VII. Почему надо всем улыбаться?

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман

ЧАСТЬ II
В ЗАТМЕНИИ




VII
Почему надо всем улыбаться?

     Артур сидел в кабинете перед мелким чиновником. На столе этого сотрудника было разложено множество бумаг и папок, а на стене висел самурайский меч. Сам он был холеным и хорошо одетым.
     «Почему я должен им всем улыбаться? – думал Артур. – Почему я должен перед ними пресмыкаться, угождать? Потому что они чинуши, от которых что-то зависит? Но что? Зависит только бизнес работодателя? А мне-то от этого что? Что это даст мне? Ничего. Лишь ту заработную плату, которую я, как и все люди, получаю, чтобы поддержать сваливающиеся штаны, поесть, съездить раз в год на отдых. Мизер… Лузер. Я жертва. Не-е-ет, я не жертва. Я сейчас пошлю этого ублюдка и уйду. Представляю, как у него отвиснет челюсть. Оделся в пиджак, честолюбивый осел, и думает, что крут, саблю повесил на стену и сидит, выделывается… Почему же становятся такими пафосными и тщеславными? Откуда что берется? Он что, думает, что выше других? Кто так думает, непременно унизится. И над ним будут смеяться. А затем раздавят. Он это понимает. Поэтому и держится за свое место. Раздувает щеки. Перед другими, страждущими его слова и внимания. Охраняет себя и свое место под солнцем. Я на него не претендую, расслабься. А вот если бы ты претендовал на мое – я бы тебя… сожрал, съел, разорвал в клочья!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/23/2024

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/02/23/1809