Эпилог

Александр Михельман
Как ни печально, но настал
У сказки "сказочный" финал.
Добро зло победило вновь,
Герои встретили любовь.
Ну, что ж, пора прощаться нам...
И расходиться по домам.
 
 Карин Гур


- Так, всем немножко тихо, - Самсон навострил уши, - кажется, мне или снаружи я слышал шорох, будто кто-то прочь понёсся и так-таки очень быстро.


Фердинанд поспешно отодвинул полог и выпрыгнул наружу. Впрочем, вернулся он довольно быстро.


- Кто бы это ни был, бегает мерзавец быстро, - рыцарь скрипнул зубами, - не догнал.


- Так, стоп, а Смертоносное лезвие, он таки там, снаружи? – с тревогой в голосе спросил свин.


- Нет, - граф покачал головой, - думаешь….


- Ай, вэй, пусть думают лошади, у них головы большие, - Самсон топнул ногой, - ну вы все ладно, но я-то, хитрый и мудрый Свиносапиенс, почему я позабыл о женишке? О, я, король всех поцов! Видать юноша очнулся, разговор наш он подслушал и поспешил прочь, дабы донести куда следует. Если бы я его шагов не услышал, взяли бы нас сонными в постельке.


- Так нам же бежать надо, - заволновался Мастер семи стихий, - если всё имущество бросить, кроме того, что можно унести в руках….


- Куда бежать, старый вы болван, перестаньте сказать, я заболею от вашей глупости и умру во цвете лет, - свин покачал головой, - среди ночи нас из города никто не выпустит, а если и сможем-таки миновать стены, своим побегом мы, лишь некоторым образом, подтвердим правоту Смертоносного лезвия и подпишем себе смертный приговор. Нет-нет-нет, тут нужно что-то другое.


- Что другое? – граф выхватил кинжал, - мы встретим стражников здесь, пусть эти ничтожные только сунутся, я покажу им, как дерутся рыцари из рода Де Кибастос и заберу с собой в ад стольких из них, сколько смогу.


- Таки да, и арбалетов стража инквизиции с собой не возьмёт, драться он собрался, стоп, ай вэй, какой же я глупец! – Самсон аж застонал, - я – самый глупый свин в этом мире, ответ-то лежал на поверхности! Так, друзья мои, слушайте сюда, сейчас я вам скажу умную вещь.
               

***


Лагерь циркачей был окружён довольно быстро, стражники со Смертоносным лезвием во главе вламывались в фургоны, но…. жилища артистов были пусты. И вот агенты и воины инквизиции ворвались в шатёр и да, все циркачи находились внутри! Часть из них заняли места зрителей, другие же возились с какими-то верёвками и канатами. Посреди арены, у центрального шеста стояли Мастер семи стихий в своей чалме и с длинной седой накладной бородой, Быстрые ножки в трико, украшенном множеством стеклянных шариков, Таинственный Нохри в костюме шута и с длинным шестом в руках и Самсон в ярко раскрашенной попоне.
И вот один из агентов выступил вперёд и провозгласил.


- Вы, нечестивцы, проклятые кривляки, именем инквизиции и нашей матери церкви вы все арестованы за ворожбу, колдовство, связь с тёмными силами и прочем. Если есть у вас оружие, сложите его или будете убиты.


- Какая ворожба, какая связь с тёмными силами? – Мастер семи стихий схватился за голову, - мы все здесь честные христиане. Не знакомы мы с магией, не умеем ворожить.


- Кто бы говорил, - Смертоносное лезвие рванулся вперёд, - я сам слышал, как ты рассказывал о своей нечистой связи с фейри. Дочь твоя есть порождение зла, нечисть мерзкая!


- Нечисть, я? – Быстрые ножки побледнела, как полотно, глаза её сверкали от ярости, - да как у тебя язык повернулся, поносить меня такими речами? Или от ревности у тебя совсем разум помутился? Так вот, негодник, была я тебе честной невестой, никогда не изменяла, даже в мыслях, но раз ты посмел нанести мне оскорбленье, говорю тебе прилюдно, я женой твоей не буду, я скорей со свиньёй сойдусь, чем терпеть такого злыдня. Посмотрите люди добрые, и вы стражи святой церкви, вот кладу я крестное знаменье, разве же я так смогла бы, коль была бы фейри злою? Знаю все я молитвы и посты все соблюдаю, коли лгу я перед вами, пусть меня сразит проклятье, и господь с небес могучий поразит меня тот час же.


- Что же тогда слышал, этот молодой доносчик? – уже чуть мягче спросил агент инквизиции, - для лжеца он говорил слишком убедительно и страстно.


- Что слышал? – Мастер семи стихий рассмеялся, - да мы придумывали новый номер, дабы повеселить публику. О, добрый господин, прошу, будьте нашими первыми зрителями, полюбуйтесь на чудесное представление и убедитесь, что магии в нём не больше, чем в моей старой чалме.


- Ну-у, хорошо, - агент неуверенно заозирался, ища поддержки у остальных, - не зря же мы все поднялись среди ночи, хоть посмотрим представление. А этого доносчика, вяжите, уберите с глаз долой, с ним потом я разберусь. Будет знать негодник мерзкий, как меня будить средь ночи.


И вот циркачи разошлись по своим местам. Мастер семи стихий состроил самую трагическую мину и начал  торжественно и громко рассказывать Таинственному Нохри и Самсону историю своей любви к прекрасной фейри. А когда он речь свою закончил, только смехотворный рыцарь и его свин могучий, поклялись в верности деве, помогать ей поклялись, сверху с купола шатра опустилась вдруг трапеция, на которую и воссела Быстрые ножки. Одновременно к потолку вознеслись четыре шара ярких, с фонарями внутри. Тут же вновь трапеция та начала возноситься к потолку, дева же на ней качалась, а потом и закрутилась, начала на ней вращаться, то откинется назад, то на руках повиснет, то скользнёт вниз, так, что лишь ступнями зацепляется за палку и такое вытворяла, что инквизиторы забыли, кто они, зачем явились, на каком они сейчас свете. В свете фонарей красивых шарики на трико девы, переливались, свет ловили и сверкали, как бриллианты. Тело девушки светилось, словно солнце на рассвете, очи всем она слепило. А как поднялась трапеция с акробаткой ловкой, чуть не к самому потолку, то запела дева громко, как труба провозгласила:


- Раа-раа-раа, любимый рыцарь, я на битву призываю, чую я беду большую. Тёмный демон, будь он проклят к нам сюда, он быстро мчится, деву нежную похитить, фейри чистую украсть, ты возьми копьё стальное, грозное нечисти проклятье и врага останови ты, во имя света и моей к тебе любви!


Тут же в потолке шатра открылся люк небольшой, и в него скользнул Могучий титан с чёрными крыльями за спиной, прицепил он к поясу верёвку, закреплённую на блоке, к деве быстро он скользнул. Рассмеялся злобно, страшно, ухватил за стан вещунью, потянул её к площадке, в верхней части центрального столба шатра. (От площадки той обычно тянулись верёвки для канатоходцев).


- Рыцарь смелый, добрый Нохри, не видать тебе девицы, унесу её к себе я, затащу в глу-бины ада, совращу её я, уведу с пути прямого, душу погружу во мрак, - зарычал «Тёмный демон», - будет на меня работать, и во имя зла трудиться, для меня погубит сотни, может тысячи невинных душ.


- Не бывать такому демон, я сражу тебя, безумный, копьём грозным изувечу, и отправлю восвояси подвывать во мгле ночной, - граф взмахнул своим шестом, - о, Самсон ты свин чудесный фейри светлых добрый дар, вознеси меня ты к небу, дабы мог копьём я грозным поразить прокляту нечисть, защитить прекрасную деву, имя своё подвигом прославить, мир спасти от тёмных сил.


Пока рыцарь и крепыш отвлекали зрителей, два циркача, одетых под «фейри», кружились в «танце» вокруг Самсона, обвязывая его верёвками.


И вот Таинственный Нохри воссел на своего розового скакуна и вознёсся с ним к куполу.
Фердинанд вскочил, встал на спинке свина на ноги, «Тёмный демон» схватил шест, заранее прислоненный на площадке к центральному столбу, и противники схватились. О, что это был за поединок! Могучий титан неплохо умел фехтовать на шестах, не один и не два раза на рыночных базарах вызывал он всех желающих на шуточную схватку, и уж конеч-но, рыцарь владел шестом мастерски, его же с детства учили сражаться всеми видами оружия. Долго длился поединок, но вот Фердинанд применил один свой тайный приёмчик и шест «демона» оказался выбит из рук и полетел на арену. Нохри ткнул титана в грудь, и «пришпилил» его к столбу.


- О герой, витязь отважный, победить меня сумел ты, - простонал противник злобный, - но не думай ты счастливец, что победа та навечно, я вернусь к тебе из ада, из глубин его из самых, отомщу тебе жестоко, прямо в сердце поражу.


- Ты не хвастайся напрасно, раз тебя сразить сумел я и потом не пощажу, - воскликнул рыцарь, - убирайся прочь поганый, скройся с глаз моих скорее, а не то язык твой вырву, крылья я твои сломаю и пойдёшь пешком стеная ты до самого до ада!


Застонал тут Тёмный демон, к люку своему вознёсся, скрылся с глаз он, тёмнокрылый.
Дева ж к Нохри поспешила, обняла его за шею.


- О, герой, воитель милый, ты сумел сразить вражину, демон тёмный прочь умчался, я же вновь перед тобой, поцелуй меня отважный, увези в свой замок грозный, буду я тебе любимой, верною твоей женой.


Рыцарь хотел было разразиться соответствующей моменту тирадой, но тело девушки бы-ло так волнительно близко, так горячо, что язык у графа отнялся и чтобы не портить пред-ставленья, паузой несвоевременной, к устам девушки приник он и обнял её так крепко, что, аж кости захрустели.


Поднялись тут агенты, и стражи инквизиции, и циркачи в едином порыве и аплодировали они и свистели и кричали, не могли сдержать восторга. Длился поцелуй тот долго, а когда всё же прекратился, Быстрые ножки с негой во взоре глянула в глаза герою и шепнула ему страстно:


- О, Нохри, отважный рыцарь, поцелуй твой слаще мёда, руки же – крепче стали, я бы целовалась с тобой да по сорок раз на дню.


- В чём же дело, моя фейри, - отвечал ей Фердинанд с улыбкой, - хоть ты и простолюдинка, но моё украла сердце. Много дев прекраснооких повстречал я в этой жизни, но таких, как ты, ни разу.  И теперь готов с тобою, целоваться я хоть вечно, пока жизнь моя не прервётся, пока глаз способен видеть, пока сердце в груди бьётся, будем рядом мы с тобой или я не смелый Нохри!


- Отличный номер получился, - прошептала девушка.


- Мне тоже понравилось, - кивнул граф, - кстати, я серьёзно, если я приглашу тебя на свидание, ты, ведь мне жестоко не откажешь?


- Ну, - Быстрые ножки зарделась, - я подумаю. С женихом я рассталась и теперь совершенно свободна, так что….