Люди

Зульфико
                Люди.. . Такие разные, интересные и не очень, умные и не слишком, сложные и как две копейки, простые. Люблю смотреть и наблюдать за незнакомыми:  это, как сидеть в кафе, возле окна на улицу.


                Вот девушка идет. Походка от бедра, точеные ножки в ботфортах и красивых чулках ( а на улице  -10). «Ей не холодно?» - думаю я.  Наверное, нет. Прошла мимо, качая бедрами и разговаривая по телефону и, при этом успела кинуть гламурный взгляд в сторону двух симпатичных мужчин возле крутого джипа. Умничка! Взгляд был в точку – они смотрели ей вслед больше минуты. Эх, и почему они не рванули за ней? А ну-ка, пригляжусь-ка к ним! Ребята вроде не оболтусы, довольно интересной внешности, солидно одеты и взгляды осмысленные. Ооо, у одного на пальце сверкнуло кольцо.  Ну, конечно же, женат! Второй, видимо тоже. Поэтому и не поспешили за девушкой, видимо понимают: их удел только созерцать. Они уже выросли из знакомств на улице.


                Вот парень с девушкой в маршрутку сели. Скорее всего, не из столицы. Девушка смущается, что не совсем знает город, а парень смело берет ее руку в свою и всячески хочет  показать свою опеку над ней. Такое ощущение, что он  хочет заслонить ее собой от чего-то, но это выглядит настолько заботливо, что мне почему-то стало тепло. Приятно видеть такую картину. Они, видимо, не муж и жена, но и не чужие. Она простенько одета, как впрочем, и он, не совсем юная, лет 25-26. Ему, наверное, столько же. Всю дорогу ехали напротив меня, а я пыталась понять по ее глазам и жестам: она счастлива? Не смогла. Но мне показалась, что она умнее его. В ее глазах читалось больше жизненного опыта, чем в его. И поэтому она просто вручила себя в его руки. Мудрая…


                На пешеходной аллее, вблизи одного из рынков столицы,  бабушка стоит с протянутой рукой. Лицо такое доброе, все в морщинках, также как и руки. Увидела эти руки и вспомнила другие, такие же, мягкость и тепло которых никогда не забуду! Тяжело ей так стоять, видно. Но куда деваться? Кто знает, как ей живется? В юности и в зрелые годы она не думала, что такая старость выпадет на ее долю. Что это руки, которые вкалывали всю жизнь, будут вытянуты в надежде на опущенную копейку. Тяжко… Тоскливо видеть наших стариков вот так: не в тепле и заботе среди близких, а на улице, и в снег, и в дождь, и под палящим солнцем. И самое страшное: подаяние не решает проблему…..


                Стою на остановке, жду подругу. На соседнюю скамейку садится парень. Мой взгляд скользнул по нему, ушел в сторону, а потом снова вернулся, причем торопливо. Вроде ничего в нем нет, ан нет: что-то да есть. Приятное лицо, чистая кожа, ухоженные волосы с обычной прической. Ровный осмысленный взгляд, кажется родинка на щеке, а может, показалось? Он, тоже ждет кого-то. Кому-то звонит. А мне не хочется, чтобы моя подруга приходила сейчас, пусть задержится. Хмм, странно! Есть люди, на которых приятно смотреть, которые располагают к себе. Причем не внешностью, а чем-то внутренним, что притягивает, почище магнита. Интересно, а кого он ждет? Судя по разговорю, друга. Жаль, мне хотелось бы, чтобы девушку, причем свою девушку. Хотелось бы увидеть его влюбленный взгляд, а не тот, который вижу сейчас.  Ну да ладно, проехали!


                В кафе за соседним столиком сидит семья: муж, жена и двое детей. Мужчина заботлив со всеми, детки воспитаны и опрятно одеты. Женщина красива, немного холодновата, но это ей идет. Все четверо выглядят очень гармонично и ровно. Мне, с моей эмоциональностью, стоит поучиться у них степенности и выдержанности. Приятный выходной день для всей семьи: дети едят гамбургеры, родители - пиццу. Одним словом, семья в действии. Тоже хочу таких вечеров и воскресных дней!


                Там же в кафе, за столиком напротив, сидит мужчина и с интересом наблюдает за мной. Не нагло, вежливо, с улыбкой, но настойчиво. Интересно, о чем он думает? Какие желания движут им сейчас? Может, он также, как и я, любит наблюдать за людьми? А может я ему понравилась, как женщина? Не знаю, это тайна, покрытая мраком. Чтож, хочет поиграть глазами? Поиграем. Тоже начинаю, как бы ненароком, посматривать в его сторону. Мужчина не дурен собой, лет эдак 38-40, подтянут, хорошо и со вкусом одет. Не похож на местного, взгляд «не наш». Кольцо на пальце: женат. Видимо, приключений в жизни не хватает. Странно, такие заинтересованные взгляды бросает, а подойти даже и не думает, судя по всему. Ну и ладно, не я же  все это затеяла. Поскорее бы этот час прошел, и я пойду по своим оставшимся делам. Я потеряла интерес к настойчивому «соглядатаю» и уткнулась в телефон. Хорошая штука: всегда можно сделать вид, что занята серьезным делом. Мужчина немного растерян сменой моего поведения, пытается снова отвлечь мое внимание на себя, но, увы, момент упущен. У него только один шанс вернуть мое расположение: подойти и познакомится, либо догнать меня, когда буду выходить. Он хотел игры, но сам оказался вне игры(((((((. Странная логика у нас, у  женщин: то «Почему он не подошел?» и тут же: «Не подходи, я передумала!».


                Интересная экскурсия по городу: столько лиц, столько историй, столько мыслей. Я все время бегу куда-то, тороплюсь или опаздываю. Очень редко удается просто так пройтись по улицам, посидеть в парке или кафе совсем одной и, при этом, никого не ждать. Сколько всего можно увидеть, услышать, понять и узнать в эти моменты.


                «Странное занятие », - подумает кто-то. Возможно. У каждого – свои тараканы в голове. А эти тараканы – мои самые любимые)))))))


                Ну что? Кто следующий? Кого еще заприметить в толпе? Кто еще станет героем моих не совсем литературных миниатюр?


            5.01.2013-23.02.2013