ЭХ, Василий Иванович... По следам ТВ-фильма

Юрий Сокол
Недавно просмотрел ТВ-фильм «Страсти по Чапаю». Не скрою – фильм понравился! Но в голове всё время фраза: «Эх, Василий Иванович!...». И трудно сказать, чего в этой фразе больше – горестного сожаления, неявного осуждения или непонимания. Скорее всего последнее – до сих пор и мы не можем понять – чего же сотворили в очередной раз с многострадальной Россией?…
На заставке – последний катер отчаливает от временной насыпи. Это Волга вблизи г.Вольска – моей малой Родины. Чуть выше по левому берегу лежит Балаково – место, где жил Чапаев и где он воевал за Советскую власть, за интересы трудового народа. Почему же последний катер (а это примерно 2000-й год – пристани уже нет)? А потому, что ныне уже нет таких катеров, ориентированных на перевоз людей из Вольска за Волгу, на её левый берег.
 Во времена моего детства в послевоенные годы возле Вольска было около 10 пристаней, обслуживающих как город, так и близлежащие поселения, причём одна была всероссийского значения, принимая рейсовые теплоходы, метеоры и ракеты, постоянно снующие по Волге от Москвы до Астрахани. Сегодня не осталось НИ ОДНОЙ ПРИСТАНИ! – всё разрушено! До другого берега ходят лишь одни лодки (50 руб. туда + 50 руб.обратно). Да и то ходят в основном для перевоза пляжников. А раньше Волга жила для города трудовой жизнью – ведь во всём мире водный транспорт считаеся самым дешёвым! Паром и катера перевозили людей не только для пляжа, но и для хозяйственных целей, т.к. земли за Волгой плодородные (богарные – заливные луга), с них снимали богатые урожаи овощей как совхозы от предприятий, так и местное население, занимавшееся огородничеством на богарных землях.
Но вот грянула «перестройка»! – и всё покатилось под гору: за Волгу ездить стало не выгодно (сравните 10 – 20 коп. и 30 – 50 руб.!), постепенно пропали ракеты-метеоры- теплоходы, земли остались бесхозными…Да и не только земли: г.Вольск славился своими садами, заложенными ещё с царских времён. Сегодня все сады заброшены (стоимость проезда, воровство). С благодарностью вспоминаю своего отца – Александра Павловича – с одной рукой обрабатывавшего сад и огород, обеспечивая выживание семьи в голодные послевоенные годы.
В фильме «Страсти по Чапаю» есть ключевой эпизод: сидят мужики-бойцы из отряда и мечтают. Крестьянин – о том, как он будет трудиться в поле («земля – крестьянам»!), рабочий – о том, как он станет хозяином своей фабрики, учитель – о том, как будет учить ребят «всему доброму и светлому»! Что же получили сегодня эти сословия?! Получил ли крестьянин землю? А фабрики-заводы – принадлежат рабочим – где их коллективно-трудовая собственность?! А учителю – дают ли возможность учить детей по Праведам  как законам построения жизни на основе труда, совести и чести?
В современной РФ-ии вести с полей превратились в спортивные новости, в вестях с футбольных полей сообщают о легионерах (кто сколько получает!), где успех матчей зависит уже не от патриотизма и умения отечественных футболистов, а от количества этих легионеров в составе команд. Молодёжь «болеет» за Челси – английскую команду, содержащуюся на средства, полученные Абрамовичем от эксплуатации природных (НАРОДНЫХ!) ресурсов России! (а молодёжь вынуждена платить за учёбу в ВУЗах). Когда я слышу о размерах капиталов, вывозимых легально из страны (более 80 млрд. долл. ежегодно), или вкладываемых в различные «олимпиады» - меня буквально начинает трясти от сознания безысходности. Мог ли такое представить о своей стране Василий Иванович, проливавший кровь со своими сотоварищами за светлое будущее?! ЭХ, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ…   
Конечно, Россия не живёт в изолированном мире. Публицист А. Девятов отмечает: «Теперь, в начале XXI века, актуальный для «красного проекта» вопрос сытости в России, постсоветских республиках, Китае – решен. Но никуда не делся вопрос о смысле бытия, а потому в массах встал вопрос уже о качестве жизни, характеризуемом словами радость и веселье. Встал вопрос о «затаенной мечте», побеждающей «смятение» души.
Пафос западного гуманизма, забывшего Бога, провозгласившего самоценность отдельной личности и воплотившегося в идеологии и практике модерна индустриального общества «всё более полного удовлетворения материальных потребностей людей», исчерпан.
Призыв Великой французской революции 1789 года был расчленен преемниками. Свобода преобразилась в либерализм прав человека; равенство – в коммунизм с ничейной собственностью; братство – в нацизм с превосходством людей одной крови. Рациональная идеология  убеждений от ума перестала надежно скреплять общественное сознание белых людей библейской цивилизации Запада и стала им неинтересной. 
Место коммунистического интернационала – «весь мир насилья мы разрушим до основания» –  занял политический ислам, который и стал  разбивать гуманизм, названный в Книге пророка Даниила «истуканом».
Но фанатичная религиозность не соответствует предполагаемым мотивам экономики постиндустриализма. Для грядущей «экономики знаний» требуется разнообразие психических особенностей людей и максимальное развитие творческих способностей сознания, включая подключение к чуду: контурам «параллельной реальности».
Слом индустриального общества на уровне идеологии рационализма происходит в форме кризиса науки, расписавшейся в полном неумении обновить физическую картину мира, адекватную новым представлениям о природе света, гравитации, энергии жизни и соответствующую социально-экономическим ожиданиям от внедрения в глобальную практику нано-, био-, кибер- и высоких когнитивных технологий.
Такое раскрепощение сознания обеспечивает высшая (когнитивная) разведка как суперпозиция над наукой, искусством и религией».
 
К этому добавим: основы когнитивной разведки изложены в славяно-арийских Праведах (см. в блоге автора).