный сыном ноутбук. Да тут ещё такая удача: стоит упаковка, в которой так удобно всю добычу унести! Этого ему, видимо, показалось достаточным, и он поспешил выйти из квартиры, по дороге прихватив со столика в прихожей мои единственные золотые серёжки.
Когда факт кражи был окончательно установлен, муж вызвал милицию. К её приезду мои взволнованные мужчины затоптали весь дом, казалось, окончательно уничтожив все возможные улики. Мало того, что милиционеры были возмущены таким их поведением, так у них ещё возникли подозрения в причастности  к происшествию кого-то из хозяев. Один так и сказал:
– Блин, ну не могу поверить, чтобы вор действовал в квартире, а хозяин спал и ничего не слышал!
      Проспавший своё имущество хозяин лишь пытался виновато оправдываться. Однако он, человек с притуплённым слухом, после сложного суточного дежурства за закрытой дверью действительно не мог ничего слышать. Я потом решила: «И слава Богу, что не слышал, а то неизвестно, чем всё могло обернуться».
Сняли с нас отпечатки пальцев, обмазали черным порошком все двери. Находившиеся следы неизменно оказывались следами обуви хозяев, что приводило в неистовство блюстителей закона. Показания сняли дома, затем – в отделении. Поздно вечером вернулись домой расстроенные, но душивший меня смех преобладал над всеми эмоциями и вводил в ещё большее смущение мужа.
Как ни странно, вора задержали через неделю на другой краже. Им оказался 18-летний мальчишка, детдомовец, дважды судимый. Вещи к тому времени он успешно продал. Приводили его на следственный эксперимент. Он сам показывал, где что взял, и признался, что не заметил даже двери, ведущей в третью комнату, поэтому и не подозревал о присутствии хозяина!

      Вот такая история. Но похищенное – это всего лишь вещи. Горько, что потеряна целая жизнь этого, в сущности, еще ребенка, уже теперь трижды познавшего заключение…
      Мы, наконец, поставили железную дверь. Смеёмся, что раньше на неё денег не хватало, а как обворовали – деньги появились. А муж долгое время после этого спал в центральной комнате – поближе к выходу.
                *    *    *
      Однако через год после этого события произошло ещё одно – мелкое, но загадочное. Выходя утром из квартиры, сын обнаружил под новой железной дверью странное, совсем небольшое, прямоугольное отверстие с разбросанными вокруг крошками бетона. Пришедший из ЖЭСа инженер сказал: «К вам «гости» пытались зайти». Но это было полной бессмыслицей: стамеской таким образом надо было не одни сутки копать бетон, чтобы достичь результата! Сын предположил: «Шёл ночью домой пьяный слесарь с инструментом, перепутал двери. Открыть не смог, вот и стал осуществлять подкоп». Однако меня это объяснение не удовлетворило. Пришлось поговорить с соседями и ставить ещё одну дверь – в тамбур.
Обидно, между прочим.  До сих пор храню у себя записку одной доброй женщины, которая закрывала квартиру на замок лишь для того, чтобы дверь не открывалась настежь: «Заходите, располагайтесь. Замок не закрыт».
      Жаль, что приходится закрываться …