От славы, к славе. Продолжение. Ожидания от славы

Братислав Либертус Свидетель
Ответ на рецензию Мой Синий - Память  24.02.2013 05:39
к "От славы, к славе. Автобиографический очерк" http://www.proza.ru/2013/02/24/244

***
Оу, на земляничку и на помидоры приеду с превеликим удовольствием!))) Я уже даже начинаю мечтать об этом времени. Хотя, конечно, смогу позволить себе визин как минимум не раньше, чем через год... Но это мелочи. Мы живы, никуда не деваемся. И дай Бог, чтобы так и осталось, как есть сейчас.

Теперь ещё раз о славе и твоём комментарии. Увы! Ты не достаточно внимательно читала! К славе я отношусь как к само собою разумеющемуся в моей жизни. Как к собственной внешности. Просто смиряюсь с нею, ввиду того, что у меня, по сути, иного-то и выбора нет... Да, выбор всегда есть: например, сделать пластическую операцию, или умереть... Человек всегда имеет право отказаться от жизни вообще. Но. Мои мечты со славой не имеют никакой связи. Если бы славу можно было обойти, я бы воспользовался этим правом, чтобы иметь право на личную неприметную жизнь. Но проблема в том, что у меня выбора нет, поэтому я соглашаюсь с таким раскладом. "Щекочет самолюбие"? Нет. Я отношусь к ней спокойно. И даже если сейчас мне, к примеру, предоставится возможность исполнить свои мечты в обход славе - я в первую же минуту с удовольствием от неё откажусь. Но через минуту вспомню, что если откажусь, то тем самым останется неисполненной моя главная мечта: посвятить жизнь писательству и зарабатывать на этом. Ублажать тумбочку стихами - это то же самое, что надеть на голову целлофановый пакет и медленно в нём задыхаться. Нет, - я понимаю очень чётко, что славу мне не обойти, если хочу видеть эту мечту исполненной. Ведь это маразм: желать жить, при этом отказываясь от тела. Конечно, иметь тело - это хлопотное занятие, требующее внимания к нему на протяжении всей жизни. Но коль хочешь жить - то выбора у тебя нет.

Так что мои ожидания от славы - в принципе, сводятся лишь к возможности зарабатывать на своём творчестве. И не более. Посему слава - это всего лишь неотъемлемая часть моей работы, которую я люблю. И нести славу - это тоже всего лишь работа. Ухаживать за нею - это тоже всего лишь работа. Которую нужно либо делать с любовью, либо не делать вообще. Помидоры я люблю, но на уход за ними у меня хватит терпения всего лишь на 1-2 раза за весь сезон, и то не дольше получаса. Например, просто посадить их - и забыть к ним дорогу до самого урожая. То есть, уход мой, конечно, будет от момента посадки и до момента созревания плодов, о да. Конечно, это при условии, что я сожру весь урожай ближе к осени. Если же я буду точно знать, что уеду раньше, чем они созреют - то меня не выгонишь в огород и палкой. Я не считаю зазорным заниматься огородничеством; но мне просто эта работа не нравится с детства. Уж лучше возьму в руки метлу и подмету весь двор. Или вычерпаю вёдрами жижу из выгребной ямы. Но только не в огороде ковыряться.

Но вернёмся к теме славы. То, что это огромная ответственность - я понял ещё в 17. Посему и решил больше не писать из головы, отказавшись от фантазий. Всё, что написано - всё взято из жизни. А вот что касается обратной стороны славы в виде преследования прессы и прочего - то у меня была возможность и это прочувствовать ещё до того, как я решился всё-таки пойти на эту амбразуру. Знаю, что всё равно меня оттуда растреляют. Насмерть или нет - это уже не имеет значение. Но то, что я себя подставляю по полной - я это очень хорошо осознаю. И когда это время неизбежно наступит - я приеду к тебе: залечивать свои раны. А тебе - придётся за мной ухаживать, покуда не вернусь с того света.

24.02.2013
Братислав Либертус