Дело трубное

Константин Петенев
Есть тендерная страничка в нэте с перечнем объектов, которые необходимо построить.

Электронный аукцион вещь новая для меня. Большие лоты большим кораблям. У меня своя река, свое суденышко.
 
   Пролистываю. Попадается лот без участников. Не состоялся. Никого не заинтересовал, есть возможность получить без падения при повторном розыгрыше.

   За час до окончания срока подаю свою электронную заявку.
Просматриваю результаты аукциона. Вот он шедевр русского творческого решения вопроса!

    За пять минут и за одну минуту до завершения приема документов, поданы еще две заявки в письменном виде. Суммы заявок менее моей на тысячу и три тысячи рублей.
     Ай, молодцы, прохиндеи, губернского города. Обе фирмы с одного адреса, с одного кресла, с одного гнезда. Ай, бесстрашные красавчики.

     В ушах завис фантастично ироничный голос моего внутреннего аукциониста –
-Лот, в сумме «много» рублей выиграл не ты Константин!
- Вижу, родной ты мой, слышу. Аз проходимцы, любопытство мое затронули.
 Как из губернского града они на мелочь в моем городе позарились?
-Константин, ЧЕЛО на ВЕК ты мое, воронье-ворье на ветвях  спокон века сидит. Все что можно растаскивают.

   Срок выполнения работ истек. Люди нерусской национальности исчезли с первыми снежинками.

    Звонок в офис, мелодия межгорода.
-Константин Владимирович? Приятный, спокойный женский голос.
-Да, слушаю.
-Новокузнецк?
-Да. Что вы хотите?
Твердый женский голос убежденно повел:
-Меня зовут Мадам Дамовна! Я выиграла тендер в вашем городе. Вы на него подавали свою заявку. Хотите посотрудничать.? Необходимо в кратчайший срок выполнить наружные работы.
Да, забыла сказать сразу, это работа только за зарплату вашим рабочим!

  Мой внутренний аукционист проснулся.
-Константин она доигралась. Завалила объект, вошла в зиму, ставит жесточайшие условия. Силушка немерянная в руках девичьих.

-Мадам, я работаю за сметную стоимость и вам процент генподряда.
Трубка моего телефона развалилась от ее ярости.

-Мой внутренний партнер комментирует улыбаясь:
-Константин это только первая партия, игра  впереди.

Тревожная мелодия межгорода. Понедельник.
-Константин Владимирович? Здравствуйте. Меня зовут Послушник. Я помощник Мадам Дамовны.  С легкой долей сомнения и виноватости голос помощника завис.
-Да, Послушник. Здравствуйте. Я соорентировался.
-Константин Владимирович, завтра в 14-00 состоится аукцион на ремонт трубы. Вы будете участвовать.  ( сомнения в голосе нет) Привезите сегодня до 18 00 письменную заявку на ваше участие с понижением на пять, десять, пятнадцать, двадцать и двадцать пять процентов. Вы выиграете лот, процент понижения зависит от конкурентов.
Мы в курсе, труба два месяца назад вами отремонтирована.
До свидания.

   Я завис. Внутренний партнер, хлебнув адреналина, ответил:
-До свидания Послушник.
      Константин, отомри. Партия началась. Колесо рулетки запущено.

Из зависшего состояния я плавно перетек в лужу сомнений, воспоминаний и переживаний.

-Партнер, ты помнишь, за руку меня дергал - подписывай, подписывай.
За язык тянул. Соглашайся! Соглашайся!

     В конце августа коллега по цеху малого бизнеса предложил:
-Константин, трубе косметику наведешь? Метров тридцать высота.
-Да. А что делишься, работой придавило?
-Константин с тебя добрый коньяк, заказчик вполне адекватен. У меня еще нет допуска на электронный аукцион. Работы завались. Удачи.

  На проведение работ уходит примерно десять процентов усилий. Основные затраты это поиск, работы, заключение контракта, преодоление всевозможных препятствий и на «сладкое» - весьма, каверзное, получение денежных средств.

   -Константин Владимирович, вас отрекомендовал Сергей Петрович,
Ситуация такова. Финансирование ремонта трубы дали на четвертый квартал. Заявка на аукционе засветится на начало ноября. При вашем выигрыше контракт будет подписан десятыми числами декабря.
     Заказчик, волнуется, переживания честны, открыты.
-Скажите, насколько необходимы эти работы, господин Заказчик?
-Есть жесткое предписание.
Ремонт необходимо выполнить до пятнадцатого сентября-начала отопительного сезона.
Начинать без договора категорически запрещено. Без ремонта не запустить котельную. Без тепла проф. деятельность тысячи людей невозможна. Система разморозится. Как – то так удачно бюджет сверстали в департаменте.

     Мой внутренний партнер беспокойно заерзал.
-Константин берись, до пенсии азарта хватит. Вспоминать и внукам у костра рассказывать будешь!
 -Твое имя Остап Бендер? Может грушу пилить дать? А если продую?
-Грушу мы и так с тобой пилим, тебе деньги,  мне адреналин. Вляпаешься, внуков, и костер никто не отменит. Будем на одних эмоциях сказки ведать. Подписывайся или усну лет на десять.

    Подписался. Выполнил! С заказчиком у трубы стоим. Вопреки! Ремонт сделали. Голова заказчика гордо вскинута. Под железным мечом была, не клонилась.

   Летят вертолеты – Привет Труба, ты красива, видна!
Летят самолеты – Привет Труба, ты в ночи огнями полна!
Слеза детства, Слеза памяти Гайдару на ресницы выкатила.

   Здравствуй Труба. Подлечили тебя, внутри и поверху. Каждую трещинку руками с душой правили. Крепко стоишь красавица. Верх румянами и белилами расписан. Сарафан кирпичной росписи, изящными кольцами перехвачен.

-Ты где партнер? Спишь? У меня все кипит, дрожью звенит.
-Звени Константин, вырабатывай адреналин. Дыши глубже, кислород по крови подавай. Я проснулся. Чего хозяин изволите?
-Шут бесформенный! За что меня тобой наградили. Шалишься. В вине утоплю на неделю, на самое дно загоню!
-Не бросай меня во мрак господин, больно смрадно там.
 Обалдел что - ли, прости господи, остынь. Мы там уже все изучили.
По делу  давай пройдем, озаботимся.
    Озаботился партнер малый, заворчал мне внутри на ухо:
-Константин, если отправишь варианты падения, игра перейдет в руки шакалов. Какой кусок оторвут, от чего их аппетит зависит? При любых словах, заверениях очень скользко и сомнительно!
-Да партнер. При такой игре все козыри у них.
     На уползающем хвосте строительного сезона большие конторы загружены. Маленьким не вытащить такой лот за две недели. Вероятно, будет просто партия с игроком в маске. Он точно знает кто я. Он знает – труба отремонтирована. Он уверен, я пришлю варианты падений. Дело – труба!
    Партнер ты как там? Я успокоился! По пивку и спать. Играть начнем завтра!

-Константин, ты успокоился, потому что я насытился. Тебе спать мне думу думать. Отдыхай, расслабься, выспись. До завтра.

   Десять утра! Ожидаемый, любопытный звонок по межгороду.
-Константин Владимирович? Здравствуйте!   Слышу легкое недоумение в голосе.
-Вы передали документацию?
-Доброе утро Помошник. Я в сомнениях. Думаю.
-Константин, у вас осталось четыре часа.

-Молодец Константин, голос в меру ровен твой. Немного потерян, без агрессии и амбиций. Я верю, ты справишься. Мне пора отдохнуть. Буди если что.

       За десять минут до завершения приема отправляю по электронке свою заявку.
Звонок межгорода перехватывает мое дыхание.
-Константин Владимирович! Это Помощник. Вы насколько уронили свою заявку? Я не понял.
- На три рубля господин Помощник.
-На три чего? На тридцать процентов? Это сразу? Это неразумно!
-Господин Помощник, на три российских рубля. О тридцати процентах речи нет.
-Это безумие, за пять рублей чужак может выиграть исполненный лот. А мне что прикажете делать?
-Господин Помощник, не играйте.
-Если вы будете единственным игроком, согласно прописанных условий, аукцион провесит еще десять дней. Договор в этом году будет технически невозможно подписать. Работа выполнена, финансирование есть. Что делать!
-Господин Помощник, подайте заявку согласно номинала, на три рубля больше моей.
Трубка загадочно мягко легла на аппарат в другом городе.

     Через полчаса дерзкий звонок порвал ожидание.
-Константин Владимирович! Поздравляю вы стали победителем аукциона на ремонт труба. До свидания.
-До свидания господин Помощник. Чем я Вам обязан?
-Ничем! До свидания.

Вот и все. Партия благополучно завершена. Дело сделано.

Спасибо Всем.
 Спасибо заказчик за Ваш риск. Спасибо за порядочность. Я несуразными частями, совершенно непредсказуемо получаю, получаю  оплату за труд.
Спасибо игрок в маске за интересную игру. Спасибо за последний шаг в сторону дела и совершенно неважно, чем он был вызван.
Спасибо скалолазы за Вашу честную и опасную работу..
Спасибо за поддержку тебе, мой вечный внутренний Партнер.