Счастливый мужик

Василий Чечель
       Встречаются два соседа:      

- Счастливый ты мужик, Петрович.
- А тебя, Михалыч, чем Бог обидел?
- Да вот, не вразумил меня с табаком не баловаться. Ты, Петрович, не представляешь,
как я ночами мучаюсь.
- То почему же ты когда-то бросил, а потом снова задымил, что тебя заставило?
- Ой, Петрович, оказалось, что не так просто бросить, когда тебе уже за полсотни,
а глотал я этот проклятый дым с детства. Ведь тогда я почему решил бросить, кашель меня
достал окончательно, особенно по ночам. Только начну дремать, а он тут как тут, раздирает
всего. Я опять затянусь дымом и вроде успокоюсь. Но потом опять то же самое, только усну,
а он снова дерёт горло. А тогда, когда я бросил курить, сначала всё было не плохо.
Помучился, конечно, недели две, а потом стало так хорошо, стал спать всю ночь, появился нормальный аппетит, я так радовался. А жена вообще была, как говорят, на седьмом небе.

- То что же тебя после такого экзамена снова заставило взяться за эту гадость.
- Радость моя тогда длилась не так уж и долго. Вскоре появилась у меня одышка, которой
я до этого и не знал, что это за штука такая. Обратился я к медицине. Обследовали меня
со всех сторон и сказали, что мой организм так привык к табачному дыму, по ихнему - к
никотину, что уже и не может без него нормально жить. Оказалось, когда этот самый никотин
стал полностью освобождать моё тело, то его место стали заполнять жировые отложения.
И вот дошло до того, что моё сердечко так окружил этот жир, что ему стало тяжело выполнять свою работу. От этого и появилась у меня одышка, а потом и другие проблемы.

- И что, врачи тебе и рекомендовали снова взяться за сигарету. Разве с этими жировыми отложениями нельзя было решить подбором продуктов питания?
- Оказывается, Петрович, этот табачный никотин такой дьявол, что если он так уж завладел
за много лет твоим телом, то не так просто тебя и отпустит. Доктора мне так и сказали,
чтобы мне ещё как-то пожить более - менее нормально, то придётся понемногу покуривать,
так штук три сигареты в день после еды. Но придерживаться правила трёх сигарет очень даже тяжело, особенно, когда ты дымил всю жизнь. И вот снова меня стал мучить кашель. Так что,
как ни рассуждай, а ты, Петрович, счастливый мужик, что не в плену этого дьявола.

     22.02.2013