Глава 5 Вторая чаша весов

Татьяна Калашникова 2
Этот разговор очень взволновал Аделину и по дороге она не могла думать о чём-то другом. Глядя на чёрную папку, лежащую у нее на коленях, она чувствовала, что судьба дарит ей шанс, которого ждёшь всю жизнь.
«Это отличная возможность для профессионального роста и достижения результатов»-думала она.
С другой стороны, она понимала, что на неё будет возложена громадная ответственность за состояние ребёнка.
«Но я сама выбрала профессию медика, которая изначально предполагает это обстоятельство. Тогда почему я должна бояться этого? Нет, такого никогда не было и не будет. Кроме того, мне очень хочется оправдать доверие мсье де Бьона, который многому меня научил. Судя, по его словам, он является не только врачом, но другом этой семьи...»
Продолжая рассуждать, таким образом, она ставила на одну  чашу весов сомнение в собственных силах, а на другую искреннее стремление помочь.
В это время через проход по направлению к выходу шла женщина с маленькой девочкой. Неожиданно малышка одёрнула руку матери, державшую ее, и побежала вперёд по салону. Пробежав всего несколько рядов пассажирских сидений, девочка оступилась и начала падать, но её подхватила Аделина, сидевшая рядом с проходом. Перепуганная мама подбежала к ним и от всей души поблагодарила молодую девушку. Выходя из автобуса, маленькая озорница помахала своей розовой ручкой Аделине. Видя эти кристально чистые сияющие глаза, Аделина поняла, что вторая чаша весов перевесила.
***
Возвратившись домой, дочь рассказала отцу о случившимся. Мсье де Гош был искренне рад, что его друг оценил профессиональные качества его дочери и предоставил ей возможность проявить себя за стенами медицинского центра.
После ужина, они прошли в гостиную, где Аделина высказалась по поводу отношения к проблеме отца девочки.
-Мне не понятна его логика, отец. Он не хочет помещать девочку в центр, несмотря на многократные уговоры мсье де Бьона, так как считает, что она будет чувствовать себя ущербной. А разве ребёнок не чувствует тоже самое, когда за ним попятам в его доме будет следовать медицинский работник? - с негодованием произнесла она.
-Да, это вполне допустимо, -ответил мсье де Гош. Судя по тому, что я услышал из твоих уст, медицинские показания будут играть меньшую роль по сравнению с психологическим состоянием девочки. Но, чтобы быть уверенным необходимо оценить ситуацию на месте. Ты что-то решила для себя? -спросил отец, заметив что Аделина не сводит глаз с чёрной папки, лежащей на журнальном столике около кресла. Минуту она молчала, потом посмотрев ему в глаза, ответила:
-Папа, ты же знаешь, я не умею притворятся и думаю, ты прекрасно понимаешь, что я всем сердцем хочу помочь Софии Легуве, но...
-Никаких но, моя милая!- гордо остановил ее отец. Желание помочь должно руководить каждым, кто вступил на стезю медицины! А опыт и знания приходят со временем. Ты не должна сомневаться в себе! Я знаю ты сильная духом и для тебя нет преград.
Слова любящего отца вселили уверенность в Аделину и в благодарность она обняла его.
В течении следующих сорока минут вместе они подробно изучали историю болезни девочки. К известному ранее прибавилось следующее. Лечение перинатальной энцефалопатии (ПЭП) проходило в соответствии с периодами развитии заболевания. В остром периоде развитии болезни действительно наблюдался синдром угнетения центральной нервной системы перешедший в последствии в синдром повышенной нервно-рефлекторной активности. Основные методы лечения состояли в применении специального массажа и физкультуры, педагогической коррекции речи, индивидуального режима дня. Восстановительный период занял более двух лет так как девочка родилась недоношенной. Но болезнь, не удалось победить до конца. После смерти матери у девочки появились симптомы неврологической дисфункции  -головные боли, тошнота, нарушение памяти и моторики. Был поставлен новый диагноз- резидуальная ПЭП. После проведение необходимых анализов было назначено лечение стволовыми клетками. По прошествии девяти месяцев девочку выписали из центра и назначили постоянное наблюдение, которое по настоянию ее отца, продолжается и по сей день.
Закончив читать, отец и дочь тяжело вздохнули.
-Да, весьма серьёзный случай,- сказал профессор, протирая свои немного уставшие глаза. Произошедший нервный срыв у девочки, о котором ты упомянула, может пустить под откос всё лечение и направить в другое русло развитии болезни.
Аделина вздрогнула, так как сразу поняла, что имел ввиду отец.
-Необходимо действовать как можно скорее,- сказала она. Завтра утром я обо всём поговорю с мсье де Бьоном.

После получения от Аделины положительного ответа на свою просьбу мсье де Бьон довольным тоном дал указания по поводу необходимых наблюдений за девочкой. После чего акцентировал внимание на  предстоящем статусе девушки в доме миллионера.
-Я был в доме несколько раз, и должен тебе сказать, Аделина, что обстановка там какая-то напряженная, если не сказать строгая. Но, я не имею право судить тот уклад жизни, который царит там. Каждый человек волен в своем выборе, верно?
Аделина кивнула и спокойно ответила:
-Не беспокойтесь, мсье де Бьон. Меня волнует только состояние девочки. А что касается поведения, надеюсь я еще не прослыла невеждой или нахалкой.
-Об этом и речи нет, - поспешил заверить ее врач.  Так ты готова ехать сегодня?
-Да, -неуверенно произнесла Аделина, так как поймала себя на мысли, что ей ужасно не хочется расставаться с отцом.
«А Пьер? Как же он? Ведь я не буду видеть и его тоже. Когда он позвонит, я объясню ему ситуацию».
***
Два часа спустя Аделина сидела в жёлтом такси, ехавшее по проспекту Верден ее родного Миреваля на восток к городу Фронтиньян. Провожая взглядом знакомые дома она вспоминала своё прощание с отцом. В ту минуту в его глазах смешались и радость, и печаль, с уст слетали пожелания удачи и благословения, а его толстые руки тепло обнимали ее за плечи. Чувствуя в сердце эту каплю горечи она утешала себя другой мыслью. Мсье де Бьон заверил ее, что она будет постоянно поддерживать связь со своим отцом и с ним, и что ее жизнь в доме миллионера вовсе не будет означать полное исчезновение.
По словам таксиста, расстояние в девять с половиной километров, а именно столько занимала  дорога, они преодолеют за короткое время, но несмотря на это Аделина с любопытством глядела на открывающиеся перед ней виды. Где-то вдалеке в голубом небе слышались пронзительные крики чаек, а белоснежные яхты точно горсть белых горошин распылались на лазурном платье воды.
Оставив позади зёленый тоннель вековых каркасов ( дерево, напоминающее дуб) с неровными ветками и листьями овально-заострённой формы, обращёнными к солнцу, такси выехало на открытую местность. Сухой вереск и цветы эдельвейса вразброс лежали на холмах как напоминание о том, что и на этой каменистой земле,  залитой солнцем тоже есть жизнь. Невысокие тёмно-зелёные сосны с ровными, как пики, ветками в сочетании с кустами можжевельника гордо стояли по обочине. Вдыхая чудесный аромат и провожая взглядом, казавшиеся нескончаемыми воздушные сиреневые поля лаванды, и ажурные линии виноградников всех оттенков зелёного, Аделина заметила очертания домов, которые заметно отличались от виденных ею в своем городе. Когда же они стали отчётливо видны ей показалось, что на этом участке земли собралось всё многообразие архитектурных творений. Строгие каменные дома с узкими окнами чередовались с разноцветными коттеджами и  просторными виллами, утопающими в декоративных растениях. В ее душе воскресло то наивное изумление, когда она впервые слушала сказку о Золушке и, ее детское воображение рисовало великолепный, светящийся множеством огней королевский дворец с его золотыми воротами, широкими мраморными лестницами и просторными залами.
«Неужели я окажусь в одном из них? Дом, куда я вот- вот приеду, наверняка очень красивый. И не остаётся сомнения в том, что там будет необходимо вести себя соответственно...Я постараюсь не ударить в грязь лицом»- думала она, а тем времен, такси  уже остановилось у каменной серой стены увитой тёмно-зелеными листьями виноградника с висевшей на ней медной табличкой с надписью «Maison Legouve famille»(Дом семьи Легуве).
Полная приятного волнения, Аделина вышла из машины. Таксист вытащил из багажника ее небольшой чемодан коричневого цвета и получив оплату, уехал.
Аделина подошла ближе к ограде и заметила среди ажурных виноградных листьев железную дверь. Дотронувшись рукой до холодной резной ручки она открыла ее и оказалась внутри. Тот вид, который открылся перед ней превзошёл все ее ожидания.
«Здесь работал не просто мастер, а человек любящий природу!»-подумала она, когда вступила на разноцветную морскую гальку, которой, как оказалось позже, были выложены все тропинки в саду. Ей вспомнились слова отца, когда они занимались посадкой растений в своём саду. Он говорил, что большинство садов на юге Франции заложены уступами, что позволяет создавать многоярусные стеллажи и этажерки.
«Но всего должно быть понемногу, как в нашей трапезе из десяти тончайших деликатесов, когда только вкусив последнее блюдо, ощущаешь, что сыт.»
Тоже самое Аделина увидела здесь. Перед ее глазами по правой стороне открылись залитые солнцем клумбы с различными цветами и аккуратно постриженными кустарниками. Здесь были ирисы с прямыми стеблями и ярко-фиолетовыми лепестками в сочетании с мелким котовником и синеголовником; восхитительные белоснежные цветы карликовой азалии, молочай, альпийская хризантема и благоуханный жасмин. Прекрасные цветы сочетались с каменным деревом, кипарисами и зонтичными соснами.
Кусты виноградника, которые встретили ее у входа, выступали живой изгородью по левой стороне. Продолжая идти по тропинке, Аделина спустилась по небольшому склону и среди стройных сосен, ее глаза заметили сам особняк. Это был двухэтажный каменный дом, весьма скромного вида, песочного цвета с большим количеством прямоугольных окон. Ветки виноградника точно змеи обволакивали открытые деревянные ставни окон второго этажа и уже добрались до крыши. 
Дойдя до высоких стеклянных дверей центральной части дома, Аделина почувствовала небольшую усталость в руках, так как нести чемодан вдоль достаточно большого сада оказалось тяжелее, чем она думала. Оглядевшись по сторонам, она задалась вопросом - почему никто ее не встретил, ведь мсье де Бьон звонил в особняк и предупреждал о ее приезде? Она поставила чемодан на каменный пол и хотела постучать в стекло, чтобы ей открыли, как вдруг услышала позади себя немного хрипловатый мужской голос.
-Что вам угодно, мадемуазель?
Эти обычные слова были произнесены так тихо и в тоже время ясно, будто говорящий был совсем рядом. На минуту Аделина вздрогнула и обернулась.
И, действительно, в шаге от неё стоял высокий мужчина лет сорока. Его худощавое тело облегал строгий чёрный костюм. Его лицо было слегка загорелым и худым; на щеках сильно выделялись скулы; нос с небольшой горбинкой у основания и тонкие губы; каштановые волосы были зачёсаны назад.
Аделина почувствовала какую-то странную неприязнь во взгляде этого незнакомца.  Он стоял неподвижно словно статуя, только его карие глаза смотрели внимательно, строго и пренебрежительно одновременно. Наконец, его глаза быстро покосились на чемодан стоящий около ног девушки. После этого мужчина ещё раз повторил свой вопрос. Аделина, преодолевая некоторую дрожь, вызванную его странным взглядом, ответила:
-Добрый день, мсье. Меня зовут Аделина де Гош. Я приехала по поручению доктора Луи де Бьона.
Аделина обратила внимание, что тонкие губы незнакомца шевельнулись, а доля подозрения во взгляде исчезла. Но, она не догадывалась, о том, что этот человек  знал о ее приезде и в течение всего времени, пока девушка шла по саду, он следил за ней.
-Ах, да? Конечно, мсье де Бьон звонил сюда, - с поддельной долей извинения сказал мужчина. После чего он гордо расправил плечи и представился:
-Моё имя Виктор Моро. Ударение на «о». Я управляющий этого дома и доверенное лицо мсье Легуве, которого в данный момент нет. Но по его распоряжению, я покажу вам вашу комнату и введу в курс дела.
Любезно преложив свою помощь, Виктор взял чемодан девушки и открыл стеклянные двери. Аделина вошла следом.
Поднимаясь по лестнице сделанной из тёмно-коричневого дерева, Аделина заметила, что гостиная отличается преобладанием свободного пространства и сдержанной обстановкой. С лестницы открывался отличный вид. Так, она увидела, что большие стеклянные двери, в которые она вошла, украшены прозрачными шторами, спускающимися прямо на каменный пол, а около них стоят два (по одному на каждую сторону) больших декоративных кованных фонаря.
Два мягких дивана, стоявшие друг напротив друга, отличались отделкой. Один из них был обтянут тёмно-синей тканью, а другой был с добавлением бежевой полоски. Между ними стоял низкий квадратный стол, сделанный из тёмного дерева с рисунком в виде перекрещенных ромбов на крышке. На каменном полу лежал большой светло-бежевый ковёр изготовленный из шерсти. Позади полосатого дивана по правой стороне комнаты находился старинный деревянный комод, на котором стояла круглая ваза с розами.
Толстые перекрытия потолка были увенчаны многоярусной люстрой в виде тридцати свечей.
Кроме того, Аделина заметила, что гостиная является проходной.
Словно прочитав ее мысли, Виктор, шедший впереди, пояснил:
-Как видите, мадемуазель, гостиная  довольно просторная. Она соединена с рабочим кабинетом мсье Легуве. Кроме этого, слева на первом этаже расположены кухня и комнаты прислуги. Лестница, по которой мы сейчас поднимается ведёт на второй этаж. Там имеется шесть комнат-спальни хозяина и его дочери и четыре комнаты для гостей, окна которых выходят к бассейну позади дома.
Он говорил с таким удовольствием в голосе будто сам является хозяином всего окружающего.
-Когда вы спуститесь к обеду, я представлю вам остальных обитателей этого дома.
 Минуту спустя он говорил уже чётко и холодно, отчего его голос стал более хриплым.
-Запомните, мадемуазель. Все в этом доме следуют определенным правилам поведения. Вы не будете исключением.
Правило первое гласит- «всё в своё время». Это значит, что в доме есть заведенный порядок приёма пищи. Завтрак в восемь утра,  обед в два часа дня, ужин в восемь часов вечера. Не раньше не позже. Будьте любезны, не опаздывать.
Правило второе- «Каждый на своём месте». Люди, которые здесь живут постоянно заняты работой. Это касается и вас. Время на личные дела у вас будет после того, как дочь мсье Легуве отправится спать.
Правило третье-«Субординация». Если у вас возникнут вопросы или просьбы вы должны обращаться ко мне, так как я в отсутствии мсье Легуве являюсь главным в этом доме.
Правило четвёртое- «Передвижение». Вы уже знаете, что ваша обязанность непосредственное и постоянное нахождение рядом с дочерью мсье Легуве. Поэтому вы должны выезжать в город только в случае крайней необходимости.
И лично от себя хочу добавить. О вашем присутствии должна напоминать только девочка и ничто более. Постарайтесь быть невидимкой, а еще лучше молчальницей.
В этот момент его губы тронула усмешка, которая осталась без внимания молодой девушки так как оно было отвлечено другим звуком.
Когда они подходили к комнате, предназначавшейся ей, в комнате напротив раздался шум.
«Чёрт возьми!»-выругался про себя Виктор, поняв в чём дело.
Что случилось? - встревожилась Аделина. -Это комната девочки?
Виктор поставил чемодан и подошёл к двери, откуда раздавался шум.
Аделина, поняв, что возможно это новый приступ, быстро открыла свой чемодан.
Что вы делаете?- недовольно спросил Виктор, продолжая стучать в дверь.
Не обратив внимания на его вопрос, Аделина достала из чемодана  небольшую коробочку и попросила управляющего покинуть коридор.
-Что!!-с возрастающим недовольством сказал Виктор.
-Оставьте меня одну, прошу вас!- невольно повысила голос девушка.
Прочитав в ее взгляде упорство, Виктор сверкнул глазами, но повернулся в сторону лестницы и быстрым шагом стал удаляться.
Оставшись одна, Аделина выдохнула и открыла коробочку, из которой полилась красивая мелодия. Тут же шум в комнате прекратился и послышались приближающиеся шаги, которые затихли у самой двери. Она была уверена, что
девочка стоит за дверью и слушает музыку.
Когда мелодия кончилась, Аделина услышала звук поворачивающегося ключа в замочной скважине. Дверь чуть приоткрылась и в дверном проёме показалась круглая головка ребёнка. Ее большие карие глаза внимательно глядели на Аделину, а потом на музыкальной шкатулку в ее руке. Девочка не спешила выходить из комнаты, также как и не спешила говорить что-либо.
Не выпуская из рук заинтересовавшую вещь,  Аделина медленно присела на свой чемодан и оказалась на одном расстоянии с девочкой.
-Вы кто?- наконец, тихонько спросила она.
Аделина, обрадованная в душе этим вопросом, приветливо ответила ей:
-Меня зовут Аделина.
-Почему вы сидите на чемодане?
-Потому что я только что приехала сюда.
-Зачем?- с беспокойством спросила девочка.
-Чтобы стать твоим другом.
-Мне не нужны друзья!-громко произнесла девочка, но в этот момент Аделина успела снова открыть шкатулку и вновь чудная музыка привлекла ребёнка. Ее глаза впились в коробочку. Когда мелодия вновь остановилась, Аделина встала с чемодана, закрыла шкатулку и начала убирать ее.
- Что ты делаешь?-спросила девочка.
-Ты же сказала, что тебе не нужны друзья. Поэтому я убираю эту вещь, которую хотела подарить тебе как своему другу,- с досадой произнесла Аделина. Она ждала реакции девочки с такими внимательными и чистыми глазами.
-Подожди,- с негодованием произнёс девичий голосок.-Пока ты можешь остаться.
Улыбнувшись, и мысленно поздравив себя с первой победой, Аделина повернулась к ней. Девочка вышла из комнаты и проговорила:
-Меня зовут София. Ты покажешь мне еще раз эту шкатулку?
Это было невысокое худенькое создание в кружевном платье лазурного цвета. Ее розовое овальное личико обрамляли красивые каштановые волосы до плеч в которых сейчас блестела серебряная заколка в виде бабочки; миниатюрный носик и тонкие губы. На ногах у нее были белые туфли с застёжкой.
Аделина присела на корточки и ответила:
-Конечно, только положу свои вещи в комнату.
Сказав это она, оглянулась в противоположную сторону.
-Ты будешь жить в той комнате?-спросила София.
-Да, только как её открыть? Управляющий не оставил мне ключа, -вслух спросила саму себя Аделина.
Вдруг София быстро подошла к указанной двери, сняла свою заколку с волос и острым концом всунула ее в замочную скважину.
Аделина с удивлением смотрела на то, как девочка живо поворачивала ее то в одну, то в другую сторону. Через секунду послышался чёткий щелчок.
София вытащила заколку и дёрнула ручку. Дверь комнаты открылась.
Повернувшись к Аделине, она попросила:
-Только папе не говори.
-Договорились, - с улыбкой ответила молодая девушка и дала девочке обещанную шкатулку. Трепетно держа ее в руках, София вернулась к себе.
«Ей нельзя сидеть в комнате постоянно. Необходимо, чтобы она дышала свежим воздухом!»-подумала Аделина и посмотрела на часы.
«Ровно полдень. У меня есть время осмотреться».
С этими мыслями она взяла свой чемодан и прошла в комнату. Фиолетовый цвет преобладал везде, но  обыгрывался в разных оттенках. Так, в центре комнаты стояла невысокая широкая кровать с кованой спинкой, за ней было сплошное полотно фиолетовой ткани, но два туалетного столика с резными ножками цвета шампанского добавляли лёгкости, а серебряные абажуры на тонких подставках –оригинальности. Напротив кровати стоял гардероб того же цвета, внутри которого было зеркало во весь рост. Около него находилось кресло с мягкой обивкой с цветочным рисунком -сливовые розы. Большое окно украшали прозрачная штора и гардины с таким же рисунком. Особенно Аделине понравился текстиль, которым был застелена кровать. У ее изголовья в шахматном порядке лежали четыре подушки (две белые, две с цветами), а сложенное покрывало было очень приятным на ощупь. Рядом с гардеробом была еще одна дверь, ведущая в маленькую ванную комнату. На потолке висела люстра, состоящая из шести светильников в форме маленьких белоснежных абажуров.
«Видимо, хозяин этого дома ценит скромность, утончённость и простоту»-заключила она.
После звонка своему отцу, Аделина повесила вещи в шкаф, и вышла в коридор.
Спустившись по лестнице вниз, она услышала шум в одной из комнат по левой стороне. Пройдя туда, она очутилась на кухне. Это был поистине прекрасный образец средиземноморского прованса. Над ее головой на деревянных досках висели кастрюли, сковородки, ковши разного размера и высушенные травы в виде веников.
В центре стоял большой круглый стол накрытый светло-зеленой скатертью в мелкий горошек. Вокруг него стояли пять деревянных стульев с невысокой спинкой. На открытых кухонных полках стояли круглые прозрачные, разноцветные баночки с разными сухими приправами и смесями. Кухня утопала в солнечном свете, который лился из двух вытянутых окон и еще одной открытой двери. Запах свежей рыбы, грибов и сливок чувствовался сейчас в каждом уголке. Слева от стола спиной к Аделине, у мойки стояла невысокая чуть сгорбленная женщина. Одетая в цветочную блузку и коричневую юбку до колен, с повязанным фартуком, она мыла овощи, напевая какую-то мелодию. Седеющие тёмно-каштановые волосы были уложены в пучок. На вид ей было лет пятьдесят.
-Простите, мадам,- вежливо обратилась к ней Аделина.
Женщина остановилась, выключила кран и повернулась. Ее фигура не была слишком толстой или худой, скорее плотной; немного обвисшая грудь аккуратно подвязанная фартуком выглядела округлой. Ее овальное лицо было морщинистым, прямой нос с закругленным основанием почти сливался с тонкой линией губ, а миндалевидные карие глаза глядели настороженно и строго.
-Простите, мадам, что я отвлекаю вас. Меня зовут Аделина де Гош. Скажите пожалуйста, на какую сторону дома выходит окно комнаты Софии?
Аделина заметила, что искорка удивления и радости проскочила в глазах пожилой женщины.
- Вы и есть, девушка из медицинского центра? -спросила она.
-Да, а вы?
-Меня зовут Мария де Барси Луа. Я кухарка.
И тут, женщина снова открыла кран и начала мыть овощи, но Аделина заметила, что ее движения стали резкими и напряженными. Она решила подойти к ней ближе.
-Мария, вы чем-то озабочены...Это из-за девочки?
В глазах Марии появились слёзы и она сказала:
-Моя милая София сегодня опять ничего не ела и не желает выходит из комнаты. Аделина поняла, что эта женщина сильно привязана к девочке и решила найти в ее лице помощника.
-Вы знаете, это не совсем так. Несколько минут назад она довольно шустро вышла из комнаты.
-Неужели! -обрадовалась Мария и с надеждой взглянула на Аделину.
-Да, ей понравилась моя музыкальная шкатулка и я подарила ее ей.
-Это прекрасно, мадемуазель, - сказала Мария с улыбкой.
-Мария, вижу, что вы переживаете за Софию, поэтому прошу вас помочь мне.
-Как?
-Ответьте на мой вопрос.
-Окна выходят на правую часть сада, где располагаются красивые клумбы с белыми карликовыми азалиями.
-Спасибо вам,- поблагодарила Аделина и направилась к выходу, но женщина задержала ее.
Подойдя к ней совсем близко, она тихо шепнула Аделине на ухо два слова:
-Берегитесь Виктора.
В ответ Аделина кивнула головой и спешно вышла из кухни.
Вернувшись в гостиную, она заметила на комоде чистые листы бумаги с карандашом, лежащие рядом с телефонной книгой. Не теряя времени, она взяла несколько листов с собой и вышла в сад.
Повернув направо, Аделина встретилась лицом к лицу с мужчиной, одетым в рабочий комбинезон синего цвета. Невысокого роста, плотного телосложения с крепкими руками, он выглядел очень уравновешенным. Его круглое лицо было загорелым, а из-под пышных усов было почти невозможно разглядеть линию губ. Он добродушно поздоровался:
-Доброго дня, мадемуазель! Могу чем-нибудь помочь?
Его голос походил на мурлыкание пушистого кота.
-Добрый день, мсье. Скажите, как мне пройти к клумбам белоснежных азалий?
Мужчине, видимо понравилось как незнакомая девушка обратилась к нему, так как на его лице появилась улыбка.
-О, это легко, мадемуазель! Пройдете между этими соснами и повернёте направо. Так вы окажетесь прямо перед клумбами.
-Благодарю, мсье. Моё имя Аделина де Гош.
-Я догадался, мадемуазель. О вашем приезде сообщил управляющий. Моё имя Жан де Барси Луа. Думаю, не трудно будет догадаться о моей профессии.
-Вы правы. От себя хочу выразить вам своё восхищение. Более красивого сада, я не видела!
-Благодарю вас, мадемуазель, -кивнув, ответил Жан, -Извините, мне пора. Было приятно познакомится с вами.
-Мне тоже, мсье, -улыбнулась Аделина и уступив дорогу садовнику, пошла дальше придерживаясь указанного направления.
Дойдя, наконец, до клумб она посмотрела на окна и подумала:
«Мария сказала точно, они выходят прямо сюда.»
При первой встрече с девочкой, Аделина заметила, что ее рука была испачкана масляной краской и догадалась, что София рисует. Следовательно, одним из удачным способов заставить её выйти из комнаты –это рисование. Необходимо привлечь ее внимание. Хотя, Аделину не отличали способности по владению кистью, она решила рискнуть и начать с карандаша.
Присев на ярко-зелёный газон рядом с клумбой, она принялась рисовать, посматривая в сторону окон. Через пять минут она заметила, что прозрачные шторы шевельнулись.
«София наблюдает за мной»-подумала она.
Но не прошло и десяти минут, как девочка спустилась по лестнице, пробежала в сад и тихо остановилась за ее спиной.
Аделина сохраняла спокойствие и крепко держала карандаш в руке, аккуратно ведя его по бумаге.
-Как думаешь, у меня получается?-вдруг спросила она.
София оробела, услышав неожиданный вопрос и ответила на него своим.
-Как ты узнала, что я позади тебя?
Аделина обернулась, и улыбнувшись, ответила:
-Это мой секрет, - и снова продолжила водить карандаш по бумаге. Она знала, что рисует ужасно, но ждала пока девочка сама поможет ей. Внимательно следя за движениями Аделины, София заметила не то направление карандаша и, присев рядом, спросила:
-Ты любишь рисовать?
- Да, но как видишь, у меня не особо выходит, -ответила Аделина и посмотрела на девочку, взгляд который был прикован к азалиям. Не нарушая ее мысли, Аделина аккуратно положила ей на колени оставшийся чистый лист бумаги и карандаш. Реакция девочки не заставила себя ждать. София принялась рисовать то, что она видела в своём воображении. От внимательного взгляда девушки не укрылось то, что София обладает способностями к изобразительному искусству. Карандаш в ее тоненькой руке легко и плавно скользил по белому листу. Через пять минут чёрно-белый рисунок клумбы был готов. София довольная смотрела на него, а потом передала его Аделине со словами.
-Это тебе. Конечно, с красками могло быть и лучше.
Аделина тут же подхватила эту мысль.
-А почему бы нам не принести сюда твои краски?
Девочка вскочила на ноги и хлопнула в ладоши, совершенно забыв о грусти.
-Здорово! Только после обеда! Я проголодалась!
И взяв Аделину за руку, повела ее в кухню.
Глаза доброй кухарки и садовника, который в тот момент уже закончил полив растений, наполнились радостью и благодарностью к девушке, когда они увидели улыбающуюся Софию.
***
Насытившись стряпней  Марии, девочка побежала наверх за принадлежностями для рисования. А тем временем, Аделина помогала ей убирать со стола.
- Не знаю, как благодарить вас,-сказала Мария.
- Ну что вы, мадам. Пока благодарить не за что. Предстоит ещё много работы.
Мне бы хотелось поговорить с мсье Легуве.
Мария тут же  поменялась в лице, но Аделина не хотела показаться любопытной и не стала больше говорить о хозяине этого дома.
Несколько часов в саду прошли незаметно. Девочка с удовольствием рисовала, и заодно учила Аделину пользоваться кистью.
Вернувшись в свою комнату, Аделина обнаружила в ней молодую симпатичную девушку лет двадцати. На ней была форма горничной.
-Простите, мадемуазель. Моё имя Луиза Моран. Управляющий попросил меня узнать-может у вас есть какие-нибудь замечания, -смущённо, но весьма вежливо произнесла она.
- Нет, ничего. Меня всё устраивает.
-Тогда я могу идти, -с этими словами она направилась к двери, но тут Аделина задержала ее, задав один вопрос:
-Луиза, скажи, а что за журнал был у тебя в руках, когда я вошла?
Луиза вздрогнула и удивлённо захлопала карими глазами, пытаясь изобразить, что своё непонимание вопроса. Она не знала, что Аделина вошла в комнату в тот момент.
-Мадемуазель, только не говорите об этом никому, -беспокойно проговорила она. Спешно закрыв дверь и вытащив из кармана фартука журнал, подошла ближе к Аделине. Это был июльский номер «ELLE». Луиза быстро пролистала страницы и остановилась на большой фотографии очень красивой женщины.
Аделина взглянула на горничную с недоумением.
-И что это значит?
-Как! Вы не знаете кто эта женщина?
Аделина ещё раз посмотрела на фото и покачала головой. Неожиданно Луиза резким движением свернула журнал и вновь положила его в карман фартука, но выходя Аделина расслышала ее слова, произнесённые с долей горечи:
-Если бы мсье Легуве уделял столько внимания дочери, сколько он тратит на встречи с этой особой, то возможно, всё было бы хорошо.