10. Со свидания через окно второго этажа

Тамара Белова
    А когда же влюбляться, как не в юные студенческие годы? Тем они и памятны. Чего только не было за эти четыре года? Влюблялись, разочаровывались и вновь влюблялись…
Влюбилась я с первого взгляда. Да как было не влюбиться? В глаза сразу бросились по - девичьи длинные густые ресницы. А чупрыня то? Тёмно русый волнистый волос! Такая шевелюра!!!. А было это на летних каникулах. Я же теперь на каникулах работаю на руднике. Пока пришла, помылась и опоздала в кино. Клуб на руднике небольшой. Скамейки, как в парках. На них садятся и на спинки. Показывали только что вышедший на экраны фильм «Тарзан». Его уже несколько раз показывали, а мне всё не удавалось его посмотреть. Сколько раз показывали и наш «кинотеатр» не вмещал всех желающих. Смотрели по нескольку раз. Опять мне не повезло. Как не заглядываю через плечи, ничего не вижу. Вот тут – то незнакомый паренёк вдруг встал и предложил его мне своё место. Только было уже не до кино. Я всё искоса смотрела на его ресницы и красивый чуб. Поймала и его взгляд на себе. Кино закончилось, и он предложил проводить меня.
 
   Да куда там провожать? Дом мой в ста шагах от клуба. И пошли мы с ним по поляне, что была выше нашего дома. Идём, молчим. Потом он первый заговорил:
-Какая у тебя красивая коса! Ни у кого такой красивой косы у нас на руднике нет. Почему я раньше тебя не видел?
-Да и тебя вижу первый раз. Приезжие что ли?
Тут он рассказал, что они приехали с мамой и младшим братом недавно. Он служил в армии. Вот вернулся. Буду работать на буровой вышке у Черняева.
Тут уж я расхохоталась:
-Так значит у моего папы?
-Вот значит, чья ты дочь!
Он рассказал, что в армии он был запевалой. Я попросила его спеть. И пел он мне песни почти до утра. Так было каждое свидание. Осенью я уехала в Агинское на третий курс. Саша приезжал ко мне раз - два на неделе на своём велосипеде после работы. Расстояние на прямую с рудника до Агинска двадцать пять километров. Это три сопки и три ложбинки пересечь. Приедет часов в шесть вечера и уедет в восемь.
   
     Но не сидела я в ожидании Саши. Ходила на танцы, в кино. А там тоже бравые парни на меня глаз положили. Провожали до общежития. Был у ребят в Агинске один парень - предводитель своих друзей, звали его Анатолий. В каждой компании всегда кто - то должен верховодить. Он мне тоже нравился. Не хулиганская это была компания. Спокойные парни. Спортом занимались, в чём наши интересы совпадали. Анатолий был лет на несколько старше меня. Отслужил армию.
     И однажды он сказал:
-Выходи за меня замуж.
Этим он меня «огорошил». Как же мне всего девятнадцать лет, я ещё техникум не окончила. Да и вообще рано замуж. Я к этому совершенно не готова. Толи от неожиданности , то ли с дуру, возьми да и скажи:
-Да у меня на руднике парень есть, я за него замуж выйду. Толя ничего не сказал, но себе в уме отложил проучить моего женишка.
Саша приехал вечером, а Толя с компанией уже вокруг кружили. Только куда - то ушли. А девчатам Саша нравился. Мы, как только вошли в комнату, девчата сразу же сказали, что Толя с компанией хотят Сашке охоту отбить в Агинское ездить. Сашка не хочет показать своего испуга. Мы ушли и сели возле дровяного сарая. Глядь, а тут ватага целая:
-Где этот Спокойненский жених, бока намнём, ноги повыдергаем, пусть к Томке не ездит.
Мы притихли. Да, не ожидала я такого от Анатолия. Спрятались мы между сараями и велосипед туда же вкатили. Парни устроились на крыльце общежития и караулят:
      -Куда они денутся? Всё равно Томка придёт. Да мне бы и надо было вернуться, да я побоялась, что они Сашку вдруг найдут. Вот так мы сидели часов до двух. А Сашке же утром на работу. Но что поделаешь? О чём - то посовещавшись, ребята ушли. Им ведь тоже утром надо кому на работу, кому на учёбу. Посидели мы ещё немного, вдруг вернуться?
   
     Убедившись, что можно выйти из укрытия, Саша сел на своего конька-горбунка и помчался на рудник. Благо, что ночи в Забайкалье ясные и луна ярко светит. А что же я? Ткнулась в двери, а они, конечно, заперты изнутри. Стучать нельзя. Строгий приказ директора гулять только до двадцати трёх часов. За нарушение грозит исключением из училища или выселением из общежития. Я замёрзла. Была же осень. Сидеть на крыльце до утра - околею. Пойти некуда. И тут я посмотрела на окна второго этажа, где моя комната. Здание деревянное, двухэтажное. Стены от старости уже  стянуты брусом на болтах. 
    И мне пришла мысль попробовать подняться по этому брусу. Брус с болтами как раз недалеко от окна. Я же спортсменка, но не скалолазка. Другого пути нет, стала подниматься. Не сразу получилось, но преодолев страх упасть и разбиться о камни, я всё - же добралась до окна. Еле удерживаюсь одной рукой за выступающий болт, другой рукой дотянулась до окна. Стучу по стеклу не громко. Шурочка же моя подруга не спала, она всё переживала за меня и Сашку, услышала, открыла окно и втянула меня за ворот в комнату. У самого окна стояла кровать и на ней крепко спали двое девчат. Вот на них я и свалилась…
   
    Что тут было!... Спросонья девочки ничего понять не могут. Крик!!! Проснулось всё общежитие. Короче, досталось мне от всех «на орехи» за все мои прогрехи. Наутро добавили и решили меня наказать: две недели меня на танцы не пускать. Да к тому же я «неудов» по алгебре успела нахватать. Вот так две недели я сидела, учила алгебру, а Шурочка моя в этом мне помогала. Потом же все простили мне за мою находчивость и сноровку. Только подшучивали, когда я уходила на свидание:
-Чтобы в окна не лазать, приходи в десять часов. Да, для меня был это хороший и запоминающийся урок. Вот и помню о нём всю жизнь.Ох и "сорви - голова" я была!!!