***

Анатолия Гаврилова
По ступеням горы Крепостной,
По бульвару и площади строгой
Мы тихонько побродим с тобой,
Помолчим перед дальней дорогой.
Завтра снова шальной марафон,
Сумасшедшие гонки по кругу,
И прокуренный общий вагон,
И опять далеко друг от друга.

Я хотел бы так много вернуть
Из того, что сединами скрыто,
Я молиться готов, чтоб вдохнуть
Запах детства, давно позабытый,
Чтоб вернулся мой старенький двор
В нарушенье природных законов,
Чтобы вновь Кафедральный собор
Гордо встал в обрамленьи зелёном,

Чтоб идти в старый парк городской
На призыв духового оркестра,
Чтоб в театре вечерней порой
Не хватало бы зрителям места,
Чтоб под сводами библиотек
Не гуляло пустынное эхо
И чтоб тот, кто так верит в успех,
Добивался при жизни успеха...

Чтобы улицы были чисты,
Чтобы помыслы были свободны,
Чтоб хватило на всех красоты -
Той спасительной и благородной,
Чтобы страх нам души' не сковал,
Чтоб дышалось в любое мгновенье,
Чтоб исчезли навеки слова
"послевоенное поколенье"...

Я хочу очень много вернуть,
Я прошу у судьбы очень много.
Помолчим...Я хочу отдохнуть.
Завтра снова в стремительный путь,
В наш привычный стремительный путь,
В нашу общую жизни дорогу.

                1997