Как сынка родная мать провожала

Эвелина Пиженко
КАК СЫНКА РОДНАЯ МАТЬ ПРОВОЖАЛА

Автор Эвелина Пиженко.

Шуточная сценка с элементами гротеска для концерта и других мероприятий в честь празднования Дня Защитника Отечества.

Действующие лица:

ВОЕНКОМ. 
МАМАША.
БАБКА.
ДУНЬКА, дочь Мамаши.
КУМА, подруга Мамаши.
ПАРАША, подружка Дуньки.
ПЕТРОВНА, подруга Бабки.

Кабинет военкома. Военком сидит за компьютером, увлечённо играет.

ВОЕНКОМ. Ах, вот как? А мы сейчас вот таким макаром!.. (двигает мышкой, сосредоточенно всматривается в монитор). Перехват, говоришь?.. А вот я сейчас тебе по кумполу!.. Ага! Съели? Нет?!  (опять двигает мышкой). А вот так?! А так?! (снова смотрит на монитор, глаза постепенно расширяются. Медленно встаёт со стула, говорит с ужасом в голосе). Мать честна! А где Америка?!

Раздаётся стук в дверь. Военком «приходит в себя», вытирает со лба пот, выключает компьютер.

ВОЕНКОМ. Войдите!

Заходит Мамаша. Одета в цветное платье, на плечах – платок. На ногах – полосатые носки и босоножки.

МАМАША. Здравствуйте.
ВОЕНКОМ. Здравствуйте. А вы по какому вопросу?
МАМАША. Товарищ генерал…
ВОЕНКОМ. Вообще-то, я не генерал.
МАМАША. Товарищ главный генерал!..
ВОЕНКОМ.  Я, конечно, главный… Но не генерал.
МАМАША (становится по стойке «смирно», чеканит). Товарищ главнокомандующий, разрешите обратиться!
ВОЕНКОМ (хочет возразить, потом передумывает, машет рукой) : Ну, обращайтесь.
МАМАША. Возьмите меня в армию!
ВОЕНКОМ (изумлённо): В армию? Зачем?
МАМАША. Вместо сыночка мого!
ВОЕНКОМ.  Как это – вместо сыночка?
МАМАША. Да очень просто! Повестка ему пришла, а служить я пойду!
ВОЕНКОМ. Как это – вы? Кому повестка пришла, тот и служить должен! Сын должен в армию идти, а не вы.
МАМАША. Да какая ему армия, он же – совсем дитё! Всего-то восемнадцать годочков!
ВОЕНКОМ. Ну, уже не маленький. Положено – пусть служит.
МАМАША. Да что там положено?! Ребёнка – в арию?! Я его до сих пор на улицу одного отпускать боюсь, только с друзьями! А он всё равно – то покурит не того, то напьётся не того! Да, когда я во вторую смену, он дома один ночевать боится, сразу девок знакомых зовёт! Какая ему армия?!
ВОЕНКОМ. Ничего, в казарме народу много, не забоится.
МАМАША (возмущённо). В казарме?! Да что вы, а вдруг его там на второй ярус положат? А, ну, как упадёт? А я пойду – мне и место внизу уступят по возрасту. Я и по хозяйственной части могу, и на кухне, и на посту – мимо меня и муха не пролетит!
ВОЕНКОМ. Да что вы, женщина, какой из вас солдат? А марш-бросок, а строевым – по плацу?
МАМАША. Тю! Напугал марш-броском! Да мы с кумой, когда кирпичи воровали, по десять километров за ночь наматывали, строевым шагом, да ещё и с кирпичами за пазухой!
ВОЕНКОМ. Армия – не курорт, там и боевая, и политическая подготовка нужна.
МАМАША. Боевая подготовка – то ж мой конёк. Мы с кумой иногда так врукопашную сойдёмся, к нам ОМОН подойти боится! А потом причёски поправим, по стакану… этого… валокордина… хряпнем, да как запоём!.. Вся деревня не спит, бдительность повышает!
ВОЕНКОМ (ехидно). А наряды вне очереди?
МАМАША (обрадованно). Дык, там ещё и наряды? Да я и в очереди постою, лишь бы мой хвасончик был!
ВОЕНКОМ (решает закончить разговор, встаёт из-за стола). И, всё-таки, мамаша, извините, но ничем помочь не могу.

В кабинет заходит Бабка. Платок, фартук, резиновые калоши. На шее – бинокль.

БАБКА. Ну, тады, меня возьми, милок.
ВОЕНКОМ (смотрит ошарашенно). Куда, бабушка?!
БАБКА (невозмутимо). У армию, за внука.
ВОЕНКОМ. Да что вы, бабушка, вы в своём уме?
БАБКА. У своём, у своём. Я ишшо в войну у партизанском отряде была, у разведку ходила!
ВОЕНКОМ (садится, вытирает со лба пот). Ну, сейчас не война, сидите лучше дома.
БАБКА (подходит к столу). А я и сейчас могу у разведку! Я у нас у деревне все новости первая узнаю! У меня и бинокля есть! (Показывает на бинокль, потом смотрит через него на Военкома. Тот шарахается в сторону).
МАМАША. Да наша бабка, ещё в гражданскую, коня Будённому запрягала!
ВОЕНКОМ (снова вытирает лоб). Сумасшедший день какой-то! Бабушка, в вашем возрасте служить уже нельзя!
БАБКА (подходит ещё ближе). Я и у атаку могу!
ВОЕНКОМ. О, Господи, какую атаку?!
БАБКА. Писихическую! Тра-та-та-та-та! (делает вид, что стреляет в военкома. Военком в испуге дёргается, прячется под стол. Бабка падает на пол, делает вид, что стреляет под стол).
ВОЕНКОМ (из-под стола). А-а-а-а!
БАБКА (говорит Военкому под стол). Я и языка брала!
ВОЕНКОМ (выглядывает из-под стола). Верю, бабка, верю! Но сделать ничего не могу! Тебя по возрасту медкомиссия не пропустит!
МАМАША. Товарищ главный командир, ну, если бабка не подходит, я не подхожу, так возьмите тогда хоть дочку мою, Дуньку!
ВОЕНКОМ. А вы ещё и с Дунькой?(вылезает из-под стола, садится на пол, хватается за голову).
МАМАША (за кулисы). Дуня! Заходи!

На сцену выходит Дунька. На лице – килограмм шпаклёвки. Причёска «я упала с сеновала». Одета в стиле «хай так».

МАМАША (любуется). Вот она, доча моя, Дунька! Красавица писаная! А взамуж никто не берёт. (Поправляет на Дуньке наряд, говорит как бы про себя) Может, хоть в армии кто сыщется, там парней-то тьма тьмущая.
ВОЕНКОМ (скептически разглядывает Дуньку). Дааа… А чего ж ей на гражданке-то жениха не нашлось?
ДУНЬКА. Да тута – одни обманщики!
МАМАША. Да одни дураки кругом – таку красоту, да не взять!
ДУНЬКА (Мамаше). Маманя, пусть меня на флот возьмут, я моряков больно люблю!
БАБКА. На подводну лодку!
ВОЕНКОМ.  А на подводную лодку-то зачем?
БАБКА. Оттуда ни один жаних не сбегить!

Мамаша и Дунька громко смеются. Военком усаживается, подпирает голову ладонью, смотрит отстранённым взглядом.

МАМАША. Товарищ самый главный командир, ну, если нельзя вместо сынка пойти, возьмите нас вместе с ним – и меня, и Дуньку, и бабку! А ещё… куму мою возьмите! (Кричит за кулисы) Кума, заходи!
ВОЕНКОМ (из последних сил таращит глаза). Какую куму?! У вас ещё и кума?!
МАМАША. Ага!

Заходит Кума. В руках – корзинка с провиантом, оттуда  торчит бутылка самогона, шмат сала.

КУМА (подходит к столу, ставит корзину, говорит убедительно). Да я тихо буду служить, никого не трону! (В зал, поправляя бюст) Може, и себе какого прапорщика найду!
МАМАША (возмущённо). Ты чего, кума, Родину позоришь?! Какого прапорщика?! Лыйтинанта, не меньше!
КУМА (жеманно). Я согласная!
ДУНЬКА (дёргает Мамашу за рукав). Маманя! А, можно, и я подружку с собой возьму? (не дожидаясь ответа, машет рукой за кулисы) Параша! Заходи!

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
ehvelina-p@yandex.ru.
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на двадцать  минут. Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете поднять праздничное настроение вашим зрителям!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко.