Рыжий

Екатерина Овчарова
 Когда я в марте 1997 года подобрала рыжего щенка, то никак не думала, что это был такой уникум. Никому он был не нужен, мог очень быстро погибнуть от простуды, но сам явно пытался пристроиться к кому-нибудь, как будто искал вакансию. Постепенно я стала понимать, что щенок непростой, с характером, очень вольнолюбивая натура, и с этим приходилось считаться. Охота была его страстью, он мог часами гоняться за мышами, пытался охотиться по всем правилам на уток, но не хватало скорости, зайца поднимал и гонял, но скорости тоже было маловато... больше четырех часов в покое он находиться не мог. Ему надо было облаить всех, кто вел себя неправильно, по его мнению - людей с большими мешками, идущих не по дороге, а наискосок, людей, проходящих мимо окон, пьяниц, бомжей, копающихся на помойке, Я смотрела по справочникам, но нигде такой породы не было, и надо мной все смеялись, когда я пыталась рассказать о своих поисках определения Рыжего. Правда, случалось, что меня спрашивали на улице, откуда у меня такая собака, и ходим ли мы на охоту. И в ветклинике, где он был записан дворнягой, удивились его поведению. Оно было слишком осмысленным, как будто он умел держать себя в руках - или в лапах, несмотря на буйный нрав. Он не давался осматривать, так что четыре человека, включая меня, ничего не могли сделать, но однако не таил злобы, не кусался, не пакостил в отместку, просто хотел, чтобы его оставили в покое. Только что бушевавшая собака, отпущенная в коридор, сидела совершенно спокойно. Он вообще не кусался, можно было отбирать мясо из пасти, реакции не было. Но зато от агрессивности к собакам, которая возникла при его взрослении, приходилось обходить всех собак - на всякий случай. Если во времена, когда он был щенком, у меня были хорошие отношения даже с владельцами огромных ротвейлеров и кавказцев, то в период зрелости и до его старости - только с владельцами собак женского пола.
     Рыжий, как все-таки оказалось, был карело-финской лайкой, но с некоторыми отклонениями от стандарта - длиннее, чуть выше, а и хвост был не кольцом... Наверно, из-за этого и бросили. Покупали, скорее всего, как породистого щенка, а подрос - и стало понятно, что не очень. Но очень ошиблись, охотник он был бы прекрасный. Впрочем, Рыжий ничего не потерял, прожил весьма неплохо и активно около 15 лет.
     Последние полгода ко многому потерял интерес, но по-прежнему был готов сражаться до конца, хотя сил уже не было. Последнее краткое сражение было с ризеншнауцером, по счастью последний был на поводке, его оттащили. Рыжий покатился, завизжал, но встал и пошел дальше, довольный собой.