Старуха болезнь

Галина Райчо
Зимний, вечер. На улице завывает северный ветер, заставляя дребезжать оконные рамы квартир. В небольшой, уютной квартирке, на своей кровати, под  шерстяным  одеялом  лежит маленькая девочка, Милена. Она болеет, и уже довольно долгое время. Болезнь протекает странно, то отпуская ее  из  цепких лап, то вновь забирая. Это очень огорчает  маму, Валентину Михайловну, воспитывающую  самостоятельно дочь. Помогает ей в этом, а скорее готовит, стирает, убирает бабушка девочки,  Антонина Михайловна, семидесяти двух лет от роду, еще не совсем старая, шустрая старушка, очень любящая свою внучку. Так уж случилось, папа ушел в другую семью, когда Милене исполнился годик. В гостях  он не появляется, а на все вопросы дочки «когда придет папа?», мама почти  всегда отвечает одно и тоже « он очень занят, и вряд ли сможет найти время, что бы нас  навестить». Девочка, молча, выслушивала   мамин ответ, и соглашалась  кивком головы. Чтобы хоть как то скрасить  болезнь  Милены, мама начинает писать сказку,  о маленьком ребенке, которую старуха болезнь схватила в свои объятья и не отпускает, пытаясь утащить с собой в страну вечного сумрака. Каждый день мама придумывает новый сюжет, и вписывает его в сказку, а вечером  читает для  Милены и бабушки. После чего девочка спокойно засыпает и спит всю ночь. «Вот видишь, как действует  твоя сказка, девочка  поправляется», шепотом проговорила Антонина Михайловна, поправив одеяло у Милы. «Вижу мам, прямо чудеса. Вот уж  не думала, что моя сказка такая чудодейственная, а может просто  время пришло, выздоравливать», отвечала Валентина Ивановна,  выходя из комнаты и  прикрывая  за собой дверь. Действительно, что-то странное стало твориться вокруг болезни девочки. При  чтении  сказки, температура начинала снижаться, пропадал жар, ребенок начинал улыбаться. А совсем недавно, после очередного прослушивания сказки девочка вдруг спросила: «мама , а ты видела  старуху- болезнь?».На что получила ответ «Мила, это всего лишь придуманная история, и никакой старухи болезни не существует». Девочка помолчала, а затем ответила: «не говори так про нее, она сердится». «Кто милая?», не поняла мама дочку. «Она приходит к нам каждый день, и ждет вечера, чтобы послушать твою сказку. Ей это нравиться. А еще она сказала, сколько живет на свете, никто про нее сказку  не писал, и еще, у нее есть сестра  Сонвуля», и девочка рассказала маме все, что услышала от старухи болезни, и о ее просьбе описать в сказке не только ее, но и ее сестру. «А еще, она просила передать, если ей понравиться сказка, она, может быть, оставит нас в покое». Удивленной маме ничего не оставалось делать, как пообещать Милене, описать все услышанное в ее рассказе, на том и решили.
 Недолго думая мама начала вписывать услышанное в  сказку, и вот, что у нее получилось. 
Появились,  когда то на белом свете две сестры близняшки. Отец, волшебный  северный ветер, а мать трава-мурава всей земли. Папа  редко видел своих дочек, все больше ими занималась мать, учила распознавать волшебную силу цветов во время цветения, какой для чего пригоден и какую хворь, излечить может. «Запоминайте мои премудрости. Это вам пригодиться, дочки мои», любила повторять мать. Ведь девочки в отличии от своих родителей, имели  облик человека, и ничем не отличались от  человеческих детей. Обе напоминали два сияющих  солнышка,  с рыжими волосами, голубыми глазами,  смешными конопушками на переносице, и ямочками на щеках, смех их напоминал звон колокольчиков, а  разговор, журчание ручейка. Девочки были очень дружны между собой и никогда не разлучались. Обе прилежны в учении, умны и остроумны. С возрастом дети менялись.
 Сонвуля, так звали старшую дочку, все чаще и чаще пропадала в сонном  мире людей, бродя в переулках сновидений, делая их жизнь сладкой и счастливой хотя бы во сне, оставаясь при этом молодой и веселой.
 Другая же, младшая дочь,  все более и более злилась на добрые  поступки  людей, не понимая, зачем люди добром платили  за зло, зачем прощали обидчиков.  От этого становясь  мрачной и ворчливой,  превращаясь в старую и дряхлую старуху. «Не пиши о ней плохо, она на меня нехорошо смотрит, ой мамочка, старуха меняется», шепотом проговорила девочка, испуганно натягивая на лицо край одеяла. «Успокойся дочка, здесь никого нет, только я и твоя бабушка», проговорила мама, поправляя  дочкину подушку. Милена же словно не слыша слов, крепко прижала мамину руку к своему тельцу. «Мне страшно мама, ты ведь от меня никуда не уйдешь?», спросила девочка. «Никуда не уйду. Не переживай, спи спокойно», как могла,  успокаивала  мама.
 «Доигрались», проворчала Антонина Михайловна. «Напридумывали себе не пойми что, сами в это поверили, теперь расхлебывайте», не унималась бабушка. «Ладно, внучка выдумщица, придумала себе костлявую бабку, слушающую сказки. Но ты взрослая женщина, мозгов-то  у тебя больше должно быть, а все туда же, в игрушки играть, в чудеса верить. Запудрила девчонке мозги, что теперь делать будешь?», не успокаивалась бабушка. «Для начала, дам дочке  лекарство, пойду, сварю себе кофе и буду писать сказку», спокойно ответила Валентина Ивановна, выходя из комнаты на кухню. «Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники», зачем-то пробубнила себе под нос Антонина Михайловна, поглаживая по голове внучку. «Не волнуйся мое солнышко, никому тебя в обиду не дам», просюсюкала бабушка. «Вот и лекарство, открой ротик и проглоти», сказала  мама, поднеся ложку  Миле «фу, оно горькое», ворчала девочка, попробовав микстуру. «Это ничего, что невкусно, ведь она волшебная, скоро ты начнешь  поправляться, только верь», пообещала мама. «Опять ты все усложняешь, нельзя как-нибудь попроще, без чудес?», возмущалась бабушка. «В данном случае нельзя никак, ты пока иди на кухню, помой посуду, протри  полы, цветы  полей», как могла, выпроваживала бабушку. «Выйти что ли надо? Так и скажи, а то работу она мне придумала, я и сама на свои руки, найду  муки», добродушно ворчала себе под нос бабушка, выходя  из комнаты.
 «Вот мы и одни  Миленочка,  постарайся заснуть,  я буду рядом и никуда не уйду. Давай засыпай, а я попишу сказку, постараюсь сделать твою старуху более добродушной. Ну, закрывай глазки, а я тебе спою колыбельную», проговорила мама и тихо запела. В квартире зазвучал родной  голосок, подхваченный завыванием ветра за окном. Все страхи  и опасения ушли прочь, уступив место радости и безмятежности. Мирно спит в своей кроватке маленькая девочка и снится ей удивительный сон.
 Летний день, Мила в детском лагере  на берегу черного моря. Вокруг никого нет. Она сидит на желтом песке и всматривается вдаль  голубого моря, пенистые барашки волн нежно ласкают  ноги. Вдруг она замечает на горизонте маленькую черную точку, и пытается ее   разглядеть. Чем больше  всматривается, тем более увеличивается точка. Мила поднялась с песка, прикрывая рукой  глаза, от яркого солнечного света, напряженно пытаясь угадать силуэт. И каково же было ее удивление, когда увидела плывущую старуху болезнь, стоящую в полный рост на спине огромного кита, медленно подплывающего к берегу, словно огромный корабль. «Да! Такое увидишь, не забудешь», воскликнула девочка. Среди шума волн, голос ее прозвучал достаточно громко, чтобы его  услышала старуха. «Ах, Милочка, я всегда любила  эффектные появления.  Спустить трап», приказным тоном обратилась  бабка к киту, тут же опустился  большой плавник на воду, сильно окатив старуху водой. «Глупое животное, весь наряд испортил», ворчала бабка, отжимая платья, пытаясь хоть как-то привести его в порядок. «Хо-хо-хо», смеялся кит, отчаливая от берега. «Хи-хи-хи»,тихо  смеялась девочка  прикрыв рот ладошкой. «Ах, вам смешно?», угрожающе проговорила старуха. «Не сердитесь на нас, вы такая смешная в мокром платье, даже кит это заметил, оттого так весело», закончила пояснение девочка. Но старуху было уже не переубедить, с перекошенным от злобы лицом, бабка на глазах начала меняться. Гневно  вскинув руки  вверх, скрюченными пальцами, начала  колдовать, устремив свой взгляд в небо. Вмиг набежали темные тучи, заполонив все небо, вдалеке послышались сильные раскаты грома, засверкали молнии. Поднялся сильный порывистый ветер.  Море из спокойной водной глади превратилось в бурлящий суп в котле. Темные, высокие  волны, гонимые ветром, с силой разбивались о берег. Бедная девочка от страха не могла пошевелить ни рукой, ни ногой.  Она стояла и смотрела на буйство разыгравшейся стихии, над которой летала раздувшаяся до размеров великана, странная старуха, в рваном платье, размахивающая потрепанной метелкой.
Вдруг Милена почувствовала легкое  дуновение теплого ветерка, и шептание слов: «Что? Страшно Милая», тихо  прозвучал голос в самое ухо девочки, «не бойся, сейчас все исправим - смотри». В небе появился пучок ярких искорок, вспыхнувших в небе, как салют в новый год, и тут же растаявших, словно и не было. А вместе с ними стали пропадать  черные тучи, сверкающие молнии  с раскатистым громом. На небе появились первые солнечные лучи, море постепенно успокаивалось. «Так-то лучше», прозвучал ласково голос. «И не надоело тебе заниматься вредительством? Посмотри до чего довела бедного ребенка, она от страха еле на ногах стоит», упрекнула сестру  Сонвуля. «Давай, спускайся к нам, нужно кое-что обсудить», прозвучал голос красивой молодой девушки, стоящей с Милой. Медленно приближалась старуха болезнь. Чем ближе она приближалась, тем больше менялась. Опустившись на землю,  девочка увидела перед собой совершенно другую старуху, хотя на бабку та  мало была похожа. Рядом с своей сестрой стояла довольно молодая девушка, с распущенными волосами, в  рваном платье, устало глядя на сестру. Подойдя к сестре, Сонвуля ласково обняла  ее за плечи, проговорив «здравствуй,  родная,  долго же мы не виделись». Какое то время,  молча  стояли обнявшись. «Ну, ну, не плачь», успокаивала сестру Сонвуля. «Для начала давай исправим твой внешний вид, а то, как то неудобно перед гостем. Стой спокойно и не шевелись», и описав в воздухе  рукой  восьмерку, шептала  губами заклинание. Вот стали  появляться  золотистые искорки. Сначала их было мало, затем все больше и больше, пока не полился дождь. С опущенной головой ,  вымокнув до нитки, стояла и смиренно ожидала дальнейшей своей участи младшая сестра. А между тем, продолжая меняться, после проливного дождя, пришел теплый ветер, столбом дующий с неба, буд то все происходило в закрытом стеклянном сосуде.
 Девочка  ощущала сырость идущего дождя, но не намокла, порыв ветра, но даже волосы на ее голове не колыхнулись. А между тем, ветер пригнал с собой зеленую листву, с лепестками роз, аромат которых  ощущался. Обхватив бабку, словно покрывалом, и продолжаясь кружиться  так, что та пропала из вида, лишь столб смерча продолжал кружить лепестки  роз.  «Где твоя сестра, она исчезла?», испуганно задала свой вопрос Милена. «Не переживай, добрая девочка, с ней ничего плохого не случилось. Просто  надо немного подождать. Смотри», сказала Сонвуля, рукой показывая на сестру. На том месте, где стояла старуха, теперь была молодая красивая девушка, в прекрасном платье, с вышитыми золотом розами. Волосы  красиво уложены, а  вплетенные в  косички зеленые травы красиво сочетались с платьем, на груди висла серебряная цепочка, переплетенная золотой нитью. «Ну, вот теперь совсем другое дело, сейчас ты больше похожа на мою сестренку», две девушки  обнялись.  «Давай-ка отойдем в сторонку, нужно  поговорить. А ты подожди нас здесь, это не займет много времени», сказала, Сонвуля отходя от  Милены.
Не было слышно, о чем говорили сестры, но Мила заметила, как по лицу бывшей бабки потекли слезы. Закончив разговор девушки, подошли к девочке. «Пришло время проститься, тебе пора в свой мир, а нам пора к своим родителям. И не держи зла на мою сестренку», сказала Сонвуля. «Она измениться и станет доброй?», спросила Милена. «Я постараюсь ей в этом помочь, а сейчас закрой глазки и прощай», сказав, трижды  хлопнула в ладоши.
Девочка проснулась. Странный сон мне приснился, подумала Милена лежа в своей кроватке. В этот момент в комнату вошла мама, неся на блюдечке очередную порцию лекарств. «Как хорошо, что ты проснулась. А то мы  с бабушкой, уже и не знали, что делать», проговорила мама. «Что же могло случиться, пока я спала?», удивилась Мила. В ответ услышала странную историю, рассказанную в  бреду самой девочкой. Так Мила поняла, что мама и бабушка были свидетелями ее путешествия в мир сна. «Теперь можно не волноваться, все плохое позади,  у нас теперь все будет хорошо», сказала мама вынимая из под мышки Милы градусник. «Я так и думала, жар спал, смотри, она поправляется», показывая термометр бабушке. Та, увидев  показание, недоверчиво помотав головой, произнесла « посмотрим, что будет дальше?», и вышла из комнаты. «А я знаю, у нас  все будет хорошо, только верь в это Миленочка», проговорила мама, поцеловала  дочку. И действительно в скором времени болезнь покинула этот дом и больше не возвращалась.
Мила росла хорошей и послушной  девочкой. Валентина Михайловна, закончив сказку, отнесла в читательский детский журнал, где вскоре ее напечатали. «Мам, смотри, твоя сказка», закричала девочка, входя в квартиру с журналом в руках. «Теперь старухе болезни незачем расстраиваться,  о ней написана замечательная история, и многие дети с удовольствием ее прочитают. Ведь так мам?», спросила Мила. «Конечно дорогая, я с тобой полностью согласна», проговорила мама, прикрывая за дочкой дверь. Так заканчивается история о маленькой девочке и старухе болезни.