Пародия на правопорядок

Рубцов Владимир Петрович
Пародия на правопорядок

Вчера (21.02.2013г) вышел погулять. Огибаю свой дом  с торца, как раз у стен кафе «Апельсин» (уже почитай как несколько месяцев гордо именуемым как ресторан …), и … остановился – дальше дороги нет. Прямо на тротуаре гуськом друг за другом стоят две иномарки. Всеми четырьмя колёсами … иномарки шикарные и … широкие. Пешеходу не то, что протиснуться негде – просочиться не удастся. Вот только по проезжей части обойти эту «кавалькаду» и можно – а там движение. Беда ещё и в том, что рядышком находится медицинский (по другим понятиям – оздоровительный) центр «Целинный 8». Вот его «пациенты» и оставляют тут свой личный транспорт. А так как центр работает «от темна до темна», включая и выходные с праздниками, то и тротуар забит по этому же «графику». Беда, да и только. К слову сказать - это место как раз у перекрёстка улиц, а над ним камера кругового обзора высоко на бетонной опоре подвешена - наблюдают поди служащие дорожной полиции, однако!

Гляжу – женщина по проезжей части пытается преодолеть эту тротуарную пробку. Я за ней – проезжий встречный транспорт огорчённо «пибикнул», но пропустил бедолаг-пешеходов. Обогнул я это место и … выскочил прямо на тройку стражей порядка – три бравых молодца в камуфляжной форме повернувшись задами друг к другу (именно задами, а не спинами, так как именно ими они чуть ли не касались друг друга, слегка наклонив корпуса вперёд). Но не испугался я их бдительных взглядов, а обрадовался. «Ребятки – чуть не взмолился я, обращаясь к ним – перед вашими взорами творится непорядок, пешеходам приходится нарушать правила дорожного движения, выходя на проезжую часть, подвергая свои жизни опасности, и всё из-за нарушения правил парковки отдельными несознательными гражданами – примите меры, пожалуйста, восстановите правопорядок!». Заулыбались стражи порядка: «Да мы же не по этой части, уважаемый!». И тут же «снялись» и пошли прочь от этого места – патрулировать продолжили пешеходный тротуар, но уже в том направлении, где он был свободен.

Такие вот дела. Иду дальше, вдруг вижу – возле обочины прохаживается туда-сюда ещё одни полицейский, но … с полосатой палкой в руках. Вот, думаю, то, что мне как раз и надо. Я в припрыжку к нему – мол, так и так, тащу его к тому злополучному тротуару, благо это совсем недалече – рядышком. А он … как приклеенный. «Не могу – говорит – меня сейчас на ДТП должны вызвать … занят, жду команды». Как я его только не уговаривал, что там тоже опасная ситуация и её тоже устранять надо, а в это время опять тревожный сигнал проезжающего авто раздался – очередная бабка пыталась преодолеть ту пешеходную пробку по проезжей части – чуть под колёса не угодила. Но доблестный дорожный полицейский так и остался непреклонный ... своему долгу – ждать вызова. Даже не помогла моя фраза, сказанная в его адрес: «Захочешь, найдёшь возможность, не захочешь – найдёшь причину!».
Ну да ладно: погулял я, погулял и снова к этому месту возвратился. А там уже не две иномарки, а три стоят – уже и шикарный джип к ним «присоседился». Открыл я было рот чтобы сотрясти воздух своим возмущением, но … тут как тут снова те три паренька что в камуфляже подходят – опять кружок образовали, прижавшись вышеописанными местами, друг к другу и так зорко-зорко по сторонам глядят – за порядком бдят. Я снова к ним: «Ребята, ну вы же представители власти, порядок обеспечивать поставлены, примите меры – хоть сообщите куда надо по своим каналам, пусть кому положено примет меры (а в это время как раз очередной пешеход по проезжей части миму движущегося транспорта лавирует)!». Увы – старшой взгляд от меня отводит, а два других во весь рот улыбаются!». И в ответ … тишина …

Плюнул я в душе трижды и … пошел я восвояси, но через магазин, что в другом торце нашего дома находится – хлеба купить. И тут вижу - прямо у обочины стоит патрульная автомашина дорожной полиции – огни мигают как в фильме «Кин дза дза». Я к ним, мол, так и так … Доблестный полицейский криво улыбнулся: «Да ну их … творят, что хотят … этих выгонишь – другие тут же на их место встанут». «Так Вы подъедте туда, это же с другого торца дома, рядышком, и наведите порядок, оштрафуйте на худой конец или деньги государству уже не нужны?» - продолжаю дискутировать с экипажем патрульной машины я. Полицейские улыбаются: «Да какие там деньги … Вы же это, тоже такой же гражданин как и мы – можете сами взять и позвонить в полицию на номер 102!».

Когда оторопь у меня прошла, я медленно поплёлся домой, а вслед мне опять донеслась сирена авто – очередной пешеход преодолевал препятствие по проезжей части.

Иду я до своего подъезда и думаю: «Вот так в своё время этим самым безразличием СССР профукали … чья теперь очередь!?».

22.02.2013г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана, Казахстан.