Размышления на автобусной остановке

Натали Александрова
               

     Мы вечно куда-то бежим, куда-то торопимся, и нет у нас времени, чтобы хоть на минутку остановиться и посмотреть по сторонам. А ведь мир, в котором мы живём – это не только дом, работа и люди, которые нас окружают. Этот мир прекрасен и многообразен.
     7-30 утра. Я вышла из дома и, как обычно, заспешила в сторону автобусной остановки.  Сегодня на удивление тихо и безветренно. Легкий морозец обжигает щёки. Общенародный выходной совсем не означает, что и мне сегодня представится возможность отдохнуть. У меня - обычный рабочий день. Но, это ничуть не напрягает, так как я уже давно привыкла к подобному графику.  Сосредоточившись на предстоящей работе,перебираю в уме всё, что мне предстоит сегодня сделать.
      На улице ещё довольно темно и дорога лишь кое-где освещается тусклыми фонарями. Спешу на автобус, планируя свой день и вдруг,… споткнувшись на ровном месте, откуда-то сверху ( а может и изнутри) слышу: «Остановись. Посмотри вокруг. Что ты всё время куда-то несёшься?»  Я в недоумении оглянулась по сторонам и… О, Боже! Какая же красотища-то вокруг! По обеим сторонам дороги высоченные берёзы, укутанные снежным покрывалом, замерли, будто вслушиваясь в чарующую тишину раннего утра. Кое-где из печных труб струится лёгкий дымок и его запах приятно щекочет ноздри. Невольно на лице расплывается счастливая улыбка. И как же это я раньше-то не замечала?  А ведь прохожу здесь дважды в день уже в течение двух лет.
      Любуясь, открывшейся мне красотой, неторопливо дохожу до остановки. Автобуса пока не видно, хотя обычно в это время я с толпой других пассажиров уже втискиваюсь в переполненный общественный транспорт. Но сегодня воскресенье и все нормальные люди ещё спят, пытаясь ухватить кусочек покоя из бесконечной гонки по жизни. Но сегодня… Видимо, действительно, кто-то сверху дал мне немного времени, чтобы насладиться чарующей красотой окружающего мира.
    На остановке – никого. Оглядевшись по сторонам, вдруг замираю от восторга. У меня даже на некоторое время перехватило дыхание. Сквозь ажурное кружево заиндевевших деревьев мне открылось настоящее ЧУДО – сказочной красоты сверкающий дворец! Он сверкал так, что создавалось впечатление, будто он вырезан из огромного слитка горного хрусталя и до самого кончика шпиля усыпан россыпью бриллиантов. В первый момент я даже не поняла, что это такое. И только спустя несколько мгновений до моего сознания дошло, что это наш  Спасо-Преображенский кафедральный Собор, расположенный на противоположном берегу Волги, по праву являющийся Жемчужиной Поволжья, который по своей красоте не уступает другим подобным шедеврам старинной русской архитектуры. Известно, что проект Собора, прежде, чем попасть к нам, участвовал в конкурсе на строительство Исаакиевского Собора в Петербурге и занял там третье место.  Он так удачно освещён окружающими его фонарями, да и неподражаемый скульптор – сама природа - приложила здесь свои усилия, что кажется, словно попадаешь в чудесную сказку, на мгновение  возвращаясь в беззаботное детство, где нет войн и нищеты, где нет боли и разлук, где добро всегда побеждает зло.

     Залюбовавшись открывшимся видом, я чуть не пропустила подошедший автобус.  А сердитая кондукторша, которая «рявкнула» в открытую дверь:- «Ну, чё? Будем стоять или уже поедем?» - быстренько вернула меня в реальность.  Несмотря на этот незначительный эпизод, ощущение детской радости сопровождало меня на протяжении всего дня, привнося в мою работу нотки волшебства. И очень надеюсь, что оно поселилось в моей душе надолго. По крайней мере – мне этого очень хочется.


2013год.