Убегая от одиночества

Кристина Заяц
        Конец осени. Вечер. Оля вернулась с работы домой.  Это один из тех моментов, когда одиночество чувствуется острее всего. Оно охватывает с головой и не отпускает до самого утра, пока суета не отвлечёт от него на время… Но снова наступит момент, когда Олю захлестнёт одинокой волной. И она это знает.
В маленькой съёмной квартире холодно и как-то пусто. На душе точно также. Оля идёт в ванную, открывает горячую воду, и долго купается. Немного честного тепла за этот бесконечно долгий день. Выйдя из ванной, Оля проходит в кухню, ставит чайник, достаёт пирожные, наливает чай, дотрагивается руками до горячей чашки, делает первый глоток. Пару минут забвения, и на Олю обрушивается тишина. Тишина угнетает, давит, прижимает к стене. Оля включает спокойную интструментальную музыку, созвучную её состоянию, немного печальную и чего-то ждущую, почти просящую. Девушка берёт сигареты, укутывается в плед, садится на подоконник, закуривает и любуется огнями города со своего седьмого этажа. Ещё сигарета, ещё две. И накопившаяся за день усталость наваливается с новой силой. Она едва доползает до постели. Одеяло с подушкой холодные, и от этого ещё тоскливее на замёрзшей душе. И так хочется убежать куда-то далеко-далеко. Но вот приходит спасительный сон, и мягко окунает Олю в долгожданное забытьё. Ей снятся красивые, сладкие сны.
Незаметно наступает утро. Девушка просыпается от звонка будильника, но продолжает лежать, не шевелясь, делая вид, что не слышит. С каждой секундой она всё отчетливее осознаёт, что сон закончился, и пора возвращаться в унылую реальность. Оля встаёт с тёплой постели, и снова чувствует холод в квартире и в душе. Накинув махровый халат, она спешит в ванную, и, умываясь, критично рассматривает себя в зеркале. Невысокая, чуть полноватая, но очень милая. Но она замечает только недостатки: большой нос, тонкие губы, маленькая грудь, лишний вес и так далее. И обвиняет их во всех своих бедах.
После лёгкого завтрака, она одевает деловой костюм, пальто, обувь, и… улыбку. С этой отчаянной улыбкой ей ходить целый день.
Выйдя на улицу, девушка замечает, что воздух уже морозный, и выпал первый снег. Унылую картину поздней осени сменяет красивый зимний пейзаж. Оля вспомнила, что в детстве она любила снежные зимы, и всегда с нетерпением их ждала. В этом году зима наступила внезапно. И от этой неожиданной встречи что-то встрепенулось в душе.
Время рабочего дня тянулось долго и нудно… Компьютер, документы, цифры, и сотрудники, которые обращаются к ней любезно только тогда, когда им что-то надо. Оля это понимает, но отвечает им с дежурной улыбкой, пусть думают, что ей хорошо и радостно, пусть продолжают не замечать, как ей не хватает простого человеческого тепла и внимания. Она старается казаться веселее, чем она есть, не понимая, что на самом деле окружающим это безразлично.
Оля часто смотрит на часы, но время продолжает еле ползти. Она с нетерпением ждёт обеденного перерыва, - это её любимый момент на протяжении дня. И вот, наконец то стрелка часов показывает час дня. Как приятно встать из-за рабочего стола, и хоть не на долго сменить обстановку. Большинство сотрудников выходят в обед группами по несколько человек, Оля же идёт сама, но она к этому уже привыкла. Она направляется в ближайшую кофейню. Там в это время уже много посетителей, воздух прокуренный, но ей всё это нравится. Девушка садится за свободный столик у окна, и заказывает большую чашку капучино. Греет о неё замёрзшие руки, вдыхает кофейный аромат, делает первый глоток, и наслаждается моментом, любимым моментом холодного для. Девушка  с удовольствием и лёгкой тоской наблюдает за людьми. Жизнь вокруг кипит. За окном щедро сыпет снег.
Когда рабочий день заканчивается, на улице уже совсем темно, огни города мерцают и вдохновляют. Дойдя до конечной остановки, Оля садится в маршрутку у окна, включает музыку в плеере, и наслаждается дорогой. Она мечтает, о том, что дома её ждут любящие, близкие люди.
Вернувшись домой Оля начинает готовить себе незатейливый ужин, и на неё невольно обрушиваются воспоминания: родительский дом в Черкасской области, дружную семью, друзей и молодого человека. У неё было так много, а ей казалось, что этого мало, и она мечтала о шикарной, городской жизни. И всё какбудто поменялось местами, она получила желанную городскую жизнь, но потеряла всё то, что не ценила, пока имела. Много раз, приезжая домой, она собиралась признаться в том, что совершила ошибку, что так часто жалеет о том, что уехала, и с радостью вернулась бы домой, но когда наступал решающий момент, вела себя иначе. Начинала рассказывать о своих успехах на работе, выдумывать что-то про бурную личную жизнь, новых подруг, которых не было, о том, как много у неё увлечений и интересных занятий. Словом, изо всех сил старалась казаться счастливой, и ей это удавалось. Кто-то за неё радовался, кто-то завидовал, и на мгновение Оле уже казалось, буд-то всё рассказанное правда, и от этого выдуманного успеха начинала кружиться голова. Только по дороге в Киев, на неё обрушивалась пустота. Она убеждалась в том, что назад дороги нет, а в настоящем лишь сомнения и печаль. Она окуналась в работу с головой, и единственной правдой из рассказанного ею, были успехи в карьере.
И её снова ждёт пустая, холодная постель. Оля поднимает одеяло, резко бросает его, подходит к компьютеру, подключает интеренет, и как никогда остро чувствует, что готова на всё, лишь бы не оставаться одной в этот холодный вечер.
Она заходит в уже знакомый чат, регистрируется под псевдонимом «Лиана» и получает первые приветствующие сообщения. Какое-то время общение не складывается, всё разговоры ни о чём, либо же откровенные пошлости. Но вот вошел новый гость под именем «Одинокий волк» и у них с Олей, точнее, Лианой завязалась беседа.
- Я не назвала себя «одинокой волчицей», но одиночества в душе хватает. Не знаю, потяну ли на «волчицу», но на «одинокую» вполне. Так что у нас есть что-то родственное, - написала девушка.
- А какого рода твоё одиночество? – спросил «Одинокий волк».
- В этот момент мне кажется, что я столкнулась с абсолютным одиночеством всех видов одновременно. Оно отчаянное и пугающее. От него хочется бежать, но некуда. А какое Ваше одиночество?
- Моё одиночество, - одиночество человека в большом городе. Когда кругом люди, суета, движение, а на душе пусто, нет там тех чувств, которые озаряют жизнь человека.
- Это как будто про меня.
- Наверное, каждое одиночество чем-то похоже.
- Да, и у каждого своя история.
- Расскажи, историю твоего одиночества.
- Не хочу.
- А чего ты хочешь?
- Хочу украсть у одиночества этот вечер, эту ночь.
- Похоже, что наши желания совпадают. Я предлагаю встретиться как можно скорее. Где бы ты хотела?
- Давай возле станции метро «Льва Толстого».
- Договорились. А как мы друг друга узнаем? Может обменяемся фотографиями?
В этот момент у Оли перехватило дыхание и опустились руки, ей захотелось послать своего нового знакомого подальше. Это тот вопрос, который Оля больше всего не любила в виртуальном общении. Может от того, что его слишком часто и слишком быстро задают виртуальные приятели. А может от того, что она комплексует и не любит свою внешность. Скорее всего, что эти причины смешаны.
- Ты куда пропала? – появился вопрос на экране.
Оля продолжала думать, что ответить.
- Ну не хочешь присылать фотку, не надо, просто скажи, как ты будешь одета, - писал «Одинокий волк».
От этих слов Оля немного обмякла, и ответила:
- Я буду в сером пальто, а ты?
- В чёрной куртке. Только можно спросить, почему вопрос о фотографии тебя так смутил?
После недолгого молчания, собравшись с мыслями, Оля ответила:
- Что, боишся, что я окажусь уродиной? Ведь это не принципиально, если человеку действительно одиноко.
Какое-то время собеседник молчал, и Оля уже подумала, что отпугнула его своими рассуждениями, но вот пришло новое сообщение:
- В девять на «Льва Толстого»?
Секунду Оля колебалась, но мысль о том, что ей снова прийдётся остаться в этой пустой квартире, и лечь в холодную постель, заставила её ответить:
- Да.
Время на сборы было ограничено, Оля спешно собиралась. Серое шерстяное платье было ей к лицу, оно оттеняло её серо-голубые глаза, и натуральные светлые, слегка подкрученные волосы. Макияж был неброский, но тщательный. Красивая бижутерия, духи с тёплым, нежным ароматом,  и её скромный, милый образ был завершен. Взглянув на часы, девушка убедилась в том, что опаздывает, и решила вызвать такси.
Выйдя из машины, Оля увидела на назначенном месте мужчину, выглядел он лет на тридцать – тридцать пять. Невысокий, темноволосый, и надо казать, невзрачный. Подойдя друг к другу, они оба немного смутились.
- Мы забыли сказать друг другу свои настоящие имена, - произнёс виртуальный знакомый.
- Да, я – Оля.
- Очень приятно, Денис.
На какое-то мгновение Оле стало немного тревожно, так как в его образе не было и тени от одиночества, о котором они говорили.
Они пошли в ближайшую забегаловку, это оказался неуютный, прокуренный кабак. Девушке не понравилось это место, но она постеснялась об этом сказать. Когда принесли меню, Денис предложил ей «Мартини» с апельсиновым соком, а себе заказал пиво. В этот момент ощущение, что от одиночества в образе нового знакомого остались лишь слова, написанные в чате, усилилось. То, как он себя держал и обращался с Олей, говорило о том, что несколько другие мотивы, нежели одиночество побудили его к поиску новых знакомств. Оля сделала большой глоток напитка, и постаралась отогнать от себя эти мысли. Они разговаривали обо всём и ни о чём, Денис сыпал комплименты, не жалея, а Оля заказывала коктейли ещё и ещё, дабы заглушить голос рассудка и не сбежать от нового знакомого. В какой-то момент всё поплыло, вкус «Мартини», сигаретный дым, лицо напротив… Потом кто-то выключил свет.
Пасмурное утро прокралось в мрачную чужую квартиру, где оказалась Оля. Она проснулась, но боялась открыть глаза. Девушка слышала, как Денис встал, как одевался, потом вышел из комнаты. Ей хотелось умереть, но она нашла силы, чтобы встать и одеться. Всё это она сделала очень быстро, теперь ей хотелось бежать, бежать отсюда как можно быстрее. Но в коридоре она наткнулась на Дениса, он посмотрел на неё нагло и цинично, формально сказав:
- Я позвоню.
В глазах у Оли заблестели слёзы, она закусила губу, рывком открыла дверь и побежала вниз по ступенькам. Она не знала с какого этажа спускается, но этот спуск показался ей вечным, в какой-то момент у неё закружилась голова, и она подумала, как хорошо было бы сейчас упасть и убиться. Когда она наконец-то оказалась на свежем воздухе, лицо было мокрое от слёз, и морозный ветер оказался леденящим. Оля осмотрелась вокруг,  она понятия не имела, в каком районе находится. Резким движением она достала кошелёк, открыла его, и облегчённо вздохнула, деньги были на месте. В состоянии паники она дошла до ближайшей дороги, поймала машину, сказала водителю свой адрес, и уткнулась лбом в стекло окна машины, слёзы продолжали катиться по лицу. Водитель спросил:
- Что случилось? Я могу чем-то помочь?
Оля хотела ответь «нет», но голос пропал, и она просто отрицательно покачала головой. Пришлось найти силы, чтобы сдержать слёзы. Она по прежнему смотрела в окно, за ним всё мелькало, как бы говоря, что жизнь продолжается.
Ехали они довольно долго, и когда за окном появились узнаваемые Олей места, ей стало немного спокойнее. Водитель всю дорогу пытался заговорить с девушкой, но она разговор не поддерживала. Когда машина уже ехала по району, в котором жила Оля, паника стала немного отступать, только ощущение, будто её облили грязью с ног до головы усилилось.
Машина остановилась около Олиного дома, она достала из сумки кошелёк, но водитель сказал:
- Ничего не нужно.
Оля вопросительно посмотрела на него глазами, полными боли, опустила их, и сказала:
- Я так не могу, мы проехали очень долгий путь.
- Я не знаю что с Вами случилось, и не знаю, чем Вам можно помочь, разрешите хоть денег не брать.
Оля посмотрела на него с благодарностью, улыбнулась слабой, но искренней улыбкой, и вышла из машины. Понурив голову, она шла к подъезду, кто-то окликнул её, она обернулась, увидев, что её догоняет водитель. Он подошел к ней, и протянул визитку со словами:
- Ели Вам будет нужна помощь, позвоните.
- Спасибо, Вы меня так поддержали…
- Не за что, Земля круглая. Сегодня я Вас поддержал, завтра меня кто-то поддержит. Так и должно быть.
Оля снова улыбнулась слабой улыбкой, и вошла в подъезд. Поднимаясь в лифте, она осознала, как много для неё сделал этот посторонний человек. Как важна вовремя протянутая рука помощи.
Войдя в квартиру, Оля впервые за долгое время была ей рада, и эти ненавистные стены показались родными, они словно утешали. Она сняла верхнюю одежду, прошла в комнату, плюхнулась на постель, уткнулась лицом в подушку, и позволила себе расплакаться, громко всхлипывая, только эти слёзы были добрее, чем те предыдущие, отчаянные и немые. Они выпускали боль, страх и ужас, даря новое дыхание. Наплакавшись вдоволь, Оля нашла в себе силы, чтобы встать и пройти в ванную. Увидев себя в зеркале, она почти впервые не смотрела на себя критично, наоборот, она слегка улыбнулась своему отражению. Она вошла в ванную, включила душ, и под струями горячей воды девушка постепенно приходила в себя.
Оля немного взбодрилась, и какой-то воинтственный дух после случившегося проснулся в ней. «Нет, я не дам себя растоптать, раздавить, я буду жить, я буду счастлива вопреки всему. У меня всё получится…», - убеждала она себя. Посмотрев на часы, Оля убедилась в том, что если поторопиться, она ещё успеет на работу.
В этот день наша героиня оставила свою дежурную улыбку и желание всем понравиться в прошлом, и с удивлением заметила, что стала интереснее людям.
После прошлой ночи ей вдруг показалась собственная жизнь не такой уж мрачной. Она ей стала мила тем, что в ней нет ни грязи в которую она окунулась вчера, ни таких людей, как «Одинокий волк». Вдруг она почувствовала ответственность за свою жизнь, прежде всего перед самой собой. С этими жизнеутверждающими мыслями Оля уснула.
Будильник в это утро не звонил, так как это была суббота. Раньше Оля её ненавидела, сегодня же она была ей искренне рада. Девушка пошла на базар, ей хотелось спелых фруктов, вкусного шоколада и цветов. Она впервые купила цветы сама для себя, и когда она несла охапку белых тюльпанов, чувствовала себя необыкновенно. Придя домой, Оля поставила цветы в вазу в комнате, возле постели. Они преобразили её, и накопившееся в душе чувство отторжения своей квартиры, внешности и всей своей жизни уменьшилось. По дороге девушка зашла в магазин, и купила пару музыкальных дисков, ей хотелось новой музыки, новых красок, новых эмоций и впечатлений. Оля включила один из купленных дисков, это был сборник песен группы «Битлз». В этой музыке столько жизни, страстной, захватывающей, немного дерзкой и очень разной. И, вдруг, давно забытое желание жить прокралось в Олино сердце. Она сварила кофе, открыла коробку конфет, и насладилась этим моментом.
            Иногда человеку нужна последняя капля, для того, чтобы что-то изменить в своей жизни и в себе. Для того, чтобы в конце концов что-то понять.
            Девушка подошла к окну, там красовалась снежная зима, и чувство, что лучшее впереди наполнило её душу.