Надо учить ТТД

Рабжан Балданов
              Учения и как говорят в таких случаях: «в район боевой подготовки вышли все кто, мог держаться на воде и стрелять».   С берега на корабли в море  должны были пускать крылатую ракету и не одну, а корабли в свою очередь - защищаться. Шли в несколько кильватерных колон. Первая, со стороны берега – корабли с противовоздушными ракетными комплексами, потом вторая - сторожевые корабли с артиллерией, третья - малые противолодочные корабли и тральщики. Мы во второй колонне.
                Все, тревога! Учение началось. Я в штурманской рубке,  задраены двери, иллюминаторы, выполняю счисление пути корабля. Ждём так сказать нападения врага и вдруг – отбой тревоги. Выхожу из рубки на сигнальный мостик, смотрю по сторонам, вроде ничего не изменилось, как шли, так и идём. Только выясняется, что ракеты уже все сбиты,  их просто завалили корабли первой колонны и нам ничего не оставили.
                Тишина, море гладенькое, вечереет, понятно, что нам уже не стрелять, а как стреляли те – я не видел и не слышал. Обидно и жалко.  И вдруг вижу: по правому борту, с корабля третьей колонны совершенно беззвучно поднимается вверх трасса снарядов, так - пунктир такой, красиво, но прямо на нас, в меня ! Ё моё !  Я - старшему помощнику командира: «Смотрите, тревогу надо объявлять, а то…». Старпом, оказывается, тоже наблюдает эту картину. Я быстренько на другой борт, за надстройку и в недоумении смотрю на старпома, а он точно так же на меня и просто молвит: «Лейтенант – учи ТТД (тактико-технические данные)» и тут - «пах, пах, пах….» это в небе начали рваться снаряды в виде вспыхивающих красивых облачков появляющихся друг за другом практически в одном месте.
                Суть в том, что действительно надо было  лучше учить  ТТД  кораблей, их вооружение и готовиться к учению. Ну, нужно было кораблю справа от нас стрельнуть, вот он и стрельнул.  Но,  корабли при этом располагались так, что по направлению стрельбы он никогда бы не смог попасть в нас из-за  несоответствия  дальности стрельбы его артустановки фактической дистанции между кораблями. Меры безопасности, всё продумано.
                P.S. Как говорят: «без труда и рыбку из пруда …», но к труду-то надо готовиться.