Стандартный джентльменский набор

Виктория Ольгина
Во время последнего бритья Иван понял, что стратегические запасы кончаются: лезвия нещадно царапали щеку и подбородок, остатки пены с тихим шипением, нехотя вылезали из баллончика. «Ну, не покупать же, - подумал он, - скоро подарят столько, что до следующего праздника хватит». И, скрепя сердце, продолжил неприятное, ежедневное мучение.

 На работе царила предпраздничная суета. Женщины делали таинственные лица, о чем-то шептались, тайком пересчитывали деньги. Отгоняли любопытных сотрудников. «Ну, прямо как школьницы», - подумал Иван. И все-таки осознание того, что кто-то собирается поздравить, сделать приятное, грело душу.

 В пятницу, накануне Дня защитника Отечества, перед обеденным перерывом, мужчин выпроводили из кабинета, где планировали накрыть стол для фуршета.

 Сотрудники невольно собрались в курилке и стали предполагать, какие презенты их ждут на этот раз.

- Конечно, одеколон или гель для бритья, - предположил Саня.

- А я думаю, носки или ежедневники, - высказал свое мнение Влад.

- Что гадать-то, через пять минут увидим, - сказал Иван.

- Как там, в анекдоте? - вспомнил вдруг Саня.- После праздников щеголяем мы с подругой все в подарках: она в кожаном пальто и с перстнем, а я весь такой - в новых трусах, носках и с зонтиком.

 Мужчины не угадали. Им накрыли праздничный стол и вручили по шуруповерту - такому чисто мужскому подарку.

 Вечером Иван решил не бриться. «Вот подарят стандартный джентльменский набор… Короче, успею до прихода родителей ликвидировать двухдневную колючую щетину», - подумал он.

 Утром жена несколько удивила подарком - вручила новую электродрель. За десять лет совместной жизни это стало неожиданным. Лапочка - дочка преподнесла открытку, сделанную собственными руками, с аппликацией в виде танка и надписью: «Мы тебя любим, папочка!»

 Днем появились родители. Иван увидел в руках матери свитер и вздохнул с облегчением. Он уже опасался, что получит в подарок рубанок или бензопилу. Пришедшие чуть позже друг с супругой принесли кружку с патриотической символикой.

 Двадцать четвертого февраля Иван со вздохом вошел в магазин и, вспоминая анекдот про крайнюю степень мужского одиночества, смущенно попросил продать ему лезвия и пену для бритья. Оказывается, и так бывает.