Генерал-лейтенант Сержант

Александр Костюшин
Генерал-лейтенант Сержант своей фамилией гордился по праву. Она происходила от древнего рода Десятников. На мощном генеалогическом древе Сержанта когда-то произрастали славные Капралы и Взводные. Таких Сержантов на Руси за всю историю было мало – раз-два и обчёлся.

Генерал-лейтенант Сержант фамилией своей гордился, но имел из-за неё по жизни мелкие неприятности.

Например, звонит ему какое-то высокое должностное лицо. Генерал-лейтенант Сержант берёт трубку и говорит, что Сержант, мол, на проводе, а лицо ему говорит: мол, да пошёл ты, сержант, подальше и быстро позови к аппарату не сержанта какого-то, а нормального генерал-лейтенанта!

Или звонит ему ночью свежая женщина, а трубку берёт жена. Есть ещё у жён такие замашки – трубки по ночам раньше генералов  хватать. Берёт генеральша трубку, а там какая-то, извините, леди просит позвать сержанта. Генеральша говорит этой даме, что в её постели сержантов нет, и что если она сюда ещё позвонит, то ей будет Аустерлиц! Генеральша кидает трубку на аппарат. Аппарат кидает на пол. А генерал-лейтенанту Сержанту она кидает в лицо столько обвинений в измене, что вкупе они вполне потянут на измену любимой родине.

А ещё такие при штабе бывали случаи. Надумают генералы и офицеры под конец рабочего дня надраться, а кому за вином бежать? Генералы не побегут – им лампасы мешают бегать. Полковники и подполковники тоже не побегут – не поле боя, чтоб бежать от кого-то. Капитаны и майоры любого на дуэль вызовут, если кто-то сделает им такое непристойное предложение. Ну, и кому за водкой бежать? А кому ещё, если не сержанту какому-то! Вот Сержант и бежит, как проклятый. И так – каждый день.

Фамилией своей генерал-лейтенант Сержант гордился по праву, но его так достали, что решил он фамилию поменять. И теперь генерал-лейтенант Сержант откликается только на фамилию генерал-лейтенант Фельдмаршал.
И генерал-лейтенант Фельдмаршал уже забыл, что был когда-то просто Сержантом, и он уже по праву гордится своей новой фамилией.

Своей новой фамилией экс-генерал-лейтенант Сержант гордится по делу, но за водкой для крыс штабных под конец рабочего дня он всё равно бегает: армейские устои сломать непросто.