Великаны

Александр Кобзев
ХОЧУ СТАТЬ ВЕЛИКАНОМ

Недалеко от нашего дома живёт великан. Этот великан совсем небольшого роста — чуть больше моего папы. Зато он намного выше меня! Возможно, он даже ещё немного подрастёт.

— Разве это великан? — спрашивают взрослые.

— Это самый настоящий великан! Где же видано, чтобы маленький мальчик был выше папы или хотя бы выше мамы!?

Великан играет со всеми детьми в нашем дворе. Ведь он ещё ребёнок, хоть и рост у него выше папиного. Взрослые говорят, что он больше не вырастет, и умнее не станет, но он такой добрый, и такие добрые сочиняет сказки, хотя все называют его дурачком. А играет великан лучше любого ребёнка.

Поэтому я тоже хочу стать великаном!


ВЕЛИКАН

По ту сторону прилавка я увидел сначала лишь мальчишечьи глаза. Карлик с бесформенным горбом просил показать учебники для восьмого класса. Извиняющимся тоном заметил, что книги нужны не ему, а сестре. А он уже давно вырос.

Бедный, какое мне дело, что он низенький и горбатый. Я и сам горбун, только не снаружи, а в душе. И заслуживаю своей немощью ещё большего снисхождения.

В другой раз карлик подошёл уверенной походкой. Он был в аккуратном костюмчике. Два параллельных замка-молнии, вшитые как раз на месте горба, имитировали вырезы для небрежно уложенных под костюмом крыльев.

… Сейчас он будет спрашивать «Как обрести уверенность в жизни»? Или «Как избавиться от горба за несколько дней»…

Но выбрал он «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова и — “для сестры” — стихи Тютчева.

Заметив мой интерес к непривычной детали костюма, он смущённо произнёс:

— Ах, это… ошибки молодости.

Маленькие штрихи нашего мимолётного знакомства открыли мне глубокие душевные переживания. Я жалел его до слёз, но он вселил в меня столько решимости бороться за свою негодную жизнь.

Великан, — подумал я.