А это был Роберт...

Галина Софронова
Вспоминая детство,часто возвращаюсь к этому случаю...
Дело было в году 60-61,двадцатого века.Я только что ушла на каникулы,и вскоре должна была уехать с бабушкой на дачу.
По соседству с нашим домом жила семья,в родственных связях которой я разобралась уже будучи совсем взрослой.Представьте себе:глава семьи с женой,его мама(в то время ей было94 года),далее следует сказать о четверых взрослых детях главы семьи.Все дети имели свои семьи,а так же детей.C ними же проживала бывшая няня этих взрослых детей(тогда ей было около 70 лет),далее две незамужние сестры хозяина этого семейства! Посчитали?Но что интересно,на лето к ним приезжали еще человек 10-12 и их всех привечали и никаких ссор и скандалов!!! Это я к тому, какой широты и хлебосольства были люди!
Так вот,наступило лето ,и к соседям приехали очередные многочисленные гости.Среди них оказался и Роберт...
Так как я была ближайшей соседкой,то и знакомиться со скучающим мальчишкой пришлось мне.Открыв окно ,я сквозь занавеску стала его рассматривать,прислушивалась,но тщетно...он сидел на скамейке и прутиком что-то рисовал на сухой, утрамбованной земле.Мне было странно видеть такое спокойное поведение мальчишки,моего ровесника.Когда мое терпение лопнуло,выглянув из-за занавески я спросила,как его зовут.Он поднял на меня большие синие глаза и ответил, что его зовут Роберт.
Роберт?!Я впервые услышала ,что кого-то кроме Робертино Лоретти,могут так назвать.Удивление мое зашкаливало,любопытство мое росло ,как на дрожжах и ,я вылезла через окно к нему ,подсела  рядышком на скамеечку и спросила откуда он приехал.Он сказал что живет в Сибири,даже назвал город(к сожалению не вспомню какой).У него отец священник ,а брат старший учится в семинарии,да и он сам мечтает посвятить себя служению Богу!
Я хоть и была тогда октябренком, но "знала" от старших,что Бога нет, а тут такое...Я растерялась,не знала что и сказать ему,но он сам ,посмотрев на меня еще раз своими ослепительно синими глазами,сказал:"Если ты,как все, то забудь о чем мы говорили.Но ОН есть!"

Затем он ,отложив прутик ,направился к дому,где его ждала милая, улыбчивая женщина,скорее всего его мама.Она поцеловала его в лоб и, приобняв, повела в дом.

Некоторое время мне этот Роберт вспоминался,но детская память переменчива...
Я вскоре уехала на дачу, а там своя интересная и многоликая жизнь...
Потом снова учеба,и я совсем перестала вспоминать того мальчишку.

Прошло много-много лет...Я давно не была в родном городе.Но списавшись с подругой ,которая всю жизнь прожила в городе нашего детства, решила на недельку заехать .

Встреча всколыхнула в памяти многое, давно забытое.Вспоминали и школу, и учителей ,и соседей по нашей улице.Многие уже в мире ином...И так мы дошли до тех моих соседей,и до того мальчика...И вдруг подруга говорит:
"А ты знаешь, тот мальчик,кажется его Роберт звали,стал священнослужителем и особой  приближенной к Патриарху!?"
Я ,конечно,была этим  удивлена ...Но меня переполняла искренняя радость за Роберта!Такая благородная и цельная натура, столько теплоты и понимания и бесконечная потребность творить добро!!!
Вернувшись домой,я часто вспоминала тот случай,и не нашла ничего лучшего, как написать эту маленькую миниатюру.