Металлолом

Амина Укбасова
     Русалине тридцать восемь лет от роду.  Маленькая, низкая, с огромным круглым животом, она похожа на воздушный шарик, но обманчивая внешность не соответствует характеру женщины. Она двигается быстро, расторопно, успевая на ходу готовить, стирать, убирать.


 Непредсказуемая в решениях и поступках Русалина бурчит целый день на мужа, сына, дочь: «Чего раскачиваетесь, дел по горло. Один спит до обеда. Кормилец! Видите ли, металл никто не сдаёт. А ты хозяйство разводи. Побегай! Потрудись! Деньги просто не приходят. Другой – на каникулах. Отдыхает! Отчего? Пиво устал пить! Это с двумя хвостами после сессии. Говорила не надо на экономфак идти. Нашёлся экономист! У матери деньги на экзамен клянчить. Сам сдавай! Нет! Заработай! В городе везде требуется, требуется…Не золотая молодёжь – не переломишься. На одной пересдаче взялся стать посредником между преподавателем и однокурсниками. Собрал деньги, свою долю высчитал. Молодец, сообразил! Правда, неделю отлеживался после побоев друзей, но за одного битого двух небитых дают. А ты, папина дочь, готова только по магазинам шастать – то это, то -то хочу. Кто обещал белые кроссовки? Папаня трепался, вот с него и спроси. Иди картошку и лук почисти, ничего  тобой не сделается, я в твои годы хлеб сама ставила. Управы на вас нет. Вот оставлю без ужина, тогда посмотрим, кто есть кто".


  Ругаясь, чертыхаясь, Русалина, услышав стук в окно, пошла, открывать калитку.

  Выйдя на улицу, она увидела двух мальчиков – подростков, принёсших пару метровых ржавых труб, сказала: «Всё за сто пятьдесят рублей». «Да вы что, это же железо». «Было железо, а весу всего три кило». «Тут на все десять килограмм тянет, попробуйте». «Весы есть, давайте взвесим». «Дома нет. У мужа в пункте приёма металла есть. Несите туда». «Далеко, мы пешком». «Боитесь? Украли, поди у кого». «Почему украли? Трубы тяжёлые, далеко не уйдёшь.  Сейчас металла нет, пластик везде». «Мозги мне не пудрите. Сдаёте по сто пятьдесят рублей или идите». «А муж когда будет?» «Я у вас принимаю, я с вами и рассчитываюсь». «Ладно, давайте». «Ходят, только время отнимают, спорят, доказывают. Трубы вон в тот угол несите. Ждите на улице».

 Зайдя в дом, Русалина увидела мужа, идущего на кухню: «Давай триста пятьдесят рублей, пацаны трубы принесли. Пойду, отдам детям». 

 Получив деньги, честная супруга отправилась рассчитываться с клиентами.