Утро жизни - новый год, который не отмечали

Свеана
В школе я очень любила новогодний праздник: хороводы вокруг ёлки, подарки, мишура, костюмы, маски. Такой искромётный праздник!
Годы шли. Осталось в прошлом студенчество, Союз нерушимый. Зато появилась демократия и доченька. Чтобы прокормить семью, приходилось работать, работать, работать, особенно перед новым годом! И последние лет 15, когда наступало 31-е декабря, я – уработавшаяся до невозможности – больше всего хотела лечь спать примерно на сутки – двое. Какой там праздник! Только бы отдохнуть.
Однажды я всё-таки сделала такую попытку. На работе было безденежно и холодно. В транспорте тесно. Придя домой, я сразу же рухнула спать. Часов в 9 вечера ко мне подошла моя дочурка: «Мамуля, а у нас совсем не будет никакого праздника?». Ей хотелось хоть чуть-чуть радости и, может быть, если повезёт, подарка. Она робко, смиренно спрашивала, и подчинилась бы любому моему решению. «Доча, у нас нет никаких праздничных блюд». – «А мы просто посидим все вместе».  Пришлось в очередной раз собрать себя в кулак. В холодильнике лежала баночка шпрот, в кладовке была консервация. Доча развлекала нас, как могла: пела, читала стихи про ёлочку, танцевала и, конечно, получила свой подарок, закупленный задолго до нового года.
Годы шли. Доченька выросла. Теперь она уже студентка-красавица. Жизнь выровнялась. У нас в семье появился достаток и какие-то новые новогодние традиции. Мы стали покупать петарды и экзотические фрукты. Из нашего застолья как-то незаметно ушло шампанское и его сотоварищи по градусам. С каждым годом мы всё меньше и меньше строгали салатов и наготавливали всяких яств, оставив на столе три больших блюда, на которые выкладывались свежие фрукты, овощи, наивсяческие орешки и сыры. Телек с главного украшения новогоднего стола потихонечку перемещался на задворки. Его развлекательная роль свелась к минимуму – донести до нас ритуальную новогоднюю президентскую речь и бой курантов.
Вот так же и 2012 год катился к финишу по уже наезженной колее. Казалось, я – замордованная и уставшая – в очередной раз отмечу новый год, перемою под утро посуду и с огромным,  безрадостным облегчением подумаю: «Ну, наконец-то всё кончилось. Можно и отдохнуть».
Не зря говорят: если ты хочешь посмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Как-то вечерочком, читая статью, я наткнулась на вопрос: «Куда идёт энергия, которую излучают люди во время празднования нового года?» Я никогда об этом не думала. То, что психическая энергия выделяется в большом количестве во время всякого массового действия – это не подлежит сомнению. Но куда она идёт? Разные направления работы с подсознанием предлагают свои методы управлением личной мыслительной энергией. Но смысл примерно одинаков. Поскольку мысль материальна (проверено на собственном опыте; ей-ей!), то она притягивает в жизнь определённые запрограммированные события. А новый год-то как?! Что притягиваем мы своими новогодними мыслями и действиями? Очень я озадачилась! Заодно поспешила озадачить любимое чадо. Крепко мы задумались!
Сначала маленький экскурс во глубь лет для знакомства с главными героями новогодней шоу-программы. Дед Мороз прежде был персонажем резко отрицательным – он наказывал детишек, которые плохо себя вели. Его заокеанский коллега в куртёшке - Санта-Клаус – был создан художником компании «Кока-Кола». Прототипом послужил святой Николай, который был выходцем из Малой Азии. Надо полагать, дяденька не славянской внешности. А Снегурочка-то на праздниках появилась не так давно. С лёгкой руки Сталина в 1937 году.
Стоило нам слегка шевельнуть пласт знаний, и тут с разных сторон пошла потоком информация. Перво-наперво обращалось внимание, что само ночное празднество с тяжёлой артиллерией «зелёного змия» это - весьма обильное, сытное ночным застолье, граничащее с обжорством. Таинственным образом всех людей вдруг среди ночи обуял страшный голод. Неужели мы все в этот момент так хотим есть? Это совершенно противоречит жизненному укладу славян, являющихся дневными существами.
А сам праздник можно ли назвать светлым? Новый год празднуется при низком, слабом солнце. Выбран и период года, и время суток самой плотной темноты. Почему? Что надо такое прикрыть, дабы не видеть? Когда говорится: сумеречное сознание, то предполагается, что какой-то свет в это сознание всё-таки попадает. А если сознание ночное? Как в новый год. Что же оно может измыслить? Страшно представить.
Добавим к этому приглашение в дом деда Мороза и Снегурочки. Я – теплокровный человек каким-то изворотом логики зову к себе олицетворения зимы, холода, стужи. Зачем мне в доме мороз и снег? Я же топлю печку, чтоб уйти от низких температур. Ну, прям, как у Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не так различны меж собой». А, если покопаться в памяти, то можно вспомнить, что любая нечисть не может войти в жильё, пока её туда не пригласят. И я радостно ору: «Дедушка Мороз, приди!»
Более того, на пике ночи миллионы людей в пьяном угаре горланят: «С новым годом!». Единое действо, синхронизированное под бой курантов. И по часовым поясам прокатывается эта волна по Земле. Замечательно организованное, мощное мистическое действие. Пусть даже от каждого отойдёт кроха энергии, зато собрано максимальное количество людей. Даёшь стране угля, хоть мелкого, да много!
Потом мы поём с детьми добрую-добрую песню: «Маленькой ёлочке холодно замой. Из лесу ёлочку взяли мы домой». Как трогательно. Какая прекрасная ситуация. Мы спасли ёлочку от холода и стужи. А то, что срубили ёлочку под самый корешок, так это же для её же блага – мы же ей бусы повесили. Ёлочка без корней – умирающее деревце. А мы с детьми вокруг неё «весело,  весело встретим новый год». Зелёная ёлка в зимнем лесу символ сопротивления зиме, а мы её – под  корешок  и на помойку. Таким образом, с мальства своим детям прививаем лицемерие.
В старину считалось, что ель – древо перерождения, вечной жизни, восхождения души. Еловые ветки подкидывали под домовину, чтобы дух покойного легче нашёл свой путь. Говорили, что в старых елях живут души предков. А мы их - под корень! А потом думаем: и что же это мы такие оторванные? Иваны родства не помнящие.
Когда-то Ельцин сказал, что новый год - это магический миг. Почему мы одобрительно смотрим выступление п-Резидента страны? В обычной жизни народ скептически относится к власти. А тут все дружно заглатывают наживку с экрана. Это гипноз и нейролингвистика. Собираясь во всемирный хоровод вокруг умирающей ёлки, мы программируем себя на год плохой жизни.
Новый год – хорошо продуманный коммерческий проект. В это время потребляется море некачественного спиртного и продуктов. Обжорство заставляет работать нижние чакры, отвечающие за животные инстинкты. Поэтому любая ментальная агрессия распространяется очень быстро. Опять происходят выбросы энергии здесь уже самого низшего уровня. Сбивается режим дня. Гулянье ночью, спаньё днём и даже не надо никакого спиртного – голова гудит, как колокол, организм в раздрае. Даже здоровый, трезвый человек будет приходить в себя пару дней, излучая энергию страдания. А что говорить про фанатов зелёного змия?
В близости от астрономической полночи, 22 декабря,  отмечались праздники в разных народах. Судьба Иисуса - это калька с судьбы египетского солнечного бога Гора, индийского бога дня Митры, греческого бога веселья Диониса, которые также рождались без зачатия. Столько светлых, солнечных имён концентрированно привязано к одной дате! Получается, что этот день и ранее был значим и священен для людей света. Но сейчас он оккупирован нечистью.
Этот день, будучи самым коротким, обязательно должен отмечаться, но по солнечным родовым правилам. Да старое умирает. Но новое солнышко-то возрождается!
Мы с дочей обсуждали все эти моменты, признавая их справедливость. 30 декабря вечером, когда мы прослушали передачу по радио «Веды-РА», дочь спросила:
- Так, может, мы не будем праздновать новый год? - Я даже сначала опешила. Не ожидала, что она пойдёт на это, замахнётся на такой день. Праздник, культивирующийся с детства, становится священным действием, с которым расстаться очень трудно. Но подумавши согласилась.
- Теперь тебе это как-то нужно будет сообщить бабуле и выдержать бурю негодования, – прокомментировала дочь.
Я встала и пошла к маме. Деликатно, как падающая рельса, бухнула:
- Мы решили новый год не праздновать. Ночью сидеть не будем. Отметим первого днём.
Бабуля отнеслась к этому спокойно, по-философски:
- Не хотите, так не празднуйте.
- Ну, как бабуля отреагировала? – с замиранием сердца спросила доча, когда я вернулась обратно.
- Благожелательно.
- Надо же! – изумилась дочь. – А я думала, будет большой «гав».
31-го я полдня работала. Народу было мало. У меня даже было время, чтобы подумать. И в голове родилась фраза «утро жизни». «Именно так», - обрадовалась я. Первого января мы будем праздновать Утро жизни! Как замечательно звучит! Очень оптимистичный настрой.
За обедом я рассказала доченьке о своей находке, которая тоже ей пришлась по душе. Мы обсудили какие действия могут символизировать возрождение, просыпание, утро. Будильник, как олицетворение отрицательных эмоций, был отметён сразу.
Читатель мой дорогой, а ты что думаешь? Какие образы к тебе приходят при произнесении: начало, утро?
Я не стала откладывать исполнение задуманного в долгий ящик, легла спать в 10 вечера. Правда, заполночь добрые соседи начали бабахать, должно быть килограммовыми петардами. Я во сне натурально испугалась и подскочила. Канонада долго не стихала. В прошлом году размах пальбы был гораздо меньше. Я лежала и думала: «И почему мне это раньше нравилось?  Вот бы сейчас оказаться в лесу, в глухой деревне, где все спят».
Проснулась я в 9 утра выспавшаяся и свежая. У меня было прекрасное настроение! Эта радость не покидала меня весь день. Когда готовила завтрак и потом, когда собирала праздничный стол, я всё время пела. Давненько я так не развлекалась! Так чудесно было на душе!
И погода за окном была  самая хорошая. Небольшой морозец, минус пять. Облачно и безветренно. Днём прошёл снежок, слегка запорошивший расчищенные давеча дорожки.
Часа в три началось наше празднество. Можно было и раньше, да доча спала, как медвежонок и поднялась после часа дня.
Бабуля горела желанием вручить приготовленные подарки. Мы её останавливали:
- Давай хоть покушаем сначала, а то все голодные.
Когда наелись, начали одаривать друг друга. Бабуле – красивую тюль с кружевом, которую тут же повесили на окно. Доченьке – большой пуховый платок и колонки к компьютеру. Мне – плед. Все были очень довольны!
Немного ещё посидели за столом, угостились фруктами и орешками. И в знак нарождения нового каждый посадил в баночку с водой луковицу. Мы не будем ничему обрубать корни: ни ёлке, ни себе. Мы будем выращивать новые корешки.
Пусть даже у нас в семье и не принято было покупать живые ёлки. Когда-то, доче, наверное, было лет 5-6, пошли мы с ней на базар. А там идёт бойкая предпраздничная торговля лесными красавицами. Я обрадовалась, что в этом году мы, наконец-то, можем себе позволить украсить дом ёлкой, и ринулась в гущу «ельника», наслаждаясь хвойным запахом, выбрала себе деревце по карману и собралась за него расплатиться. Дочь, стоявшая чуть поодаль, громко закричала:
- Не покупай! Не покупай!
Я опешила. Меня озадачил и накал эмоций, и странность поведения. Я сначала подумала, что моей девочке не нравится та ёлка, которую я выбрала. Но что же она так кричит? На нас недоумённо оглядывались люди.
- Почему? – потрясённо спросила я.
- Мне жалко ёлочку!
Мои уговоры, что маленькой ёлочке холодно-де зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой, не возымели результата. Дочь расплакалась. Я поставила свою несостоявшуюся покупку, откуда взяла. После этого пару-тройку лет я закидывала удочку, проходя мимо новогодних ёлок: «Может, себе купим?» Но каждый раз встречала решительный отпор. Потом уже поняла, что это не сиюминутная прихоть. Мы сначала ставили  искусственную страшненькую советскую ёлку. А потом уже и вовсе обходились без неё.
Вернёмся в нынешнее время.
Мы подумали, что будет очень символично не привечать в своём доме персонажей шоу-бизнеса - деда Мороза и Снегурочку, а пригласить в дом тепло, растопив холод.
Мы с дочей, пробежавшись по двору босиком, набрали в чашки снега и стали растапливать его на плите, подкидывая пригоршнями. Вышло воды – полная трехлитровая кастрюлька. Пока снег топился, мы все время удивлялись:
– Надо же, как быстро тает!
– Это не то, что в горах на высоте трех с половиной километров, да на маленькой горелочке!
Водичка получилась, как и положено, мутненькой, серенькой, хотя снег мы брали свеженький. Воду, когда она чуть затеплилась, сняли с огня.
– А теперь полезной талой водой омоем ноги!
Бабуля, которая была не в курсе наших придумок, воспротивилась:
– Не буду разуваться! Мне сапоги надо снять, чулки… Не хочу.
Я помыла доче ноги, приговаривая:
– Смываю грязь и всё плохое, а оставляю счастье и здоровье.
После этого мы немного, символически полили комнатные цветы, каждый раз сопровождая словесами: «Растите, цветите, радость в дом наш несите».
Заглянула я в кастрюльку, а там ещё вода осталась. Ни к кому не обращаясь, сообщаю в пространство:
– Тут и бабуле бы хватило ноги помыть.
Бабуля раззадорилась:
– Ладно. Давай.
Доча тут же схватилась:
– Я тебе помою!
Потом и до меня очередь дошла. Смыли с ног марь – пора и за дом браться. В консервную банку с длиной ручкой – прообраз кадила – насыпали зверобоя и стали нагревать на газе, пока трава не задымилась. Этим дымком окурили все комнаты. Зверобой – травка лютая. Всякая нечисть шибко её остерегается. А мы щедро дымили. То-то домовому радость! В продолжение энергетической очистки дома прошлись с восковой свечкой, осенили перуницей углы, двери да окна. Огненное очищение завершили, спалив в каждой комнате по восковой свечке.
Хотели во дворе костер развести да попрыгать через него. Глянули: снег глубокий лежит. Костер разжечь – разожжем, но начнем прыгать и будем проваливаться по колено в снег.
Прекрасный получился праздник! Так светло и радостно было на душе! Всей семье очень понравилось. Чую, это у нас станет традицией.
После новогодних каникул встретились с друзьями-приятелями. Конечно, у всех на устах первый вопрос: «А как вы встретили новый год?». Когда я сообщала: «Мы встречали Утро Жизни. Праздновали днём», – собеседники сначала впадали в ступор, потом, переварив услышанное, удивлялись самим себе: «А мы-то зачем ночью сидели?! Мы же тоже могли выспаться».
Сдается мне, через год нас, солнечных птах, будет гораздо больше! Ведуны говорят, что Земля вступила в новую эпоху – утро Сварога.
Ну, кто проснулся, айда встречать рассвет – Утро Жизни! Скажем всем миром: «Здравствуй, Ярило трисветлое! Мы – чада твои! Ура!».