Тигрёнок

Александр Кобзев
Я гляжу сквозь длинные лианы на проходящих людей. Они на минутку останавливаются возле моей клетки и, взглянув на меня, спешат перейти туда, где шум и смех. Что-то их привлекает за непроглядной каменной стеной. Там смеются и показывают пальцами на невидимое мне чудо. А если слышен визг, то все просто плачут от восторга. Я очень хочу посмотреть на смешного зверя, но мешают железные лианы.

Зато у меня есть лучший в мире друг. Он торопливо проходит мимо смешной клетки, как другие люди проходят мимо меня, и подолгу стоит возле моего жилища.

Сначала мы лишь смотрели друг на друга. Потом мальчик стал улыбаться мне. Теперь мы друзья. Он делится со мной своими мечтами, а я для него показываю всё-всё-всё, что я умею. Я специально для моего друга научился кувыркаться. А он мне бросает кусочки котлеток, которые экономит из своего школьного обеда. Порой нашим встречам мешают визг и смех, но мы никогда не сердимся на весёлых соседей.

Когда я впервые увидел мальчика… когда он увидел меня, я понял, что он тоже в клетке. И только наши краткие встречи, несмотря на шум и обезьяний визг, — это вся наша жизнь.