Такая простенькая короткая история ни о чем...

Ирина Вайбулл
Все события абсолютно выдуманные...
Имена главных героев принадлежат
друзьям моей молодости... но я дала их
имена героям, лишь в память о нашей дружбе...
Все остальные совпадения совершенно случайны...

               
               

Крайний Север Май 1983г.

  Сегодня перед обедом ко мне в цех промышленного доборного железобетона (ДЖБИ), где я работаю мастером реализации ( То есть отгружаю по графику всем стройуправлениям города разные кольца, дорожные плиты, фундаментные блоки и прочий добор. Срыв графика- равносилен дезертирству на фронте. Кара только одна-расстрел на месте!!!), самолично заявился начальник производства Ярославцев. Обычно он только звонит и орет по телефону - наш новый цех чуть в стороне от основного здания завода, и топать по грязи около километра ему совсем не улыбается.

-Привет, славному мастеру добора...
Такое обращение совсем выбивает из колеи. Я не помню, чтобы Витя когда-нибудь был таким добреньким. Ему явно что-то нужно...Это сразу настораживает...
-Здравствуйте, Виктор Петрович. Я вся в внимании.
-Понимаешь, тут такие дела...

Я вижу, как мои ребята ( четверо водителей с двадцатитонников, которые ждут меня, чтобы вместе поехать  в столовую на обед, и курят чуть в стороне) начинают прислушиваться к разговору.

-Ты сама понимаешь: начало лета, половина мастеров в отпусках уже...

 ( у нас отпуск по полгода, поэтому все старались свалить в мае, чтобы хорошо раз за три года отдохнуть дома, и летом все мастера начинали работать не в три смены по восемь  часов, а в две по двенадцать - иначе было смены  не закрыть, но никто никогда не возмущался, все знали -в этом году подменишь ты, в следующем подменят тебя. Это я у себя на доборе была одна и работала только в первую смену всегда, правда без выходных, но это было в порядке вещей:  что такое выходные, тогда не знал никто.)

-... в общем, в на складе готовой продукции КПД осталось два мастера, и сегодня Машу Урих увезли утром в больницу прямо со смены... там все сложно и это надолго...Так что на складе Люда Альянова осталась одна. Заменить некем. С завтрашнего дня ты в первую смену выходишь туда... здесь за тебя поработают сменные мастера формовки... да и ребята твои - молодцы... они же у тебя сами все знают.
( молодцы навострили уши еще сильнее).

-... а сегодня (ты же пол-пятого заканчиваешь) задержись и с Людмилой там побудь пару часов , она тебя в курс дела введет, да ты и сама - умница, сообразишь, Стажироваться некогда -все по-ходу, если что - сразу звони мне, разберемся.
 Да, видимо здорово КПД прижало. Мне Витя никогда такой елей не разливал.
    Склад реализации цеха крупнопанельных деталей- это самый важный винтик завода. Там комплектуют детали жилых домов. А поскольку монтаж идет , что называется "С КОЛЕС", то еще и очень ответственный участок - чуть что- мастера там -главные стрелочники- все шишки им. Но и водители там-боги, это элита первой автобазы - панелевозники.  Говорят их бугор Дизель ( у парня фамилия Базилевич, и ясно что погоняло Дизель прилипло к нему само собой) - довел до слез и сердечных приступов не одного мастера и на заводе, и на стройке.

-Поняла, Виктор Петрович. Все равно меня никто и спрашивать не будет: хочу я или нет.

- Вот именно... Я ж говорю-соображаешь! - и Витя уходит.

Мои молодцЫ о чем-то оживленно беседуют. Подхожу:
- Всё слышали?  Ваша лафа кончилась -  фиг вам еще такого добренького мастера найдут, что так оживились-то?
Сашка Севостьянов щурит глазки на солнце , он не из моих постоянных водителей, он работает на открытой двадцатитонной площадке, ( и поэтому зовут его соответственно: Шурик Площадкин), как раз в бригаде у Дизеля, и ко мне попадает только, если в КПД ему нечего возить ( бывает и такое, но от машины отказаться завод не имеет права-заказана по графику), и его отправляют ко мне, чтобы не было простоя, уж у нас всегда найдется, что ему запихнуть. 

- А это мы, Иринка, загадываем: как скоро тебя Дизель схарчит и косточки выплюнет. Это не у нас, это у тебя лафа кончилась.

- Площадкин, еще не родился тот мужик, который меня схарчить сможет!
( Ребята еще не знают, что до завода я четыре года работала в пятой автобазе: чисто мужской коллектив- 500 мужиков, и только штук двадцать конторских баб).
В разговор вступает огромный увалень с такой же огромной шапкой пышных длинных до плеч волос  цвета спелой пшеницы  Федька Кныш:
-Правда, Ириш, откажись...Он же все нервы тебе вымотает... с нами лучше...мы же тебя ни в жись не обидим... а там... как ты без нас... и кто тебя защитит?

Удивительно, я сроду не слышала от Федьки такой длинной тирады. Он ростом под метр девяносто, плечи - метр, всегда в одном и том же толстом свитере грубой домашней вязки, невероятно добрый и так же невероятно молчаливый.
- Мальчики мои, мы же с вами полтора года вместе, неужели вы не поняли, что я в состоянии себе сама защитить?
 Разговор продолжается и в столовой за обедом, мы спорим все жарче...
и наконец договариваемся о том, что я завтра выйду в первую смену в КПД в виде полной идиотки (т.е не в своем обычном виде: джинсы, водолазка,свитер и мой любимый мужской кожаный СПИНЖАК ( и еще я никогда не пользуюсь косметикой), а сделаю на голове кудряшки, намазюкаю морду лица  и  оденусь такой же фифой), но Дизеля поставлю на место с первой фразы.
Если выиграю я - меня неделю кормят шоколадом (по шоколадке с каждого ежедневно), если они, я делаю им отписку в течение месяца  по первому их требованию ( если она им конечно понадобится, что еще не факт). ( отписка - это когда на заводе простой, то ты договариваешься с мастером стройки, и вы оба подписываете водителю документы на несуществующий рейс. Завод не платит автобазе штраф за простой, водитель доволен, что получит зарплату за ездку, и только мастер, если поймают, будет крайним, хотя он-то как раз и не виноват, что завод вовремя не выдал нужные панели, и машины встали).

Решать, кто выиграл, будет Площадкин, так как он тоже завтра выходит в первую смену на свое обычное место на склад КПД.

Просидев два часа с Людмилой в вагончике, я уезжаю домой  на восьмичасовом автобусе...
   Быстро перекусив, достаю давно приобретенный по случаю кусок дефицитнейшего мелкорубчатого японского темно-претемно-зеленого вельвета и буквально за полтора часа шью себе мини-юбку короче некуда. Всю в простроченных швах с карманАми на заднице, пришиваю даже споротый со старых джинсов лейбл. Красота - от фирмЫ не отличить!

   У меня всегда бессонница с 80-го года... Так что у меня есть время подумать.
И я решаю, что раз Дизель классный водила - нужно поймать его именно на этом. В стандартных ситуациях люди и поступают стандартно. Должно все получиться, зря что ли я на юрфаке психологию сдавала?  Решено.

   С утреца, намазюкав мордочку, накудрявив плойкой волосы, натянув юбчонку, которая практически ничего не скрывает и обувшись в высоченные шпильки, я приезжаю на работу.  Людмила, которая почти не держится на ногах, отстояв на смене полные сутки, смотрит на меня, как на ненормальную, но ничего не говорит, падает в груженый панелевоз и уезжает домой.

   Просмотрев чертежи, отмеченные ею за смену, и проверив: совпадет ли чертеж со сводкой и заявкой со стройки , я выписываю стропальщикам
сменное задание, проверяю наличие нужных панелей на складе, и пишу заявку в цех на те, которые мне нужны будут срочно.

     В своем кабинете начальник цеха КПД Славик Дяк смотрит на меня словно видит в первый раз, брови у него сами начинают ползти вверх.
- Ну, Ирчик, ты даешь на новом месте в первый день.
- Слав, не бери в голову, это просто так задумано. Потом, может быть,расскажу, а может и нет.
- Ну-ну, - улыбается Славик, читая заявку, -вам, деушка, с горы виднее, как в новый коллектив вливаться.
Мы с ним обходим пролеты, выясняя, какая из кассет будет открыта в ближайшее время, и что мне можно ждать, а чего нет и не будет.

   Когда через полчаса я выхожу на склад, картинка вырисовывается прекрасная: почти все панелевозы вернулись разгруженные со стройки (пересмена в автобазе в семь утра, а не в восемь, как на заводе( автобазы двухсменные с 7 утра до 7 вечера), поэтому первым рейсом их комплектовала  еще Людмила). Машины загнаны в пролеты, и стропальщики грузят их согласно заданию. Водители стоят на плите у входа в  вагончик мастеров, и Площадкин тоже. Не видно только Дизеля. Наш вагончик стоит не на земле, а на огромной плите противовеса башенного крана, как на подиуме. Шурик Площадкин подходит и говорит, что у Дизеля ТО-1 ( техобслуживание), и он должен вот-вот подъехать. И действительно: на дороге, ведущей вдоль завода к складу, появляется панелевоз № 66-12.
  Я встаю напротив водителей у вагончика, но не на плите, а на земле, именно на том месте, где они всегда останавливаются, чтобы занести 
накладные и путевку мастеру, перед тем как загнать машину в пролет. Все: мизансцена - как по заказу, и зрители все на месте. Теперь все зависит только от того, как поведет себя Базилевич.
  И он не подводит! Сворачивает с дороги к вагончику, он- царь и бог этой жизни. Кабанья шея с толстой голдой на ней, японский зеленый батник трещит на таких же кабаньих плечах, печатка грамм на тридцать золотится на небрежно свешивающейся из окна МаЗа руке. Другой он играючи расправляется с рулем. И этот МАЧО видит, что нужное место занято какой-то цыпочкой на шпильках и с финтифлюшками на голове.
Он же король , он упрямый. Он медленно наезжает, ожидая, когда она отойдет, как сделали бы все нормальные люди. А эта цаца стоит на месте. Он еще наезжает, но стерва упрямее. Тягач останавливается, не дотянув бампером сантиметров двадцати до куцей юбчонки. Король медленно поворачивает голову в окно и царственно сверху цедит сквозь зубы :
- Детка, машина не Е@@Т, А ДАВИТ.
  Господи, он купился, он произнес самую затасканную фразу всех водителей всех времен и народов.
Он же не в курсах, что поработав в автобазе четыре года и общаясь поневоле с одними шоферами, я прекрасно знаю отзыв на нее.
Разговор у вагончика  затих, все водилы повернули головы в нашу сторону.
Цаца спокойно поднимает руки и скрещивает их на груди.
- КАК ВЫ Е@@ТЕ, ТАК ЛУЧШЕ Б ЗАДАВИЛ!

  Не знаю, слышал ли наш склад еще когда-нибудь такое дружное ржание восьми глоток мужиков, стоявших на плите...

Ирина Вайбулл
12 января 2013г