Подумаешь, какой гордый

Мила Пит
               

 - Молодой человек, можно вас на минуту? - обратился к юноше какой-то старик. - У меня к вам есть разговор.
  - Вы решили мне что-то предложить? Но я не доверяю уличным знакомствам. Да и денег у меня нет.
  - Все это мне известно. Я хотел поговорить о другом.
  - Что ж, ладно. Спешить мне все равно некуда.
  - Лучше было бы, если вы пригласите меня к себе. Вы ведь в этом доме живете...
  - Откуда вы знаете? Ну хорошо, идемте...
  Когда они вошли, юноша извинился:
  - Тесновато здесь и не прибрано...
  - Ничего,- ответил старик. - Скоро все переменится.
  - О чем это вы? - удивился молодой человек.- Кто вы такой?
   -Боюсь, вы все равно не поверите. Ну да ладно. Я...я тот, кто делает серьезные предложения и исполняет желания. Любые!
  - Я что-то читал об этом. Если правильно понял... Но я слышал, что в таких случаях требуется заложить свою душу?
  - О, нет, юноша, такого условия я вам не ставлю.
  - Но почему вы выбрали именно меня?
  - Просто жалко вас стало. Вам и жить-то осталось всего ничего.
  - Это почему? - вновь удивился молодой человек.
  Старик достал из кармана какие-то листки.
  - Вот. Взгляните-ка. Ваша медицинская карта. Тут написано, что вы неизлечимо больны.
  - Откуда это у вас?
  - О, это сущие пустяки!
  - Если это правда,- разволновался молодой человек, - то нужно что-то предпринимать...  Я не хочу умирать!
  - Успокойтесь, мой друг. Я затем и явился. Загадывайте желание!
  - Я хочу жить долго - вот мое желание.
  - О, не надо спешить, юноша. Сначала подумайте хорошенько. Разобьет вас, к примеру, паралич. Что делать будете?
  - Это верно, - опомнился молодой человек, судорожно соображая, - вот лучше: долгая жизнь и железное здоровье!
  - Пока не станете столетней развалиной?
  - Да, и это не годится... Пусть будет так: бессмертие и вечная молодость!
  - Замечательно. Итак, первый пункт готов. Только уточните, юноша, бессмертие может стать тяжким бременем. Давайте договоримся, что вы в любой момент сможете аннулировать наше соглашение и спокойненько умереть. Перейдем теперь ко второму желанию. Прикажете денег или, может, чинов?
  - Деньги? Деньги - неплохо, - подумал юноша,- но какую же сумму попросить? Цены все время меняются... Поди угадай.
  - Как вам понравится такой вариант, - словно бы угадал его мысли старик, - ежедневно вы будете получать сумму, соответствующую месячному жалованью служащего?
  - Согласен!
  - Тогда извольте с последним желанием.
  - Что бы еще такое придумать? Слава, чины, власть...неплохо, конечно, но свалятся на плечи заботы... Женщины? Да, без женщин было бы плоховато. Но если попадется не та?
  - А что если каждый месяц к вам будет приходить новая дама, - предложил старик.
  - Это годится. Ладно. Давайте...
  - Отлично. Ну теперь, кажется, все. До свидания - попрощался было старик, но молодой человек резко остановил его.
  - До свидания? Не прощайте?
  - Да, я буду забегать иногда.
  В этот же вечер к юноше пришла первая девушка. И у него была ночь- лучшая в жизни! "Ах, какую чудесную женщину послал он", - все не мог прийти в себя юноша. И наутро отправился с ней в свое первое путешествие. И что за прекрасная жизнь для него началась! Не жизнь, а нескончаемый праздник!
  Как один день пролетел месяц, и первую девушку сменила другая. Эта была постарше и как- то уютнее. От нее так и веяло теплом и заботой.
  Ничто не омрачало их счастья. Но, однажды, молодой человек увидел на улице мужчину с ребенком на руках. У него пропала жена. По описанию это была именно та женщина, с которой юноша был теперь так счастлив.
  - Как же ты у меня оказалась? - спросил он, вернувшись домой.
  Та равнодушно ответила:
  - Не знаю. Какая-то сила вдруг потянула меня сюда, я ничего не могла с собой поделать.
  Долго размышлял над этим явлением юноша и, кажется, что-то начал понимать. Когда к нему с визитом пожаловал знакомый старик, он встретил его вопросом:
  - Так вот, значит, откуда ты их достаешь?
  - Что же здесь удивительного? Даже мне не под силу создать женщину из ничего. Я их не из кармана вытаскиваю, а только овладеваю их волей. Я ведь не могу не выполнить договор. Мне каждый месяц надо поставлять вам, - тут старик захихикал, - новую даму...
  -Выходит и деньги, которые я каждый день достаю из кармана...- пришла молодому человеку новая мысль.
  -Разумеется, разумеется... А вы как думали? По каждому случаю и отчитаться могу: вот служащий, возвращаясь с работы потерял жалованье; у старушки пропали ее многолетние сбережения; преступник, собиравшийся начать новую жизнь, вновь кого-то ограбил из-за того, что не нашел скопленных денег...
 - Постой, - схватился за голову молодой человек, - а моя вечная молодость, мое бессмертие?
  - Та же схема! Закон! Чтобы что-то кому-то дать, надо это у кого-то отнять! И приходится, приходится, молодой человек. Я ведь обещал вам вечную жизнь. Если угодно, у меня и на это отчетик имеется... За счет кого, так сказать, живете... Вот, взгляните...
 - Не желаю, - закричал юноша. - Не хочу знать... И не хочу больше так жить. Ни единого дня! Я разрываю наше соглашение. И теперь ты можешь забрать мою душу!
  - Ну, как угодно, как угодно, - быстро согласился старик, - подумаешь, какой гордый! Не нравится ему жить за счет других!
  Потом он еще долго стоял над бездыханным телом юноши и все никак не мог окончить свой с ним  спор:
  - И что здесь такого? Не понимаю. Столько людей богатеет, присваивает чужие деньги. И никто это грехом не считает. Да ради выгоды люди даже убивают друг друга, если знают, что убийство сойдет им с рук. И что это на него нашло? Не понимаю...