VIII. Новая иллюзия

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ II
В ЗАТМЕНИИ




VIII
Новая иллюзия

     Все эти желания – сделать мир лучше, сделать его чуточку добрее – полная чушь. Мир не станет ни лучше, ни хуже, ни добрее, ни злее. Он будет таким, какой есть. Всегда будут войны, всегда будут недовольные. Всегда будут богатые, всегда будут бедные – никакое перераспределение не поможет. Это неравенство было и всегда будет, потому что так – правильно.
     Наяву не будет никаких деланных героев. А если они будут, то их съедят.
     Сейчас вокруг сплошь и рядом издаются книги, проповедующие оптимистический взгляд на жизнь, на вещи, в ней происходящие. Об этом везде говорится. Это похоже на всеобщее помешательство. Это стало модно.
     Люди, почитав эти книги, подумали, что они стали обладателями уникальных знаний, которые помогут им быть успешными, богатыми, найти невиданную любовь, построить дом, завести собаку, купить автомобиль, два автомобиля – все просто супер! Притянем из вселенной автомобили и квартиры, не напрягаясь!
     Но по большому счету это все – кости, брошенные собакам, которые кинулись на них, думая, что вот оно, то, что они всю жизнь желали. Это всего лишь крохи, которые даны им для отвода глаз, вернее, для того чтобы набросить пленку на их взоры, уйти от реальности в иллюзию. Люди будут думать, что при помощи именно вот этих якобы уникальных знаний, которые почему-то были долгое время секретом, тайной для большинства, они добьются «результатов» в своей жизни, построят свою реальность в желто-розовых тонах. Но они не догадываются, что это – вновь созданная иллюзия, которая рождена уже на другом, более изощренном уровне – более изощренный обман. Лишь для того, чтобы скрыть от них суть вещей, правду. Люди ведь стали много-много умнее, мир сделал огромный скачок в техническом развитии. Следовательно, и всеобщий обман должен быть много хитрее и изощреннее – чтобы никто не догадался. А авторы оптимистичных книжек и идей, в них изложенных, обрамляя их в привлекательные обложки, улыбаясь с их поверхности людям, давая им «продаваемые» названия, вместе с издательствами получают свои барыши.
     Истина где-то в другом месте. Если многие об этом говорят как об истине, правде, то это очередная ложь. Почему же происходят самоубийства даже тех людей, которые их читают? И многие не понимают, что истина в другом месте. Истина дает понять нам, что все мы – жертвы. Тотальные. Абсолютно все.
     Этот фантик, эту обертку все приняли как панацею от бед, но на обратной стороне фантика нет картинок – там пусто. Пустота.
     Рано или поздно человек понимает, что это всего лишь красивая обертка, проданная ему с ненужным товаром. Рано или поздно появляется ощущение, что все не так, все обман. Но каждый гонит от себя эти мысли, потому что все мы – жертвы, марионетки в руках Мастера, кукловода, хозяина марионеток.
     Если у вас болит ухо вплоть до повышения температуры тела от того, что там ушной проход забит серой, то магическими заклинаниями или положительными мыслями, посылаемыми во вселенную, вы не освободите себя от боли и не очистите ухо: серу нужно просто убрать специальными инструментами, и сделать это должен профессиональный врач.
     Жизнь – это болезнь, которая у разных людей протекает по-разному: один доволен и сыт, другой весел и беззаботен, третий обречен на поиски и страдания. Сытый и довольный когда-нибудь скажет себе, что не этого он хотел, веселый и беззаботный, увидев и почувствовав горе и печаль, застынет в оцепенении, а страждущий либо вытащит себя за шкирку либо так и не найдет выхода. И даже если он вытащит себя за шкирку, и добьется всего, что есть у первого, то и для него настанет момент неудовлетворенности. Потому что он потеряет то свое состояние, в котором находился раньше. От этого его жизнь будет неполноценна.
     Ненужное горе и нелепые страдания, с одной стороны, и тупая радость и бездумное веселье, с другой – вот наша жизнь. Но мы, люди этой современной экономической системы, в глубине души всегда останемся недовольными своей жизнью, что бы при этом ни говорили наши уста, движимые нашим хитроумным мозгом.
     Это очень похоже на правду. Это так и есть. А теперь спросите себя: «Зачем?», «Зачем я живу?» Знаете ответ? – Затем, чтобы есть, пить, спать, заниматься сексом, удовлетворяя свою похоть, искать любовь, терять ее, страдать, находить вновь, искать смысл своего бытия, создавать произведения искусства, делать открытия, надевать на себя костюмы, покупать машины и дома – бравировать перед другими эдакими вывесками своего честолюбия; заключать сделки с красивыми женщинами: она тебе себя – ты ей достаток, она тебе игривость – ты ей развлечения; искренне жать руку другому и лгать на переговорах, причем делать это в один миг, тут же изменяясь в долю секунды; уступать место в метро в одном случае и сидеть, закрыв глаза, не желая вставать – в другом; спасать чужие жизни и убивать другие, жертвовать собою ради какого-нибудь дела или идеи, не зная истинна она или ложна, либо отворачиваться, закрывать глаза на чужую боль, быть жестоким; быть нежным и чутким, страстным и открытым или замкнутым и недоверчивым; радоваться и печалиться, разочаровываться или начинать все заново.
     Что выберешь ты, человек?
     Это интересный вопрос. Это словно мессия сверху тебе его задает. Он словно спрашивает: «Что из этого всего выберешь ты для свой жизни?» И ты, будучи пронизанным этими размышлениями, естественно, не желая себе ничего горестного и печального в жизни, скажешь: «Я хочу радости и счастья, успеха, богатства, славы» – и так далее в том же духе.
     А он тебе ответит: «Так бери же!»
     И ты возьмешь это нечто. И ты пойдешь с этим нечто, думая, что держишь его в руках, никуда не отпустишь.
     Но это нечто – нематериально, это абстракция. И оно улетит от тебя, потому что его нет в твоих руках. Лишь одна вещь могла бы ее удержать – твой мозг. Но для этого нужно научиться контролировать его, что изначально невозможно, как бы тебя не учили твои оптимистические книжки.
     Ты будешь пребывать в счастье и оттого в забывчивости, и твой мозг отпустит это нечто. И тогда в твоей жизни наступит отчаяние. Но вдруг мозг вернет его и удержит на какое-то мгновение. И теперь ты снова получишь счастье.
     Но беда в том, что все это лишь на время. Абсолютного счастья, как и абсолютной печали, не бывает.
     Знаешь, что мне хочется сказать тебе? Найди себе пару, заведи детей и старайся радоваться от совместного бытия. В этом жизнь. Если в двух словах. Остальное – мучения.
     Помни об этом, сынок!
     Ты не победишь и не изменишь систему мироздания. Ты – в ней. Ты – ее часть. Тот, кто хочет ее победить, умирает.
     Абсолютного выбора нет; то есть выбора, сделанного один раз и навсегда, что скажется на всем протяжении твоей жизни, – такого выбора просто не бывает.
     Есть относительный выбор. Выбор, который ты делаешь ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно.
     Кто-то, достигнув черты, остановившись на мгновение для принятия решения, делает выбор и принимает решение отойти назад, кто-то – переступить черту и расширить границы. В одном случае ты сделаешь шаг вперед, в другом – отойдешь назад или в сторону, что одно и то же – все равно что назад.
     Мы боимся. Мы все друг друга боимся: мужчины женщин, женщины мужчин, мужчины друг друга, женщины друг друга. Отсюда соперничество и борьба, зазнайство, желание спрятать свой страх за маской нарочитой смелости.
     Мы все – цивилизационные огрызки – играли, играем и будет играть. Мы все в чужих руках, как бы мы не отгоняли эту мысль.
     Мне всегда хочется спросить самоубийц: «Зачем вы все это делаете? Вы же можете быть успешными и богатыми, любящими и любимыми, найти взаимопонимание и искренность. Зачем вы это делаете? Освободите свой разум».
     Мы все заримся на красоту: мужчины на ухоженных и привлекательных женщин, женщины – на успешных мужчин, и… попадаем впросак.
     Женщину одень в лохмотья, убери макияж и увидишь неприкрытую боль, отчаяние и страх. Сними с мужчины костюм, маску честолюбия и увидишь отчаяние, боль, страдание.
     Не лучше ли смотреть вглубь, различать сущность и принимать друг друга такими, какие мы есть на самом деле? Вот тогда бы наступила всеобщая любовь и гармония.
     Женщины и мужчины стараются понравиться друг другу. А зачем? – Чтобы получить порцию отчаяния в связи с тем, что тебя не принимают из-за неискренности, сокрытия и тобой и всеми своей сущности? Мы часто боимся, что нас не примут такими, какими мы являемся на самом деле, и поэтому мы не получим любви. И мы начинаем играть, играть в любовь, играть в искренность, думая, что наша вывеска – это и есть та искренность, за которую нас будут любить.
     Мы кидаем друг другу подачки: в виде секса, любви, признания, денег, – и все это лишь для удовлетворения своих или чужих желаний.
     С нами то же самое делают наши правительства: всех стран без исключения.
     Люди смирились и решили, что все устроится без них: они скованы апатией – не ходят выбирать свою жизнь и тех, кому бы они поручили управлять, а потом возмущаются выбранным правительствам и руководителям своих государств. Мы сами позволяем себя использовать и верим их пустому, созданному «средствами манипулирования массовым сознанием» искусственному имиджу.
     Сначала мы обманываем себя, затем обманываем друг друга, а потом удивляемся, что нас обманывает государство – манипулирует нашим сознанием, подстраивает теракты, чтобы держать нас в страхе. А некоторые «ложные мессии» подбрасывают нам умные книжки с «мудрыми» идеями, чтобы отклонить нас от своего пути, пути поиска правды. Мы принимаем эти подачки и радуемся, как глупые животные – кошки и собачки, получившие порцию любви и ласки.
     А суть в том, что государство состоит из таких же людей, как мы. Тех же самых людей. Но они наделены властью. Их страх понуждает принимать от имени так называемого государства решения и законы, которые будут держать в страхе остальных. Они за жестокостью и законами, за стремлением повелевать скрывают свой страх. Они защищают свое имущество, богатство и положение, придумывая наказания и тюрьмы для остальных. И они ненавидят тех, кто узнал эту правду и воспротивился их «наставлениям», и стремятся поработить, уничтожить, направив против узнавших ее всю свою мощь.
     Вопрос. Прогнешься ли ты под его машиной? Сможешь ли отстоять себя? Да и вообще, смогут ли люди отстоять свою общность? Для этого всем нужно осознать свое положение. Вопрос лишь в том, что иные даже не догадываются о таком положении вещей, обзывая и унижая тех, кто им открывает глаза, а иных такое положение вещей вполне устраивает. Не устраивает лишь единицы, которые и начинают борьбу. Кто-то – открытую и яростную, а кто-то скрытую и неизвестную, но всегда бессмысленную и нелепую. А кто-то незаметно правит миром, управляя всеми нами.
     Если мы высовываемся и становимся видными, успешными и богатыми – государство протягивает руки к нашему успеху, славе, деньгам: «Дай, отдай нам часть своего богатства. А мы уж придумаем для этого способы дележа под видом распределения этого богатства для бедных!», многие из которых, к слову сказать, ничего не сделали, чтобы выбраться из своей бедности, изменить жизнь. Но из тех денег, которыми мы делимся, передавая их посреднику-государству, до бедных доходят крохи. Они оседают в карманах чиновников, которые для этого разработали целые системы для набивания своих карманов путем создания фирм, которые кормятся при государственных органах, разворовывая выделенные из государственного бюджета деньги, или коммерческих компаний, которые побеждают на ангажированных торгах на выполнение государственных закупок. И все это мы принимаем. Соглашаемся с этим. И никак не можем прекратить. А про себя некоторые из нас думают: «С какой стати бездари и тупицы будут кормиться за счет моих способностей и таланта, которые я раскрыл благодаря своему труду, лишаясь многих радостей в жизни, тогда как эти голодные либо упитанные кровопийцы лишь паразитируют на моем успехе и деньгах!»
     Но все же делиться со страждущими и обделенными необходимо: не все из них смирились, не все из них могут выплыть самостоятельно. Только делать это нужно с умом.
     Мы начинаем заниматься благотворительностью – прямой, непосредственно отдаем деньги в помощь обездоленным, детям-сиротам. И думаем: «Так зачем же нам такое государство? Оно ведь неэффективно!» Но государство никогда не даст себя в обиду и поставит на место зарвавшихся.
     Думая, что наша жизнь имеет смысл, или стремясь найти этот смысл в жизни, мы придумываем для себя наши миссии, а затем дружно кичимся ими: так делают многие коммерческие компании: посмотрите, какой я «хороший», какая у меня «высокая» миссия. И остальные восклицают «Ах!» в восторженном порыве. Однако простые работники этих компаний не верят и смеются над этими псевдо миссиями, желая лишь заработать денег для удовлетворения собственных нужд.
     «Ах, если бы каждый из нас придумывал себе миссию!»… Ха! И многие придумывают. У одного она связана с несением в мир любви, и он сознательно выбирает ее. Точнее, думает, что выбирает. Другой несет в мир зло, даже не сознавая этого, но часто под видом добра. И все хотят за это почестей. Вот такова наша жизнь, сынок!
     Каждый примеряет и выбирает в жизни свою личину, напяливает ее на себя, думая, что так надо, вместо того чтобы быть открытым и искренним, получать настоящее, а не надуманное удовольствие от жизни.
     Мы боимся признаться себе и другим в своей слабости, боимся быть непонятыми и отвергнутыми, и когда признаемся – зачастую так и происходит. От этого мы предпочитаем больше никогда не открывать своей души. Никому.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/24/1923

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/23/2008