Лепидоптеролог

Юрий Бахаев
Идут мне навстречу двое, и слышу:
– Смотри-ка, рыбак!
– Так речка за 30 км…
– Может, птицелов… Дядя, Вы кто?
Я на выстрел не переношу рыбаков, лезущих с грязными рюкзаками в автобус, и уж тем более птицеловов, выловивших всех местных пернатых, поэтому с наслаждением извещаю:
– Я – лепидоптеролог. Привет!

Ах как прекрасно выговаривается это длинное слово днём, когда трезв. Но стоит вечером принять с друзьями за улов или погоду… Я, шатаясь, хожу с сачком под фонарём полустанка уссурийского посёлка Тигровый, ко мне подкрадывается местная пышногрудая тигрица, и что она слышит?…
– Я лепидопт… Леп…
Принимает за чокнутого. Уходит…

Да в чём проблема-то, говори везде и всем по-русски:
– Я коллекционер бабочек!
А вот и проблема… Может явиться. От тех же местных. Везде в Приморье коллекционеров бабочек не любят. Все думают, что ты ловишь их любимых махаонов (перевожу: хвостоносцев Маака).
– А, это ты всех выловил!..
Грозила мне как-то клюкой тигровская пенсионерка, – в ста метрах от лужи, вокруг которой они сидели чёрным облаком.

Нет, что ни говорите, господа, лепидоптерологов привечают лучше.
– Кто-кто?!..
– Ну, собиратель чешуекрылых.
– Чешуе…
Показываю очередному пытливому прохожему толстоголовку.
– Ага… капустниц душите! И то – пожрали всё. Молодца! А я вот, брат…
И давай мне про полвека садоводческого стажа… Каких он наблюдал-травил вредителей. И что капустницы на огород пять лет назад напали…
Не смея уточнять их внешность, спешно помещаю бабочку в конверт.

– Мужчина, Вы лягушек ловите?
Стискиваю кулаки и заикаюсь уже в мыслях. Она же думает, 100%, что я помощник китайских браконьеров! Те скупают лягушек у местных. Дети ловят… Безработные.
– Я ловлю баб!..
В аффекте не смог даже докончить любимое слово. Зато прохожая как бабочка, на быстрых крыльях…

Я лепидоптеролог.
Лепидоптеролог я.
Специалист по чешуекрылым.
Ропалоцера.
Гетероцера.
Понятно?

– Непонятно… А ты, случайно, не шпион?
Пограннаряд. Вот, дошёл до китайской границы в Хасанском районе… Высокий забор из «колючки».
– Нет, что Вы… простите… я бабочек… я…
Суровый взгляд. Пограничник кивает мне на машину…
Уф, перегрелся, ловя чешуекрылых. Дед деревенский идёт в армейской фуражке навстречу.
– Эге… На рыбалку?