Прирученная смерть

Александр Кобзев
Каракурта посадили в стеклянную литровую банку.

Вокруг собралась вся семья. Раздавались реплики:

— Каракуртик… Чёрненький… Мохнатенький… Ма-а-аленький.

Огромный паук скользил лапками по стеклу.

— Надо же! Прирученная смерть!

— Мама, а я его нисколечко не боюсь!

— Молодец, сынок!

Весь день и дети, и взрослые то и дело подходили к банке, многозначительно повторяя:

— Надо же! Прирученная смерть!

Наутро в банке никого не оказалось. Все были в ужасе. Детей срочно отправили к родственникам. Взрослые, не надеясь на сапоги, обмотали ноги полотенцами и тряпками, одели кожаные перчатки и укутались в прочнейшие ткани, оставив лишь небольшие отверстия для глаз и носа.

К вечеру следующего дня обыскали весь дом. Паука так и не нашли. На всякий случай опрыскали все комнаты самыми страшными ядами, какие нашлись в центральном магазине.

Когда ядовитые пары выветрились, в дом начала возвращаться жизнь. Убрали в тёмные кладовые сапоги и прочные ткани. Привезли от родственников детей.

И вновь собирают на столы угощения и приглашают лучших друзей. Только почему-то в этом доме стали чаще говорить о способах продления жизни, о новых диетах и чудодейственных лекарствах. Лишь иногда кто-то из детей прижимает пальчик к губам: «Тише, ОН всё слышит», — и взрослые замолкают, осознавая неотвратимость и неожиданность последнего часа. Но проходит неловкое молчание — и снова у камина рассказывают забавные истории и весёлые случаи, делятся новостями уринотерапии и новыми способами омоложения. И радуются, что благодаря достижениям медицины человек скоро совсем приручит смерть.