Семья. Русские

Алла Алексеева
    В то время, я жила  в частном секторе города и мой участок соединялся с двумя другими участками. Участки были разгорожены сеткой рабицей, и можно было наблюдать за тем, что происходит на соседних участках.
   Напротив моего участка жили две молодые семьи: одна русская, вторая армянская. Весной, в теплый майский день,  обе семьи вышли в свои огороды, чтобы сделать грядки.
   В армянской семье мужчина вышел с лопатой, а женщина с коробочкой в которой лежали  семена. Мужчина копал землю, женщина выбирала из земли корни сорных трав. Потом женщина стала сажать семена огурцов. Мне очень нравилась армянская семья. Их звали Петя и Марина. Русские имена они придумали себе для того, чтобы спокойнее жилось в чужой стране. Петя боготворил свою жену. Никогда она не занималась физически тяжелой работой. Если требовалась помощь, то к армянской семье приходили на помощь армянские мужчины, соседи и родственники, которые жили поблизости.
- Моя Мариночка одно семечко посадит, а два растения вырастет, - с восхищением говорил о своей жене Петр.
 Марина была очень приветливой, она подзывала русскую молодую соседку, угощала ее своими национальными вкусностями.
  У русской молодой семьи в огород выходила только женщина. Ее звали Наташа, а ее мужа Максим. Наташа сама копала землю, делала грядки и сажала семена. Летом она сама полола и поливала, сама собирала урожай. Ее муж приходил на огород в сильном подпитии, смотрел на грядки, с пренебрежением и, с укором, говорил своей жене.
- Косорукая. Опять криво копаешь. Кто только учил тебя такие кривые грядки делать?   
Часто Наташа плакала в огороде, копала и горько рыдала.
   Осенью на огороде армянской семьи почти ничего не выросло. Очень жаловался Петр на холодное русское лето.
   А у Наташи были полные ведра огурцов, перцев и томатов. Она была труженицей. И на работе успевала и дома.
  Потом, я узнала, что русская семья распалась.
    Армянская семья, только крепче стала. Петр купил  дом, который они вначале снимали. Он провел в дом газ и воду. Я никогда не видела армянского мужчину пьяным, не слышала, чтобы он ругал свою жену или обзывал ее. В округе жило несколько армянских семей. Все они очень дружили, армянские мужчины отмечали вместе праздники. Женщины тоже встречались и имели свой женский союз. Все армянские семьи были сильными, жили в достатке.  Армянские женщины, наравне с мужчинами, имели работу. В каждой семье было по два, три ребенка. Все они ходили в школу и прекрасно влились в  детские коллективы.
    У русских была только видимость семейных отношений. Молодой муж потерял работу, пил и ничем не помогал жене по дому. В русской семье был один ребенок.
   Наблюдая эту, да и другие русские семьи, особенно, имея рядом сравнение с армянской семьей, я делала неутешительные выводы о деградации русской семьи.
   Русской женщине даже предлагают на выбор мужские качества: пьет, гуляет, играет, не работает или не зарабатывает, бьет, зависим от компьютера, инфантильный или фанат. Что тут предпочесть, я не знаю. Одно из этих качеств или два, обязательно присутствуют в русском мужчине.
    Особенно, страшным я вижу пренебрежительное отношение русского мужчины к своей жене, постоянные упреки и оскорбления жены в присутствии детей. 
  При этом, русская женщина мечтает о крепкой семье, о надежном плече мужчины, на которое можно опереться. Русская женщина, побывав замужем, пройдя страшные испытания от плохого отношения к ней своего бывшего мужа не оставляет попытки снова выйти замуж и  создать крепкую семью.
  Само отношение государства к семье и семейным отношениям накладывает отпечаток на нестойкие молодые русские семьи.  В стране существует некая видимость помощи молодым семьям. На самом деле, молодые семьи выживают так, как умеют. Они лишены поддержки своих семей, традиции семейных отношений стерты. Им не на что опереться в случае трудностей, которые ожидают каждую молодую семью.  Они находятся под прессом телевизионных передач, основной смысл которых сводится к бесконечному криминалу и убийствам.
    Несмотря на это, я не вижу, что русские исчезнут совсем. Русские женщины имеют глобальное долготерпение, они трудолюбивы и на своих плечах несут все заботы о созданной семье. В буквальном смысле, борются за своего мужчину, кодируют от алкогольной зависимости, вытаскивают из тюрьмы, учатся за своего мужчину, кормят его и одевают. Если у русского мужчины есть жена, то такой мужчина, как правило, хорошо выглядит, качественно одет, успешен на работе.   Как поется в песне: «Я его слепила из того, что было».
  Многие русские мужчины прекрасно чувствуют себя при  такой жертвенной отдаче женщины.
 Из русского мужчины, который и пьет, и гуляет, и бьет, и не помогает деньгами и в быту, русская женщина умудряется слепить нечто подходящее для семейной жизни.