Продолжение беседы с неравнодушными.
Господа, товарищи, братья и сестры и просто дамы! С многими из Вас мы оказались, вдруг, в ссоре. Это не очень хорошо. Многие не разделяя высказанных мной мнений -- принялись неистово оскорблять их носителя, применяя самые разнообразные хулительные выражения как непечатные, так и относительно цензурные. Это плохо. Но во всем этом неприглядном, в целом явлении присутствует и некоторая положительна сторона. Тот факт, что, в жизни никак не связанные, далекие географически друг от друга, люди приходят в состояние «праведного» гнева от теоретических высказываний изобличает неравнодушие и некоторое алкание правды. А это многого стоит!
Мне подвергнутому остракизму представителями разных групп интеллигенции было бы большим утешением наличия некоторого единомыслия и мира между моими гонителями. Увы! Нет мира между моими гонителями, которые кидают друг в друга, камнями, булыжниками и гранатами слов, завершая полемические турниры ставшей нормативно-обязательной фразой: «Сам дурак!» Получается неравнодушные к истине люди, в спорах уже не надеются ее найти, довольствуясь лишь пламенной защитой своих суеверий, случайных полуслепых верований и … самолюбия. Для этого ли собирались? Стоило ли ломать копья ради таких ничтожных результатов?
Неужели не прав Иван Ильин, когда заявляет: «Спор есть предметное состязание об истине, допускающее с самого начала, что предмет един для всех субъектов, он общ им, и что они могут одинаково воспринять его»? Если он не прав, тогда давайте прекратим все споры, прекратим все высказывания своих мнений и удалимся выращивать капусту. Это на много лучше взаимных оскорблений.
А если мыслитель прав? Если согласиться с ним! Тогда мы просто вынуждены согласиться и со следующим его утверждением: «Жизнь человека есть не игра естественных сил и не беспринципная борьба за существование, но творческий процесс протекающий перед лицом Божьим и при участии божественных сил , живущих в человеке». С чем я всех и поздравляю. Виктор Дорифор.