Загнанная лошадь

Амина Укбасова
    Летним вечером  к двадцатилетнему Егору в гости  приехал  друг Женька верхом на лошади.

 Шумная компания, уютно устроившаяся за столом, дружно высыпала на улицу и стала восхищаться четвероногим животным. «Вот это лошадь!»- воскликнула Светлана. «Красавец. Коричневый. Бархатный»,- добавила её подруга Алия. «Это терракот»,- определил цвет Шавхат. «Сам ты кот! Это жеребец!»- крикнул Коля, не отводя глаз от лошади. «Народ, вы не в цирке, отойдите от коня. Он, конечно, домашний, но всё-таки животное. Верно, говорю Жека»,- обратился к гостю Егор. «Да, это точно. Гром этого не любит». «Гром –это его кличка? Почему Гром?» «Долгая история». «Расскажите».


    «Год назад Женька прискакал на этом жеребце. Хорошо выпив, мы с ним поспорили на бутылку водки, что я верхом покатаюсь на лошади. Пока мы договаривались, погода на улице испортилась. Поднялся холодный ветер, гнул ветви клёна, растущего во дворе, раскачивал электрические провода, ворота, калитку, стучали ставни. Небо стало чёрным-чёрным. Потом как загрохотало, и сверкнула молния. Как- будто конец света. В этот момент я с помощью Жеки взгромоздился на коня.Грянул гром,я ударил кнутом жеребца, пустил галопом. Сделав круг, как на Манеже, решил, что езда тихая, стеганул сильнее, в эту минуту сверкнула молния, и, лошадь, встав на дыбы, оказалась головой на уровне моего лица, я увидел два больших испуганных глаза. Конь понёс меня по двору, как-будто вожжа ему под хвост попала. Я войдя в азарт, только подстёгивал его. Через пятнадцать минут лошадь вся мокрая от дождя и бешеной скачки, перешла с бега на шаг. Но время пари не вышло, я гонял её из одного конца двора в другой. Наконец,стал победителем спора".


 «А лошадь?»-спросила Алия. «Жеребца отвели в сарай, отлежался, утром пьяного Жеку повёз домой». «Всю ночь лежал?» «А что ему сделается? Зверь ведь». «А хозяин… животное! Мы пойдём». «Подождите, на Громе покатаемся». «Поздно уже». Света с Алиёю направились к калитке, Шавхат с Колей пошли за девчонками.