Плачет девочка... обокрали... Продолжение

Татьяна Гармаш
Начало истории здесь http://www.proza.ru/2013/02/10/169

Продолжение этой истории впору назвать: В шоке бабушка... обманули)))...

Прошло десять дней. Вечером выхожу из того же магазина и невдалеке вижу ту же девушку. Поначалу даже глазам своим не поверила. "Бывает же такое, думаю, снова я с ней встретилась. Может, обозналась, не она... Нет, она! Всё сходится: та же фигурка, те же светлые распущенные волосы. Только курточка не белая, а чёрная". Первая мысль была: "Надо бы подойти, спросить - благополучно ли она добралась тогда до дома?"

Только я собралась это сделать, как девушка побежала навстречу какому-то молодому человеку и следом послышался плач и жалобные слова:

- Дайте, пожалуйста, тридцать рублей!...

Что она говорила дальше, я уже не слышала. Меня как ударом по голове пригвоздило к месту. Я лишь видела, как через минуту, с теми же словами, она уже бежала в другую сторону за другим мужчиной. И разумеется... плакала.

Когда до меня дошло, что собственно происходит, желание подходить к ней у меня, естественно, пропало. Была, правда, мысль пристыдить, сказав типа:

- Нехорошо так, девушка, делать - пудрить людям мозги! Вас что ли дома не кормят? Или не дают денег на мелкие расходы?

Но и этого я не сделала, неприятны мне такие разговоры. А наверно, следовало бы. Я лишь подумала: "До чего же опустилась молодёжь... Ничего не стыдятся..."

Тут взгляд мой упал на идущую мне навстречу женщину в шубе. Видимо, необходимость высказаться, хоть и совершенно постороннему человеку, во мне возобладала.

- Вы видели эту девушку?.. Бегает за всеми со слезами и просит денег...

Женщина оказалась моего возраста и незамедлительно вступила со мной в разговор.

- Так я ещё когда на почту заходила, её приметила. Это было десять минут назад. Мне она тоже показалась весьма странной. Только была она в белой курточке, а сейчас уже в чёрной.

И тогда я рассказала ей о том, как встретила эту девушку десять дней назад. Пока мы разговаривали, попрошайка наша исчезла.

- Видимо, она в этом районе промышляет. Артистка!

- И не говорите, - отвечала я, - Плачет-то как натурально... Какие таланты даром на улицах пропадают!...

Потом мы с этой женщиной отправились в другой магазин. По дороге она мне рассказала, как однажды её ограбила её бывшая сотрудница. Пока она болела дома, та её навещала. Тайком сделала копию её паспорта, оформила доверенность. А когда хозяйка попала в больницу, эта аферистка обчистила её квартиру, получила по доверенности её зарплату, уволилась с работы и исчезла в неизвестном направлении.

Так вот и живём... с ворами бок о бок... А начинается всё с таких вот "невинных" слёз на улице...

И ведь верим же! Не зря у Александра Дольского в одной из песен есть такие слова:

"Как мне хочется поверить,
что исчезнет этот сор.
Но покуда есть тетеря,
на него найдётся вор!"

***

Теперь вот затрудняюсь, не знаю в какую папку определить эту миниатюру?
То ли в "Приколы нашего городка", то ли в "Ужасы"...

***