Революционное переворачивание в 21 веке

Андрей Козлов Кослоп
Считается, что революции невозможны, либо, что это какое-то безобразие.
Даже фраза  «лимит на революции исчерпан»  - некая дипломатическая фраза.
Революции всегда возможны, всегда неизбежны, и безобразия,  сопутствующие революциям,  есть безобразии, в первую очередь,  того кризиса, который они преодолевают, во-вторых, это просто безобразия,  которые революция оранжирует, с которыми революция соседствует, пересекается, имеет дело.   Так же можно вполне сказать , что «безобразия революций» - раздувание и клевета контрреволюционеров.
Но революции, которые нам предстоит совершить, будут совсем другие, нежели революции 20 века.
Всё-  другое, и революции не могут быть такими же.
Поскольку общая задача (устранения классового антагонизма и классовой сегрегации) остается той же, то нечто общее и принципиальное будет тем же. Но всё остальное -  иное и поэтому революция в 21 веке будет римейком Октября, маоистской,    кубинской  и прочих революций. Революций. Подобно тому, как ради научной корректность Февральскую и Октябрьскую революции можно считать одной революцией (разделение происходило по чисто политико-идеологическими соображениям), в интересах понимания природы будущей революции,  социалистические революции 20 века следует рассматривать как одну: Октябрь, европейские революции после 45 года, революции Тито, Чаушеску, Ходжи, ГДР, Венгрии, ПНР,  Мао, Ким ИР Сена, Хо Ши Мина, Кастро, Лумумбы, Альенде,  Каддафи,  надо рассматривать как нечто целое (Гиперреволюция).   
Конечно, при этом надо иметь ввиду и социал-демократический «социализм» скандинавских стран, еврокоммунистов.  При этом сравнении было бы интересно не то, что кто тут хороший, кто оппортунист, а ответ на вопрос, «что это было».
Первый факт, что успехи этого лагеря не привели к его победе над лагерем капитализма. При всех успехах соцлагеря относительно своего досоциалистического прошлого соцлагерь лишь оказывал сопротивление  империализму, тогда как империализм не переставал продолжать свой террор, военно, экономически и технологически доминировал.  Победа СССР в великой отечественной войне не должно затмевать того факта, что главными империалистами того времени были США и Великобритания, а не Германия, Италия и Япония.  Хотя восточная Европа, Дальний восток примкнули к лагерю социализма, хотя разрушалась колониальная система,  позиции «главного империалиста» не менялись принципиально в сторону иного планетарного устройства, перевеса от капитализма к социализму не происходило (буржуйчики были жирнее, сильнее, хитрее).  Говорится порой, что за Сталина было полмира, если включать в число сторонников СССР страны национально-освободительного движения. Но этот просоветский мир не был солидаризирован до такой степени, чтобы создать новое качество мировой интеграции.   
То есть, возможно, что социализм 19-20 веков был формой социалистического сопротивления, движением за  (лишь) экономический социализм по аналогии с тред-юнионистским требованием европейских социалистов Каутского и Ко.
Авангард этого социализма, особенно в контексте революций и сражений с капитализмом неизбежно был идейным, духовно-нравственным социализмом, так как иной социализм не был бы в состоянии объединять силы, руководить массами, добиваться побед и так далее.
В  целом концепция социализма  19-20 веков была производственно-политической (политэкономической), так что эта концепция,  не замененная концепцией  интеллектуально-этического, личностно – педагогического социализма (выразительные тенденции такового, конечно, возникали и получали развитие, хотя и не вполне мейнстримное. Поясню. Когда в 1972 году дискутируя с учителями своей школы о недостатках их идейной и прочих позиций, одна из довольно умных и энергичных учительниц воскликнула: «Что мы вам  Макаренко должны быть!?», т.е., Макаренко был не аттрактором, а так - "вообще"), была движением внутри буржуазной  формации, а энергия коммунистической пассионарности лишь спровоцировало появление глобалистского, посткапиталистического общества манипуляторов и комбинаторов.  Этические эгрегоры «реального социализма» были, уважались, но они не составляли существо,  структурный концепт парадигмы этого социализма, марксистская научность,  возникшая и расцветшая в условиях мобилизационного периода социализма,  была подлинной монетой реального социализма, но  не была его «гегемоном», его «властью».  Идеи воспитания коммунистической личности не были реализованы, и политический курс элит реального социализма  идею коммунистической личности подменял  требованием лояльности и «преданности» социалистическому государству  и его коммунистическому руководству. Последнее утверждение не означает, что в руководстве коммунистических стран не было и нет  «коммунистических личностей», они, очевидно, были и, скорее всего,  есть, но концепция нового человека системной реализации не получило.  Если назвать такой социализм «настоящим социализмом», то он был в реальном социализме широко распространен, уважаем,  почитаем,  эти «настоящие» герои сакрализировались,  но правил бал по прежнему  «сговор» авторитетных людей,  обладающих связями, известностью  и партократическим опытом. Система идеологического воспитания  исходила из потребностей этих групп, обладающих реальной властью в своих государствах, имеющими свои прагматические интересы.   
Когда общество подвергло  сомнению искренность элит «реального социализма», что, видимо, также связано с тем, что искренних коммунистов в элитах оставалось ничтожно мало,  элиты использовали  «недоверие» к руководству социалистических государств  как средство против социализма, так что советские руководители «свергли самих себя» и стали лидерами буржуазного государства, приватизировав советскую экономику  в собственность  членов своего клана (класса и вообще кого-либо).  В формулировке содержится некоторая парадоксальность, которая, впрочем, никак не противоречит фактическому положению.
Социалистическая теория должна сначала быть изменена филологически (привычная терминология мешает увидеть  реальную суть процессов и законов) , потом  возможно и необходимо и неизбежно привлечение тех концептов, которые окажутся необходимыми для социалистической революции 21 века. Нам кажется также, что корректуры, обоснования, поправки и переосмысления или есть или без труда вот-вот появятся (Макаренко, Фромм, Сартр, Че Гевара  и многие другие тут и там много чего сформулировали хорошего и существенного, да и Ленин с Марксом ещё не вполне переварены), но главной задачей  является ввод этих новых  и не додуманных старых (вроде «учиться, учиться и учиться»)  идей во всеобщий обиход общества.  Классический глоссарий марксизма:  бытие,  сознание, материализм,  идеализм, классы,  феодал, крепостной, капиталист, пролетарий,  эксплуатация, труд, капитал, научное мировоззрение, прогресс, коммунизм, классовая борьба, прибавочная стоимость, революция, собственность, экспроприация, экономическое и внеэкономическое принуждение,   партия, революционная ситуация, субъективный фактор, монополизм,  конкуренция и так далее.  Но теперь всю эту науку, философию нужно изложить немножко или множко по-другому.  Привычная терминология обросла поверхностными и смежными значениями, смыслами.  Победившее буржуинство выкрасила красную армию в черный цвет. Суть идеологии социализма  не узнаётся обществом.  Оно по-прежнему жаждет справедливости, прогресса, процветания, гуманизма, но не ассоциирует это с идеологией социализма, социализм для многих бюрократия, партократия (контрпропаганда в целом сработала). Но это непонимание и неузнавание , между тем, как раз и является причиной современной   деградации мира. Дело даже не в том, что оболган Сталин или ещё какой-то деятель социализма, завирусована сама  общественная мысль. Если «общественное» - это тоже что «человечество»,  «Человек», «вид  хомо сапиенс», то это непонимание весьма трагическое, так как представляет собой мисконцепцию своей самоидентификации человечества, точнее отсутствие  или «сон» нашей концепции нас.  «Сон разума рождает чудовищ».  Если мы на уровне влиятельных международных политических структур  не знаем, кто мы, это болезненное состояние.  Многое в мире делается уже не потому, что это выгодно кому-то, или потому что копится власть, активы, капиталы, или потому что так повелели пророки, многое делается уже из непосредственно безумных  «соображений».    Если учесть, что настоящее безумие не есть изначальный инфантилизм юного человечества, а продукт целенаправленной  деидеологизации, политической рекламы и   информационной шизофренизации, то задача «лечения» - есть уже задача политическая, социалистическая.  Практика воспитания в массах  безумия стало уже задачей господствующих элит.  И просветление  общества, подвергающегося этому рафинированному гнёту, является классовой, революционной, материально –экономической, реально-политической задачей. 
«Партия» не обязательно должна пониматься исключительно как политическая организация для взятия власти.   Понятие «партия» может быть расширено. Там должны быть все социальности и общности,  реально осознанно работающие на социализм. Всяческая социальная,  интегративность,   гуманизм, просвещение, развивающее образование, воспитание в обществе этических максим,  коммуникации, информирующие общество относительно его состояния, его перспектив, акции солидарности в форме митингов, демонстраций, - суть  эта Партия.  Партия всё, что сознательно работает на это. Может быть, «это» называть «общественной солидарностью»,   «гражданским обществом», «народным самосознанием», «гуманитарная культура», «актуальные информационные потоки». СМИ, управляемые  глобальным капиталом с его компрадорскими филиалами,   создают одно информационное поле,  оппозиционные группы  ему на свой лад возражают, партия  же  «Народ» (без фиксированного членства) , которая имеет право говорить от лица Народа, реально стремится охватить всеобщесть, человечество со всем его будущим.  Вся потенциальная совокупность текстов, как матрица  этого «Народа», может мыслиться как матрица-метатекст. Когда Визуально-знаковое воплощение такой матрицы войдёт в обиход, тогда  и будет создана Гиперпартия. Пока же читайте (слушайте)   Василия Ширяева, Делягина,  Девятова, Хазина, Жижека  (соблюдая, конечно, дистанцию), пробуйте  переписать   на манго всякую классику. Собственно Маркс-Энгельс  (лишь) переколпатили Библию и послание Лютера, изменив все  главные термины  христианства:  вместо пророки-мессии –  класс, вместо второе пришествие -  коммунизм, вместо Сын – коммунистическая партия, вместо грех – капитал, вместо царствие небесное на земле - социализм-коммунизм, вместо Бог – наука-материализм, диалектика,  как бесконечное знание. Вместо любви – пролетарское братство, классовая солидарность. Вместо  молитвы – другие молитвы. Вместо икон – красные знамена.   Вместо преображение и благодать – революция, осознанная необходимость. Вступление в партию суть крещение.  Ленин борясь с богостроительством Луначарского лишь запрещал разглашать эту тайна марксизма-коммунизма. Но надо ли это скрывать сейчас?  Мы должны стать христианско-коммунистической сверхпартей-сверхрелигией, но название должно быть другим, чтобы новое вино не порвало старые мехи.  Ново-нелинейная парадигма политической интеграции. Особо голову морочить не надо.  Надо идей, воплощений, форм, социальные процессы сами откликнутся. 
 То бишь, позицию "гегемона", "руководящей, направляющей" может играть только внутренне мотивированный, осознающий свою дистанцию от администрирования, бюрократии и аппаратных движух ядро-орден. Создание этого ядра не может быть изобретено умной головой раз и навсегда. Его нужно непосредственно выстраивать и осуществлять. Ленин руководил сотней речей, писем, тысячей выступлений, изучением, аналитикой, разговором с множеством людей разных социальных слоев, безостановочным исследованием периодики. Ленин не создал советское государство, он его "жил-был". То же, можно сказать и о Сталине. Начиная с Хрущёва (в котором иные исследователи всё же видят не столько великого бюрократа, сколько всё же пассионарного интригана, борющегося с партхозноменклатурой, но при этом великого болвана - и особенно Брежнева) политическая верхушка стала трансформироваться в сторону своей бюрократизации. Так что ленинское предупреждение об "увлечении администрированием" забылось и суть социализма атрофировалась.
   Бюрократическое не может быть атаковано без деструктивного результата, как это пытались делать троцкисты, анархисты и прочие политические обыватели (ныне это оранжисты всех мастей), орден-ядро должно лишь делать своё чистое действие в интересах социального развития и самоосознания перспективного "класса".