Глава 6 Ирэн

Татьяна Калашникова 2
Быстроходная частная яхта как стрела разрезала тёмно-синие волны. На носу палубы, держась за поручень, стояла женщина и полной грудью вдыхала свежий морской воздух. Белоснежное платье в пол на её стройной фигуре чуть колыхалось на ветру. Каштановые волосы, подобранные в элегантную причёску, открывали ее овальное лицо и высокий лоб. Хрустальные серые глаза смотрели вдаль. Сказать, что она была красива значит ничего не сказать. Увидев ее никто, даже самый смелый человек, не смог бы приблизится к ней, потому что этой женщине можно только поклоняться. Каждая черта ее лица с кожей кремового цвета будто выточена из мрамора и не подвластна времени и изъянам.
Подобно греческой богине она стояла гордо и спокойно.
Ее имя означает мир, но очень часто его носительницы отличаются твёрдым характером и способностями добиваться многого.
Ирэн Мерше является самой успешной топ-моделью всего южного побережья. Несколько лет назад приехав в Сан-Тропе из маленького городка она попала на кастинг девушек для рекламы известной марки духов. По счастливой случайности, девушка, которая была выбрана для рекламы заболела перед самыми съёмками и заказчикам пришлось искать новое лицо. Им оказалась Ирэн. Благодаря секретам косметологии и мастерству визажистов ее превратили в настоящую светскую львицу. Но оглушительного успеха не последовало, однако молодую модель заметили и стали приглашать в другие проекты. А вскоре случилось событие, которое по мнению большинства, стало настоящей сенсацией и резко повысило рейтинги Ирэн в мире красоты. Ее первый продюсер опубликовал в печати довольно смелые и откровенные фотографии молодой модели, вызвавшие большой ажиотаж. Обладая гордым нравом и целеустремлённостью в сочетании с молодым эгоизмом, Ирэн не сдалась и подала на негодяя в суд. Это дело получило широкую огласку в печати и на телевидении. На заседании суда Ирэн, доказывая свою правоту, держалась скромно и гордо, и в конце концов получила от негодяя кругленькую сумму, а также любовь граждан. Некоторые активисты выстраивались около здания суда и поддерживали ее борьбу плакатами.
Кто знает, может это был ход пиар -менеджеров или реальная история произошедшая между продюсером и его подопечной, но она вскоре забылась. Осталась только королева!
«Она-независимая как республика, яркая и волнующая как духи Парижа и бесконечно завораживающая как сады Версаля!!»-так писали о ней все газеты побережья. Ее сопровождает успех и любовь тысячей жителей Франции.
Сейчас, устремляя свой взгляд в открывающуюся  даль, она спрашивает себя: «Что ты хочешь еще?»
И ответ находит в своём сердце.
Почувствовав на своих плечах тепло сильных мужских рук, она не двинулась с места.
- О чём ты думаешь, Ирэн?- нежно спросил мужской голос.
Она дышала медленно и казалось,  каждая клеточка ее существа впитывает эти слова.
- О том, что я счастлива, -тихо произнесла она и опустила глаза. Ирэн никогда не позволяла никому, даже небу, видеть в них грусть. На самом деле она с замиранием сердца ждала, когда он скажет о том, что пора расставаться. Эти слова заставляли ее снова прятать своё сердце и становится тем, кем она была для окружающих.
Поймав нотку грусти, которую она так тщательно старалась скрыть, он произнёс:
- В последнее время я вижу такой взгляд часто и понимаю его причину.
- А я знаю каждое слово, которые ты собираешься произнести, - сказала она.
- Вот почему мы так близки друг к другу, -продолжал мужчина, поглаживая правой рукой ее гладкую шею. Нам не надо притворятся и лицемерить. Да, мы не идеальны, но мы честны друг с другом.
Ее глаза наполнились огнём страсти и, путая свои руки в его волосах, она поцеловала его в губы.
Через десять минут яхта причалила к самой дальней пристани города, где Ирэн уже ждала машина. Высокий статус, который был присущ им обоим, требовал от них самоотдачи на сто процентов и не оставлял им времени на самих себя. Поэтому они любили морские прогулки на отдалённых берегах. Среди морской синевы они могли расслабиться и забыть обо всём. Но в этот раз их встреча длилась недолго- у каждого нашлось своё неотложное дело. Он-должен был ехать домой, она-на съёмки дорогостоящей рекламы. Сойдя на берег, мужчина проводил Ирэн до машины и, поцеловав её руку, простился с ней до следующей встречи. Они отдавали предпочтение молчаливым прощаниям, так как знали, что приятные моменты каждой встречи остаются внутри их обоих.
В Марселе, на втором этаже дома номер 3 по улице Пьера Мурана находилась её трёхкомнатная квартира, куда она переехала два года назад. Выдержанная в современном стиле, который в данном случае отличался минимизацией мебели, наличием зеркал и царствование белого и серого цветов, она отвечала всем требованиям своей хозяйки. Больше всего Ирэн любила свою ванную комнату.
Вот и сейчас, распахнув входную дверь, она направилась туда.
Всё ее внутреннее наполнение, начиная от керамической плитки на полу, самой ванны, и заканчивая невероятно красивыми флаконами духов, баночками с кремами, сделанными по заказу было оформлено  духе королевской эпохи Бурбонов.
Несмотря на свою известность Ирэн предпочитала уединение и, даже наняв приходящую уборщицу, она предпочитала с нею не встречаться.
Смотря на себя в зеркало, она вспомнила о дне своего знакомства с человеком, ради которого преодолела расстояние в двести шестьдесят четыре километра (из Марселя во Фронтиньян и обратно).
Это случилось год назад на одном из приёмов, куда она была приглашена.
В огромном зале старинного особняка,  освященного тысячами огней собралось самое изысканное общество, составляющее гордость южного побережья. Это были руководители крупных заводов, коллекционеры, дизайнеры, и конечно, виноделы.
Но, среди всего этого блеска нарядов, великолепия обстановки и наигранных улыбок, Ирэн было ужасно скучно. Решив, что этот вечер не обещает ничего занимательного, она вышла в сад и, не спеша с наслаждением вдыхала свежий воздух, смешанный с ароматов цветов. Пройдя длинную аллею, выходившую прямо к морю, она заметила, что на берегу недалеко от нее стоит мужчина. Серебряная луна показалась из-за густых тёмных облаков, и освятила его полностью. Лунный свет переливался на складках его чёрного костюма, а морской бриз чуть колыхал его волосы. Он стоял так гордо и одиноко, что Ирэн замерла. Она почувствовала, что ей хочется подойти ближе и в тоже время лишать его своего уединение показалось ей невежливым. Но тот же тёплый бриз донёс отдельные слова, произнесённые незнакомцем.
Подчинившись первому желанию, Ирэн, незаметно для себя, оказалась в двух шагах от него и услышала:
- Беда у нас тому, кто честным был рождён
И дарованием высоким награжден!
Стократ беда тому, чья муза с дивным рвеньем
Подарит своего любимца вдохновеньем.
И тут же, отрешась от низменных забот,
Туда, за грань небес, направит он полёт,-
Смешок уж тут как тут, весь злобою пропитан,
Он сам туда не вхож, но с завистью глядит он
На тех, кто рвется ввысь, и свой гнилой плевок
На райские врата наложит, как замок;
И муза светлая, что, напрягая силы,
Навстречу ринулась к могучему светилу,
Чтоб в упоительном порыве и мечте
Спеть вдохновенной гимн нетленной красоте,
Теперь унижена, с тоскою и позором,
С понурой головой и потускневшим взором
Летит обратно вниз, в помойку наших дней,
В трущобы пошлости, которых нет гнусней
И там кончает век, рыдая от бессилья
И волоча в грязи надорванные крылья.
Когда он замолчал, но на его лице не дрогнул не один мускул.
А Ирэн ощутила как слова, произнесенные так проникновенно и отчаянно, слились с этим ночным воздухом, окутали сад и растворились в воде. Без них всё вокруг казалось бессмысленным.
-Вам тоже скучно здесь?
Ирэн вздрогнула, услышав этот вопрос, который угадал ее состояние.
Незнакомец посмотрел на нее и продолжил:
-Извините, что не могу предложить вам второй бокал. Я думал, что нахожусь один.
Только сейчас она заметила, что незнакомец держит в правой руке хрустальный бокал с красным вином. Ирэн молчала. Вся ее уверенность в себе в эти минуты куда-то исчезла. Наконец, она произнесла:
-Мне нравятся ваши стихи гораздо больше.
Мужчина слегка улыбнулся.
-Вы слышали. Но они не моего сочинения. Это стихотворение Анри-Огюста Барбье
«Смех». -Интересно, -размышляя вслух, продолжал он, - что мы скучаем, когда вокруг нас столько людей.
После чего медленно поднёс бокал к губам и, сделав глоток, произнёс:
-Моё имя Кристоф Легуве.
Ирэн, обрадовалась, что он представился сам, ведь желание познакомится уже поселилось в ее душе. С каждой минутой, она чувствовала, что этот человек отличается от других.
- А я, -начала было она, но мужчина продолжил за неё:
-Ирэн Мерше, верно?
Повернувшись к ней, он взял ее руку и поцеловал. Ей на минуту показалось, что это касание обожгло её кожу.
Тогда она не знала, что стоит рядом с одним из самых обеспеченных людей на юге Франции. В возрасте двадцати лет он получил по завещанию приличное состояние от своего отца и решил направить его в область виноделия. Его не испугала растущая конкуренция и затраты на новые технологии в области хранения, переработки винограда. Его целеустремленность и ум поражали, а безупречное владение ситуацией на рынке вызывали зависть и уважение одновременно. Всё это в совокупности с безупречной репутацией дали свои плоды.
Спонсируя местных виноделов и совместно улучшая собственные виноградники, Кристоф Легуве стал главным поставщиком муската в этих краях.
При этом он ведёт уединённый образ жизни. Его редко можно увидеть на приёмах и мероприятиях, за исключением, тех на которых представлены новые марки вин.
Но, даже на них он предпочитает одиночество. Ходили слухи, что на него сильно повлияли смерть жены и продолжающаяся болезнь дочери. Однако, все сходились в одной мысли- Кристоф Легуве является настоящим крупным буржуа и обладает высоким чувством собственного достоинства.
В течении нескольких дней, Ирэн не могла думать ни о чём, кроме этого человека. А если она чего-то хотела, то добивалась этого любым способом. Но, на пути к осуществлению своего желания Ирэн всегда думает. Сильно развитая интуиция и здравый смысл заменяли ей отсутствие особых умственных способностей. Именно эти черты помогают решать стоящие перед ней вопросы без чей-либо помощи.
Уже через несколько дней она знала о Кристофе всё то, что было известно в богатых кругах. Но ей потребовалось время, чтобы стать  ближе к нему.
Телефонный звонок растворил ее воспоминания. На другом конце, она услышала голос своего продюсера. Тот еще раз напомнил ей о съёмках. Осторожно закрыв дверь в ванную, словно там хранились ее самые сокровенные мысли, Ирэн прошла гостиную и покинула квартиру. В назначенный час она прибыла на место. Точно также как эта женщина забывала о работе, находясь рядом с Кристофом, точно так, без остатка, она была поглощена ею, после их расставания. Ассистенты и фотографы восхищённо любовались ее красотой, ловили каждое ее движение и никто не смел нарушить этот мир, в котором она была королевой.
Когда был сделан последний кадр, Ирэн прошла в гримерную. По дороге к ширме, за которой она обычно переодевалась, ее взгляд упал на сотовый телефон, лежащий на столике. На панели мигал огонёк. Быстро пройдя к столу, Ирэн взяла его в руку и нажала кнопку- один пропущенный вызов. По ее телу пробежала дрожь, когда ее глаза узнали номер.
«Что такое?! Ведь он звонит редко?! -тут же подумала она. Какое-то нехорошее предчувствие завладело ею и она стала нарезать круги по комнате. Через несколько минут вновь раздался звонок.
-Слушаю вас, - быстро сказала она, стараясь сохранять спокойствие.
-Простите, что беспокою вас. Но, если вы помните по -нашей договоренности я предоставляю вам все сведения о Кристофе Легуве.
-Что случилось?- с нетерпением, но довольно тихо спросила Ирэн.
-Как вы знаете, этого человека очень трудно вывести из равновесия. Но, несколько минут назад, я наблюдал именно это.
-Невозможно, -нервно ответила Ирэн, успевшая изучить характер Кристофа, но прекрасно понимая правдивость слов своего собеседника. –Что послужило причиной?
-Скорее всего, это девушка, которая появилась в доме сегодня. Некая Аделина де Гош.
-Что!- встревожилась Ирэн.
-Мой вам совет- следите за состоянием вашего друга. И для меня, и для вас будет лучше, если он будет оставаться таким же как и был.
Ирэн тяжело вздохнула.
-Я поняла вас и благодарю за предоставленную информацию. Вы будете вознаграждены.
-Я в этом не сомневаюсь. Удачного дня.
Ирэн положила трубку и ощутила в себе нарастающую тревогу. Тревогу за собственное будущее и спокойствие.
Что же могло случиться? Этот вопрос мучил ее все последующие часы ускользающего летнего дня.