МАРЛ - VIII

Вадим Булатов
Но продолжения не последовало. Что-то «более важное», что ли, всплыло для публикации в «Литературном Вестнике», но продолжение откладывалось и откладывалось, пока надобность в публикации этого очерка отпала со временем. (В.Черкасов нелестно высказался в письме ко мне о том, что я написал о нём – и это тоже сыграло свою роль в полном написании задуманного. А со временем воспоминания сильно стёрлись: запечатлеть подробности стало проблематично.) Остались лишь названия запланированных глав.

*

X.  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ДОМ  КИНО
(Те, с кем я встречался подарили мне авторскую книгу с автографом и номера главного украинского литературного журнала «Радуга».)

XI.  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ДОМ  АКТЕРА
(Присутствовал на каком-то русскоязычном поэтическом фестивале, где один «школьник-диверсант» прочёл собственные националистические (за Украину без русских) стихи на украинском языке, о чём В.Шлапак сокрушался.)

XII.  «А Н А С Т А С И Я»
(На дачу под Киевом нас с Черкасовым пригласили какие-то люди, представлявшие группу «Анастасия», занимающуюся то ли сочинением виршей, то ли пропагандой какого-то учения о рациональной жизнедеятельности.)

XIII.  «РУССКАЯ  ПРАВДА»
(Моё посещение с Владимиром Черкасовым редакции главной русской газеты Украины. Шли туда каким-то небольшими улочками.)

XIV.  Я – ОСТАП  БЕНДЕР ?
(Е.Молчанова деньги за членство в МАРЛ не внесёт, а начнёт развивать слух о том, что новые О.Бендера и К.Воробьянинов ездят-ходят по Киеву и вымогают деньги у честных граждан. Мне моя роль – понравилась, а Черкасову роль Кисы – нет!)

XV.  РАССТАВАНИЕ  С  КИЕВОМ
(В последний день в Киеве «нашлись» 25 гривен для моей поездки в Ровно. 5 или 10 – пожертвовал И.Сокол. Остальные Черкасов: он заказал мне выпуск нескольких изданий «Стол» с его участием, так вроде бы. Ещё Владимир Степанович дозвонился до Назарова и договорился с ним о времени моего отправления из столицы «незалежной». Последний час провели опять-таки в квартире Н.Канатовой.)

XVI.  ПОЕЗДКА  В  РОВНО
(В маршрутке смотрел телевизор, от кофе и чая отказался, чтобы не разговаривать и не выдать в себе иностранца: автобус ехал в Западную Украину, и в нём уже речь была во многом мне не понятной; в туалет тоже не отходил, чтобы не отстать: да мы и остановились лишь раз, да и то на мизерное время, и какой уж тут кофе или чай. А ребята ждали меня двумя часами раньше: Черкасов со временем напутал. Поэтому меня никто не встретил. Пришлось заговорить с водителем и признаться, что я из Воронежа. Он некоторое время молчал, а потом спросил, не российский ли это город, так как город с таким названием есть и в Украине. А получив утвердительный ответ, бесплатно довёз меня до нужной мне улицы.)

XVII.  СЕРГЕЙ  НАЗАРОВ
(На двери был кодовой замок. В темноте с первого раза не получилось отгадать код, но помогла подошедшая женщина. Сергея не оказалось. Встретила его мама. Потом встреча, кафе, посиделки. Выпили по рюмке-другой – оставшееся недопитое забрали с собой – плюс салаты, но у ребят еле хватило денег, чтобы расплатиться.)

XVIII.  В  РОВНО  Я  ПРИВЁЗ  ВОДУ
(В квартире, куда меня определили на постой, дали воду, да не просто воду, а горячую, чего раньше не случалось по вечерам: на ночь вода в этом городе отключалась, так, что ли. Но ведь там знали, что я хотел искупаться.)

XIX.  ЛЮБОВЬ  ОРЛОВА
(Внешне сильно разнится со своей киношной тёзкой, но внутренне, возможно, не хуже. Знакомила меня с городом вместе с Сергеем. Фотографировались. Вступила в МАРЛ и купила билет, а это уже поездка и в Луцк и обратно, и в Киев.)

XX.  ГОСТИНИЦА  «МИР»
(После утренней прогулки сели дома у Назарова, и я хорошенько «принял на грудь». После чего отправился на своё выступление перед диктофоном, слушателями и корреспондентом. А после гостиницы снова к Назарову и снова «на грудь».)

XXI.  КЛУБ  БАРДОВ
(Поболтали, посидели, послушали. Барды пить почти не стали, а мы с Сергеем уговорили ещё одну бутылку водки. После чего я дал ещё одно интервью. Корреспондент много меня снимал на фотоаппарат, но ни один снимок не получился: я был уже слишком «кривой».)

XXII. ГЕННАДИЙ  БАТАРОВ
(А после мы зашли к Батарову: его жена лежала в больнице. Это он предоставлял свой офис в гостинице под дневное мероприятие. Там состоялся приём его в МАРЛ с выдачей билета, а это уже и подарок доченьке. Там же состоялось и очередное вливание чего-то очень крепкого, сделанного в домашних условиях, чем мы и залили новый его членский билет.)

XXIII.  ВЫЖИЛИ  И  ДОТОПАЛИ
(После этого нам с Назаровым предстояло добраться на квартиру, где я остановился. Получалось это крайне медленно: то и дело мы сбивались с пути. Где-то нарвались на украинскую молодёжь: могла получиться драка. Но с помощью дипломатии и авторитета России кровопролития не произошло. Потом я посвящу С.Н.Назарову стихотворение «Сон, про то…», напоминающее нам про те похождения. Прибыли за полночь. Договорились ехать в Луцк уже сегодня, на очень раннее время.)

XXIV.  ПОЕЗДКА  В  ЛУЦК
(Как я, неимоверно пьяный, без будильника, проснулся в шесть часов утра, почти и не спав, непонятно. Но кое-как доехал на вокзал, взял билет в Луцк, выпил море какой-то гадости, чтобы хоть как-то смягчить ужаснейшее похмелье, а Назарова не нашёл. Съезжу в Луцк и вернусь назад, решил я, но уже после объявления электрички, увидел его и окликнул. Сергей скажет, что после этого сильно меня зауважает: даже по-пьянке я сдержу слово и явлюсь на встречу, не опоздав. Выпив в поезде ещё и бутылку пива, я отрубился и проспал до самого Луцка.)

XXV.  С И Н А Г О Г А
(В Луцке Назаров успел рассказать, что я очень люблю чебуреки. Поэтому меня повели в чебуречную и там дважды остограммили. Затем я выступил в синагоге, агитируя вступать в МАРЛ. После искал где бы купить бутылку пива. Это оказалось слишком проблематично: киоски таким товаром не торговали. А в это время стол уже накрыли в синагоге. Пили домашнее вино.)

XXVI.  ЛУЦК – РОВНО
(А по дороге на вокзал целая делегация волынских литераторов вместе со мной зашла ещё в какое-то кафе с чебуреками. В общем, до вокзала я ещё что-то помнил, но как доехал до Ровно – увы.)

XXVII. ТАМАРА  ГРИГОРЬЕВНА
(Мама Сергея Назарова предстала передо мной удивительно позитивным человеком. Наши задушевные беседы, а особенно её кулинарные приготовления не забудутся мной до конца жизни. Приезжая на третий съезд МАРЛ, я планировал посетить и Тамару Григорьевну Назарову. Но Сергей почему-то не разрешил мне ехать в Ровно.)

XXVIII.  РОВНО – КИЕВ
(Утром Назаров принёс мне две или три бутылки пива. Я выпил их по дороге к автобусу. Легче мне почти что не стало, а вот автобус не делал ни одной остановки. Мой мочевой пузырь терпел аж до квартиры Черкасова.)

XXIX.  КИЕВ – ВОРОНЕЖ
(Провожать никто не пришёл, похоже, хотя я могу ошибаться, и были Черкасов с Соколом. На последние гривны хотелось купить бутылку водки у дорожных спекулянтов: организм, измученный в последние дни спиртным разного калибра, чувствовал себя жутко хреново. Но я перетерпел и купил Даше большую игрушку, и даже какие-то дензнаки украинские привёз домой. И российскую сторублёвку тоже. Дома объявился «розовым, здоровым».)

XXX.  П О С Т Ф А К Т У М
(Что я хотел сказать в последней главе – уже не помню.)

/Содержание глав с X по XXX написано 31.01.13./

*

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ  СОСТАВ  ГРАНОВ  МАРЛ  по годам (до 2005 года):

1999 год – 8 человек.

2000 год – 9 человек (+1) /х1,125 по сравнению с предыдущим годом/;

2001 год – 12 человек (+3) /х1,333/;

2002 год – 40 человек (+28) /х3,333/;

2003 год – 98 человек (+58) /х2,45/;

2004 год – 1001 человек (+903) /х10,214/.