Механизмы

Комнатный Космос
Ртутные капли дождя стекали вниз. Да, тяжелый был день. Вдалеке неясно светился тусклый призрачный свет, шум уезжающих вагонов метро напоминал о том, что все конечно. Раскрылись двери. Опустевшая станция. Нужно выходить. 
Марк возвратится домой, тихо отрыл дверь, зажег свет, сел в прихожей, обмяк словно беспозвоночный труп. Он посмотрел на свои руки, они едва заметно дрожали. Отвел взгляд в сторону. В углу, в тусклом свете лапочки, поблескивала пыль. Марк смотрел, чувствуя, как дышит. Обычно люди не замечают этого, что может быть естественней? Но если заметить - это очень странное чувство.
Марк смотрел в угол, в пустоту, возникающую порой между нашим обыденным и неизведанными пространствами. Затем вздрогнул вдруг. Зашатался, повалился на пол, разбив висок.
Через мгновенье прибежала жена, дети. Его уже было не спасти.
Через положенный срок тело было похоронено. Через пол года, каждое воскресенье исправно приходя на могилу, жена полностью погрузилась в унылую пустую суету, дети в безрадостные вереницы дней из реальностей и снов. Что, в самом деле, может радовать человека в современном мире? Да что может быть естественней смерти.
Дожди все шли, заливая город ртутью. Через два года труп разложился наполовину, сменилось не одно поколение червей, копавшимся в нем.
В один день вода размыла половину кладбища и гробы, черные и коричневые, дубовые, славные гробы, хотя говорить так может показаться глупым в самом деле, новые и старые, веселыми корабликами, целой флотилией поплыли по улицам города. А внутри них лежали полуистлевшие немые люди.
Вы даже не знали о том, что сегодня ночью в одном из городов приключилось это.
Но разве человек умирает со смертью? Смерть - это рождение. По своему, человек только начинает жить, освободившись от пут мирской жизни, в частности от суеты, нужной, да, но захватывающей, давящей, глухой, о которой автор имел дерзновение упоминать выше. Итак, со смертью человек  начинает прибывать в вечности, бесконечно растянувшийся за границами нашего понимания, до границ других. Но их мы уже вряд ли осознаем, по крайне мере здесь и сейчас, через строчки, бегущие перед вашими глазами.
Считаю, начало нашего рассказа положено, пусть может показаться сумбурным, немного неровным, неумелым и нелепым оно, но, думаю, вы поймете в чем здесь дело, как никак жизнь и смерть - это то, что соединяет всех нас, живущих на земле.
Мне хочется сказать - никто из вас не умрёт. Хотя погубить себя мы можем.
И тут же добавлю, дабы вы не грустили, - ничто не вечно на земле, мирское всё исчезнет.   

Это просто случайность, но я, как вы могли уже заметить, сторонник того, что случайности не случайны и ничто не напрасно.
Здесь мы не будем говорить о религии, вопросах общества и смысла всего нашего бытия, что, безусловно, тоже немало важно. Здесь  хотел бы коснуться стороны жизни неотделимой от смерти, граней, до которых можно коснуться, поговорить о том, кто и что движет временем.