Карнэ Пьера Безухова - 7

Альтаф Гюльахмедов
''Карнэ Пьера Безухова''
карнэ (от фр. carnet — записная книжка)



''Пьер Безухов и предыстория партизанского отряда''


***

Предлагаемая история основана на реально имевшем место быть случаем в нашей с вами современности, но, с позволения рассказчика, попробую переложить ее на многострадального Безухова.

***

Надо сказать, что, даже до поручения Давыдова и Михайло Илларионовича, князя Пьера Безухова манила мысль о создании партизанского отряда, смело и решительно действовавшего бы в тылу врага. Поэтому когда его перед войной с Наполеоном пригласили в военкомат, он с радостью добровольно явился и на вопрос, где хотели бы служить, прямо и честно ответил

- В партизанских войсках!

Военврач икнул от удивления и, спустив очки на кончик носа, удивленно переспросил
- Что, мерзавец?!!

- В партизанских, сударь! - еще раз ответил бодро Безухов и выпрямился. - Мечтаю жизнь свою отдать на благо Отечества, но именно в партизанских войсках! В Камарилье, али Гарибальдийцах!

- Так ведь нас, батенька, еще никто не завоевал ведь!!! - попробовал возражать дохтур. - Может в ополчение, артиллерию или драгуны соизволите?!!

- Никак нет! - упрямо ответил Безухов и поразился неразумности медицинской души. - Служить бы рад - прислуживаться тошно! В партизаны или никуда более!!!

- В партизаны, сволочь тыловая! - заревел недавно привезенный из трактира Ржевский и набросился на военкомовского дохтура.

Были вызваны санитары, которые и должны были перевезти призывников в Дом Смирения на обследование, анализы и промывание. Санитары были из недавно набранных и, как водится, дюжие, но не очень разумные. Упарившись связывать Безухова и Ржевского, они, уже в пролетке крытой, у самих задержанных и переспросили

- Куда вас везти - то?!! Дохтур чево приказал? В какой такой Дом?
- В веселый! - ответил шельма Ржевский.

Только когда Мадам Шерер в салоне вышла гостей встречать и, увидав Безухова с Ржевским в смирительных рубашках, с визгом забаррикадировалась в доме вместе с остальными, санитары поняли, что убогий поиздевался над ними и уж тут прямиком их в дом умалишенных и повезли.

- Селиверстов! - обрадовался Безухов, когда его в общую палату впихнули. - И ты тут, братец!

- Тут я, барин! - ответил Селиверстов - будущий ординарец безуховский и показал плечом, потому, как и он в рубашке смирительной был. - Здесь много наших... из тех, кто в партизаны хочет!

- Построиться! - тихо приказал Безухов.

Партизаны спешно выстроились и подравнялись. Безухов в белой рубахе с завязанными за спиной рукавами прошелся перед ними.

- Не будем терять времени! - сказал он. - Дело предстоит нам! Война идет! Как дождемся, что французик столицу возьмет, тут, значит, и пришел нам черед воевать. Готовиться будем... тренироваться!

Он отступил в сторону от шеренги.

- А ну, братцы! Вон до той стены бегом, а обратно прыжками... по командеееееее - ПШЕЛ!!!!
Ржевский по первому разу тоже запрыгал, но потом всеж решил заместителем командира стать и рядом с Безуховым встал... помогать ведь надо кому-нибудь.

Докторишки понабежали... стоят бледные и трясутся.

Безухов гордо оглянулся на них и скомандовал

- В колонну по дваааааа... становись! По кругу с песнеееееей!!! Запеееее-вай!

К вечеру всех их из Дому этого и повыгоняли, потому как лечить их - дело хлопотное, а так они, может и впрямь, сгодятся, когда дела совсем плохи будут.