Отравленная кровь

Оксана Лесли
                К СЕРИИ АМЕРИКАНЦЫ - "ТАКИЕ РАЗНЫЕ"

                ОТРАВЛЕННАЯ КРОВЬ
                (выслушано и добросовестно записано в Техасе, 2000)
 
Когда весь наш курс сдал кровь, то мне был поставлен диагноз - гепатит С.  Я боялся, что это открытие закроет мне дорогу на избранном поприще:  я учился на медбрата!
    
Но работу в госпитале все же  получил.  Это было в середине девяностых годов, когда о гепатите С мало было известно, кроме одного - шанс излечения невысок.
   
И я не стал начинать месяцы изнуряющей терапии ввиде уколов и таблеток.  Решил: “Буду жить как жил, только исключу алкоголь из рациона, чтоб протянуть подольше.  А там или трансплантация печени, если повезёт с очередью, или наука лекарство действующее лет через пять создаст.”
    
Я же чувствовал себя хорошо, как и многие больные этим видом хронического гепатита.  Недаром заболевание это называют “тихим убийцей”, - бессимптомное, по-началу, оно загоняет в могилу тысячи, которым в конце концов доктора выносят приговор “цирроз” или “рак печени”. 
    
Когда к нам, в диагностический центр, по направлению врачей, приходили на очередной ежемесячный анализ крови пациенты гематологов / так как “гепатит С” лечился не инфекционистами /, то многие из медперсонала боялись иметь дело с теми, кто имел несчастье нести в себе отравленную кровь.
   
Я вызывался на такую должность: “У меня “гепатит С” тоже, я возьму у них кровь.” 
Все зараженные чувствуют себя одинокими, отверженцами, словно у них СПИД.  Но про СПИД-то люди уже знают, а про новый вид этого гепатита - мало кто.  Тысячи заражены через татуировки, переливания крови…  До 1992 года учёным было неизвестно про это заболевание, и отравленные кровь и плазма заражённых доноров-спасителей были влиты не в одно тело, жаждующее вырваться из лап смерти.
    
Иногда пациент, у которого я беру кровь, возмущается: “У меня нет татуировок, я никогда не кололся, не был гомосексуалистом.  Почему я?  Как я мог заразиться?”
   
А ответ прост.  Неизвестно.  Может, ты заразился от грязных инструментов зубного врача или педикюрщицы!  Ведь кипячением, спиртом, хлоркой этот вирус не уничтожается.  Инструменты надо для полной дезинфекции держать в растворе перекиси водорода какое-то время, скороспешными протиранием инструментов не обойдёшься. 
   
А может, ты в армии занял побриться у приятеля лезвие, порезался, и в твою кровь проник диверсант из микроскопичной капли крови на слегка прополощенной бритве одалживателя.  Вирус - бах, через десять лет активизировался, когда общее здоровье стало не стопроцентным.  Но обычно, у гепатита С - инкубационный период – шесть месяцев.
   
Я же жил и работал, платил налоги.  Всякий раз, когда я ставил в известность свою новую подругу о своём диагнозе, наши отношения рвались, как некачественынй презерватив.  А ведь шанс заразить своего партнёра гепатитом С крайне низок. У неё должны быть месячные, а у меня - кровоточащий член.  Короче, ситуация, когда нормальным людям не до любовных игр.
    
Сколько историй я слышал от пациентов, брошенных супругой или супругом в панике, страхе, недоверии.  Люди так часто принимают скоропалительные решения, не узнав деталей, не изучив маркет, так сказать…
    
Страх - сильное чувство.  Но что сильнее страха?  Невежество.  Да, невежество, которое разрушило сотни семей, а не страх заболеть гепатитом С.
    
Недавно я сдал кровь на анализ.  Мне было странно, что за несколько лет после моего диагноза, гепатит С не развил во мне общие симптомы как усталость, бессоницу, потерю аппетита, тошноту.  Новые анализы, и повторные, после них показали, что у меня никаких заболеваний крови нет.  Ошибочка вышла.   
    
Все эти годы меня спасало от депрессий и отчаяния моё личное самовосприятие.  Я никогда не ощущал себя паршивой овцой, хуже других…

Сейчас, когда я знаю всё о гепатите С, когда являюсь практически здоровым, всё равно по-прежнему обслуживаю без страха и сомнений пациентов с отравленной вирусом кровью.
 
Ведь они всего лишь люди, запуганные неизвестностью исхода, непонимаемые под час всеми, кто обладает отравленной невежеством душой.