Нагорная, 78 - Июльских Дней, 28

Спесивцев Кузьма
29.01.2013
«Привет. Как дела?»
Наверное, именно с этих слов и нужно начинать переписку.
Сколько мы с тобой не виделись? Год? Два? Нет. Десять. Круглая дата.
Как ты? Всё также лютуешь? Помню, как мы с тобой раздавали заряды. Славное время было. Не находишь? Только мы никогда заднюю не сдавали. Если тянешь коляску, то до конца. Не тянется? Толкай.
Я, кстати говоря, вернулся в свой город. Не знаю, зачем только. Ничего не изменилось. Ни люди, ни сам город. Пустынные дворы. Как говорил Витя Корейчик: «Мы - дети проходных дворов найдем сами свой цвет». Загвоздка лишь в том, что краски смылись. Некачественные были. Советские, токсичные. А сейчас три цвета – чёрный, белый и серый, который получается при смешивании первых двух. А про градации серого я писать не стану. Даже ручка, которой я пишу это письмо с чёрной пастой. У меня просто нет синей, только чёрная ручка и набор карандашей для черчения. Твёрдый, мягкий, твёрдо-мягкий. 2Т, 2М, ТМ. Видишь. Опять градации. И люди такие же. Кто чернее, кто белее. А серых просто толпы. И дети пропали. Но это не демографический кризис, а просто их не видно. Совсем. Для них площадки строят, а они не играют на них. Они уже рождаются взрослыми. Их права приравняли к правам взрослых.  Нет, ну ты сам подумай. У меня в городе есть остров Голодный и там один кретин одел чёрную маску (смотри-ка, опять чёрная), разделся догола и начал декламировать свои стихи,  демонстрируя на голой груди и животе надпись "Чечня рулит, а вы сосёте", после прочел из Библии Нагорную проповедь и спародировал обряд Евхаристии, в конце концов, растоптал нарисованный на песке углем образ Христа. Всё это видели дети школьного и младшего возраста. Блять, он размахивал ***м перед лицами детей, ну не пидормот ли? А рядом находились взрослые мужики, которые вместо того, чтобы знатно о****юлить его, аплодировали ему с нескрываемым восторгом. Может что-то не то происходит? Может я всё это неправильно понимаю? Кстати этим идиотом в чёрной маске оказался работник музея Алексея Толстого. Можно как заголовок использовать: «Работник музея трясёт своими гениталиями перед детьми». Его серое вещество отсырело. Или моё. Или начальника отдела МВД России по Волжскому району. Они оправдали его поступок тем, что он якобы «известный художник-перформансист и отличительной особенностью его творческого стиля является использование собственного тела в качестве полотна для арт-экспериментов». Если я, находясь в здравом уме и сознании, выйду голым на улицу, то я эксгибиционист и хулиган, которому нужно провести пятнадцать суток в обезьяннике и заплатить штраф. А если он так поступает, то это запланированная акция и перфоманс. Это финиш.

30.01.2013
Добрый вечер. Именно вечер. Я больше не разговариваю в другое время суток. Даже в виде письма.
Да, ты прав, около десяти лет. А ведь мне сейчас…много. Изменилось много. Много вещей, вещи вообще, если можно так сказать, отошли на второй план. А я нет. Не тот. Я расскажу тебе обо всём.
Рассказать. Это звучит почти как «доказать». Раньше это было вторым запасным воздухом. Когда дышать становилось уже нечем, всегда можно было бежать головой вперёд и сносить всех и всё. Да ты и сам помнишь. Тогда, тот вечер в клубе или где там? Я  сам уже не помню детали, знаю только, что тогда такие шутки со мной не проходили. Но ему необходимо было тогда открыть рот. А ведь и я знал же, что его отец чиновник, и что проблемы будут. Но как красиво летели брызги шампанского, как красиво блестели осколки стекла в ночных огнях. И как красочно потекла кровь по волосам и дальше по лицу. Глупому лицу на глупой голове. Тебе ещё раз спасибо. Если бы не ты, я бы сейчас вырубал деревья ближе к северу. Очень повезло, да и вообще странно, что именно среди твоих знакомых оказались люди из милиции. А ведь мне тогда пришлось продать свою первую машину, чтобы расплатиться за то секундное наслаждение.  «Праздник ножа».
А как она мне досталась, помнишь? Первый в жизни, тогда ещё считалось, что крупный, заработок. Одиннадцать месяцев качки и морской болезни. Одиннадцать месяцев сна на панцирной кровати. Одиннадцать месяцев масляных рук и стального шума. Сошёл на берег, не добрав месяца до года. Не смог. Слышал же, что у моряка в каждом порту жена? Старик Бротиган был прав – «Всегда есть мужчина, который любит женщину, которая не любит его». А что, если одиннадцать женщин не любят тебя одиннадцать месяцев подряд?
Извини, но сейчас не могу об этом подробнее. Я сейчас жду гостей. Я не могу им отказать в приёме. Ведь они уважают мою прихоть говорить только по вечерам. Я должен уважать их волю прийти, хоть мне это совсем неприятно. Они заставляют говорить о вещах, какими они были. Но позже я расскажу и тебе.

01.02.03
Хорошихмусоров не бывает. Мусор и есть мусор. Даже если он и переименован в «полицейского». Зачем называть собаку кошкой, если от этого она гавкать не прекратит?  Сам сейчас иду в похожую структуру. В федеральную. Но, как мне кажется, эта затея не очень. Очень заманчивая зарплата, учитывая, что с первого января 2013 года она увеличилась практически в два раза. Вот только денег в бюджет не выделили, а пообещать пообещали. Слово то свое нужно держать и они решили проблему по-своему. Бюджет остался тем же, что и был всегда, комплектование и приём на работу новых кадров временно приостановлен, кадры, что уходят по выслуге лет, со спокойной душой и военной пенсией, покидают рабочие места, сокращают сотрудников. Народа стало меньше, работы больше, деньги, по существу, остались те же, зарплаты увеличились. Всё просто. Без вмешательства Мавроди и азов экономики Адама Смита. А я вхожу в то число людей, которые сдали все комиссии, прошли все обследования, и теперь ждут «одобрения» от главного управления. Поэтому я зарабатываю всякой мелочью. Порой даже бывает криминал, но я не буду об этом. В основном копаю могилы, траншеи, разгружаю вагоны по ночам, собираю мебель. Бред. Зелёное свидетельство о рождении, синий диплом и красный военный билет. И что мне так навязывали мнение о том, что «без высшего образования ты никто». Ребята, что учились со мной в школе, которые ушли после девятого класса в техникумы и, так называемые, лицеи, устроились на данный момент в жизни лучше меня. Не все, но многие. У кого свой бизнес, у кого грамотные подвязки. Им никак не мешает незнание работы на  панорамном измерителе КСВН и ослабления Р2М-18. И мне он тоже нахуй не нужен. Мне год в армии дал гораздо больше 10 лет школы и пяти университета. «Школа мужиков» учит настоящей жизни. Тут я вижу явное противопоставление. Университет советуют многие, а армию никто. Все отговаривали. И пусть я попал за 12000км от дома с разницей в часовых поясах в 7 часов. Странно, да?

06.02. ..
Я начал курить только для того, чтобы научиться пускать кольца из дыма, как гангстеры фильмов тридцатых годов. Кольца пускать я так и не научился, но я заработал хронический бронхит.
Кстати, я почти не выхожу из своей комнаты. Но несколько дней назад мне это удалось. Я совершенно не представлял, что мне делать в городе, поэтому просто сел на метро и позволил машинисту самому определять мой путь. Вокруг не было ничего. Я перечитывал «Процесс», а рядом со мной сидел студент и читал «Уголовное право». Не было ничего. Был «кто», но не было «что».
Я вышел в неизвестной мне части города. Мне подумалось, что это будет мерзкой литературщиной – зайти в какое-нибудь кафе и курить сигарету за стаканом чего-нибудь. Зайти в клуб в поиске плоти было бы так же глупо. В этом мире всё через постель. Даже уныние. Даже туда, откуда я вышел на эту прогулку, меня отчасти привела тоже постель. 
Из постели влажной и душной   в постель сухую и холодную. Белую. Я не нашёл ничего другого (ведь не было ничего), кроме как добраться обратно. На этот раз наземным транспортом. В автобусе ехала семья. Неприятная.  Подгулявшего вида мать около двадцати пяти, слюнявая дочка лет шести в грязном комбинезоне и отвратительная старуха бабушка. Во мне всегда вызывали омерзение эти плодящиеся нищие. Олицетворение бесконечного грязного копошения жизни. И не так страшно, что грязного, сколько бесконечного.
Как же хорошо, что по моей вине никто не влачит эту дрянь за собой. Каждый день – гниющее дерево. Ни в чьей жизни я не виноват, к счастью. Жизнь не стоит того, чтобы прожить её? Может быть да. Может и нет. Нельзя сказать, что я никогда не был счастлив. Нет. Я хорошо помню этот момент. Непередаваемое чувство. Необъяснимое и непонятное. Без всякой причины напавшее на автобусной остановке в 2007 году. Без всякой причины покинувшее меня через несколько минут после.
Как без всякой причины я покинул стены своей комнаты, так же ни зачем туда и вернулся. А теперь мне снова пора, я снова жду гостей. 

07.14.1988
Прости, что так давно не писал. Не было возможности. Хорошо, что сейчас она есть, а ведь могло всё сложиться далеко не в мою пользу. Я пережил клиническую смерть. Я работал в помещении и внезапно почувствовал острую слабость, мышцы забились, ноги стали ватными. Я почувствовал кислородную недостаточность. Меня стошнило. Я вышел на свежий воздух. В глазах помутнело. Горизонт стал расплываться. Делится. Паззл рушился на глазах. Окончательно стемнело. Похолодало. В себя я пришёл уже лёжа на медицинском столе. Холодном медицинском столе. Врачи сказала, что я потерял сознание. Упал в обморок. Но добрые люди ещё не перевелись, вызвали машину скорой помощи. По дороге в больницу я приходил в сознание, но снова отключался. В реанимации я пережил клиническую смерть. Я был «мёртвым» двенадцать минут. Это многовато. Врачи уже хотели прекратить борьбу за моё существование. Они совершили маленькое чудо. Я не знаю, какое количество клеток моего головного мозга умерло, но сейчас я живее всех живых. Конечно, я не стал вторым Яковом Циперовичем, но и этого мне не надо. Яков – это человек, который в 1979 году пережил около шестидесяти минут клинической смерти. Он жив и сейчас. И в свои шестьдесят он выглядит на двадцать шесть. Именно столько лет ему было, когда с ним произошло всё это. Он потерял возможность сна. Он не спит с момента своего пробуждения. Для него времяисчисление перешло в фазу одного дня. Он в прекрасной физической форме. Яков почувствовал в себе не только огромную физическую силу, но и невероятный потенциал энергии. Я бы окончательно сошёл с ума без сна.
В художественных фильмах показывают, что в момент смерти человек вспоминает все свои моменты жизни, или появляется светлый коридор, который возносит его ввысь. Я скажу тебе так. Я ничего этого не видел. Ничего этого нет. Только мрак. Тьма непроглядная. И яркая точка, которая со временем становится больше. Этой точкой оказалась моя жена. Моя покойная любимая жена. Мы долго с ней разговаривали, но не помню о чём. Я запомнил только одну фразу. «Тебе ещё рано быть с нами», - после чего я пришёл в сознание на медицинском столе в реанимации.
Да, я был женат. Познакомились мы случайно.  Весной какого-то года. Я сидел на одной из центральных улиц своего города с серым видом. Смотрел на всё происходящее вокруг меня. Что-то записывал в ежедневник. Ко мне подошла симпатичная девушка с табличкой в руках, гласящей «freehugs». Флешмоб видимо. Она сказала: «Можно вас обнять?», на что я ответил: «Валяй». Она обняла меня. Крепко-крепко. И меня как разрядом ударило. Разрядом от дефибриллятора. Того самого, из реанимации. Я понял, что это она, та самая. Так и познакомились, простояв минут десять молча в обнимку. Её звали Алина. Мы прожили в браке около трёх лет. Детей заводить не хотели. Её смерть была нелепой и случайной. Она подавилась и умерла от асфиксии. Подавилась своим любимым блюдом. Цыпленком в белом вине с ароматными травами под сметанно-грибным соусом. Сейчас я вновь одинок.

10.01.1990
Недавно мне приснился сон о том, что за окном мерзкая осень. Но, когда я проснулся, я понял, что сейчас мерзкая зима. А значит впереди ещё мерзкая весна и мерзкое лето.
Меня тогда разбудил чей-то истошный вопль за стеной. Кому-то точно было не хорошо. Но я не пошёл выяснять, в чём дело. Меня не беспокоило, что кому-то могла понадобиться моя помощь. Я почувствовал только раздражение. Теперь только так.
Я перестал носить свет во тьму. Нет никакого толка, я это понял. Понял когда-то давно и внезапно. Тогда ещё я оставил вегетарианство и снова начал выпивать. Ресурс, которым я располагал, был много меньше той темноты, которую мне предлагалось освещать с самого начала. Мне предлагали это и даже на этом настаивали. И я даже сам в это верил. Но потом я заметил, что свет мой стал грязным, а вокруг всё также темно. Я мог или погрязнуть с головой в этой черноте или остаться в стороне. Я выбрал второе.
В физике есть такое понятие – материальная точка. Объект принимают за такую вот точку, когда расстояние до него во много раз превышает его собственные размеры. Тогда этими размерами можно пренебречь. И я, и ты, мой друг, тоже материальные точки. Каждый со своим светом – точки. Перед  чернотой - точки. И каждым из нас можно пренебречь.
Может именно тогда я это понял, когда мне рассказали историю про эту женщину. Беременную женщину, которая перед  самыми родами закрылась в своей комнате и приняла большую дозу какого-то неизвестного мне наркотика. Было бы интересно узнать что это.  Несчастная не заметила ни схваток, ни того, как отошли воды. И даже самого новорождённого тоже не заметила.
Не слышала даже его криков. Только таскала его за собой на необрезанной пуповине по комнате.  Позже, когда она пришла в себя, то порубила младенца в кашу кухонным ножом. Пришла в себя и в ужасе искромсала свою собственную личинку. Соседи вызвали полицию, когда услышали эти крики. А мне снился сон про мерзкую осень.

72.-137.7983
Ты смотрел фильм «Шоу Трумэна»? Герой Джима Керри в этом фильме понимает, что он главный герой реалити-шоу, которое смотрит вся планета уже тридцать лет, начиная с самого рождения главного героя. Мне начинает казаться, что сюжет этого фильма далеко не художественный вымысел команды сценаристов. А реальные события. Реальная жизнь. За нами следят каждый день. Каждый наш шаг как на ладони. Не скрыться. Правда, у кого-то рейтинг больше, у кого-то меньше. Есть малый процент того, что если персонаж теряет свою популярность, его рейтинг снижается ниже критической отметки, то персонажа «убирают». Из моей жизни пропало много людей без вести. Я даже не знаю, что с ними сейчас и где они. Меня это не особо, правда, волнует. Их рейтинг мал в моём сознании. Ты представляешь себе это?
У меня товарищ, хороший друг, недавно посетил собеседование по поводу трудоустройства на новую работу в одну из компаний телефонной сотовой связи. Стандартная процедура с нестандартными вопросами. Начинается всё как обычно, по накатанной, а развитие непредсказуемо. Я тебе список вопросов приведу: « Какой ВУЗ окончили? Красный диплом? Какие оценки преобладали? Средний бал успеваемости? В каком году окончили? Служили в армии? Почему нет? Почему не годны? У вас есть права на вождение автомобиля? А автомобиль? А почему Тойота? Почему не отечественный автопром? Где работали до этого? Почему выбрали именно технадзор? Как относитесь к социальным сетям в Интернете? Вы зарегистрированы в какой-либо из них? У вас на аватаре стоит ваша фотография или изображение? Как вы относитесь к людям, у которых на юзерпике не стоит их фотография? Сколько у вас друзей на вашей странице? Почему так много? Вы знакомы лично с каждым? Вы переписываетесь с каждым из списка друзей? Как часто?» и всё в этом духе. Ты представляешь себе это?
Я не параноик конечно, но заметил, что за мной наблюдает одна девушка. Я вижу её везде. Рядом со своей работой, со своим домом, в клубах, в магазинах. Она повсюду. Я не считаю её своей тайной воздыхательницей, просто она следит за мной. Она не записывает мои действия куда-либо, она просто за мной наблюдает.Ты представляешь себе это?
Почему почти каждый месяц в мире запускается новый спутник? Эти спутники наблюдательного характера. В новостях показывают, что они фотографируют поверхность Луны, а на самом деле они присылают наши фотографии. Они фотографируют нас. Но для кого? Для меня это неразгаданная тайна. Пока не разгаданная. Ну, я же не кретин чтобы носить шапку, сделанную из фольги. На фотографиях среди обычных людей, человек в шапке из фольги гораздо более приметный, нежели остальные. Ты представляешь себе это?
Сейчас я занимаюсь только тем, что разрабатываю новый язык общения. Помимо слов, разговорной речи он будет обширно оснащён жестами и мимикой лица. Я придумаю новую письменность, чтобы нашу с тобой переписку могли читать только мы с тобой и никто другой. Я думаю, что ты разгадаешь её со временем, ведь ты хорошо знаком со мной. Новое письмо ты получишь и прочтёшь уже на новом языке.
Я начинаю осознавать, что окружающий меня мир всего-навсего качественно выстроенная декорация.  Ты представляешь себе это?

24.02.F1x.5
С тех пор, как я начал принимать таблетки, ничего не изменилось. Абсолютно. Дети богачей под кокаином  по-прежнему стреляли в голову случайным прохожим на улицах, грехи отпускали те, кто, пожалуй, грешнее всех остальных, язвы врачевали самые чумные из чумных,  свободой называли существование тех, у кого в голове был самый тяжёлый кровавый туман, а женщины не имели никакого понятия о любви, которой так желали, а только устраивали из своей жизни погоню за самым огромным членом.  Белое не было черным, а чёрное не было белым. А всё только было грязно серым, и мне предлагалось самому понимать чёрное оно или белое в зависимости от обстоятельств.
Так почему бы всем остальным не попить таблеток?
Вроде бы я тебе не говорил, но я был дважды женат. Первый раз это по глупости началось – по глупости и закончилось. Моя первая жена была первой и последней женщиной, которую я ударил. Сейчас уже никак не удастся вспомнить, с чего всё началось, но в конце очередной сцены я ударил её по лицу.
Я бы растрогался намного больше,  если бы нашёл её посиневшей от холода в каком-нибудь сугробе или увидел в сводке новостей на следующий день репортаж, о спрыгнувшей с моста женщине.
Но нашёл я её в постели своего начальника. Так я потерял первую жену и последнюю работу.
Второй мой брак был сугубо по расчёту. Так как я более не имел работы и не мог оставаться в своей стране (потому как не помогали никакие таблетки), я познакомился с иностранкой и уехал за границу. На тот момент мне исполнилось двадцать три, и было уже почти тридцать шесть. А она была старше меня на десять лет, и ей было сорок два года.  Она была вдовой состоятельного в прошлом владельца автомобильного завода и всю жизнь гонялась за всё новыми и новыми фаллосами. Не знаю точно, может быть она решила, что пришла к финишу в своей гонке и даже взяла главный приз, но всё прошло гладко. Через полтора года я с ней развёлся и отсудил четверть многомиллионного состояния. И вот я тут.
Можно долго упрекать  меня в низости поступков. Но, ты же понимаешь, я не мог оставаться в том месте и в том состоянии,  в котором находился ещё хоть сколько-нибудь долго.
Кстати, больше я тебе не напишу. А ведь мне больше и нечего тебе рассказать.  Почти. Сегодня ко мне в последний раз придут гости. И они как всегда не изменят своей мерзкой традиции одеваться в белое.
Да мой друг, я тут. Тут, в клинике, в одной из европейских столиц. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы сюда попасть. Я отдал практически всё отсуженное состояние за это.
Каждое утро ко мне приходят врачи. Я рассказываю им всё, что помнил и знал на ту или иную тему. После этого мне делают укол, который убивает определённую часть клеток мозга, в которой хранилась эта информация. Таким образом, я уже совершенно не понимаю, кто ты и зачем мне пишешь и о чём. Но я счёл нужным отвечать тебе. Что именно я тебе сказал, я смогу вспомнить только, если ты отошлёшь обратно все мои письма. Признаюсь, меня терзает жгучее желание попросить тебя сделать именно это. Но смысла нет. Через пару часов меня ожидает последний визит, после чего по условиям контракта врачи обязаны будут поддерживать моё вегетативное существование до момента естественной смерти.
Извини. Осталось немного.

1.72 255 -13/89 +;
Кгаакгииггоофвоорриилл, мноофвооеебпиизсъьмноо, яямнаабпиищшуутдеебпееуушжеемнаамноофвоонмяясзыыгкее. Оомннмеемнаазсдтооллььгкоосзллоошжеемн, гкаагкгкаажшеедтзсяя, мноовфзсеёбпрроосздтооеёгкеенмииааллъьмноо. Еёзсллииххоокчеёшщъьччдтоо-тдоосзпбрряятдаатдъь, тдоопбооллоошжииээдтоонмаавфиидтмнооёемнеесздтоо, ииээдтоокгоонмиикгдтоонмеенмааййтдёедт.  Еезсллиитдаакгоовфооййнмеедт, дтоопбуукгфваадтуубпллииррууеетдзсяя. Гкллаасзмныыеепбуугквфыыдтоошжееппоофвтдоорряяююдтсзяя. Нмеесзчциитдааююииххсзеерръьёесзнмыымнии. еёзсллиигкоовфоорриишщъьооччеёнм-тдоопбрриияядтнмоонм, тдооууллыыбпаайизсяя.Кгоомнеёччнмоо, еёнмуунмуужшмнооууччиитдъьсзяя.  Вфзсеёпбрриитдеёдтсзоовфрреенмеёмнеёнм.

02.13
Данному адресату не доставлено письменное извещение в связи с переездом адресата по новому месту жительства. Областная психиатрическая лечебница города Самара, улица Нагорная, 78.