Нибелунген - 14

Альтаф Гюльахмедов
''Нибелунген'' - 14


''ФРОНТИШЕИЛЛЮСТРИРЕН''

***

У штурмбанфюрера была перевязана голова, и из-под повязки был виден только один глаз, но и этот единственный глаз наводил на Фридриха ужас своим лихорадочным огнем.

-Пишите… - эсэсовец покачивался и не в такт словам дергал глазом и лицом. - ‘’Солдаты и офицеры Германии. Рабочие и крестьяне, мужчины и женщины. Сейчас, когда Родина находится в крайне тяжелом положении, задыхаясь от напряжения под атаками бесчеловечно жестоких варваров, ведущих себя словно звери, выпущенные из клеток, Родина и Фюрер призывают вас стеной стать на их пути, защищая ценности и жизни Европы. Подобно героям древности, сражавшимся с драконами и чудовищами наши войска и весь народ должен погибнуть, но не допустить сталинские орды глумиться над народами Европы’’…

Он пошатнулся и присел, почти выкрикнув последнюю фразу. Потом обмяк и откинулся на спину. Ранц подошел к нему и прислушался.

-Потерял сознание, - сообщил он.

-Придется заканчивать самим, - покачал головой Фридрих.

Отчаянно хотелось курить.

-У тебя нет сигарет? В долг… верну потом.

-У меня нет, - ответил Ранц. – Надо посмотреть у него… может, осталось?

Фридрих испуганно остановил его.

-Только не у него! Очнется не вовремя и может подумать, что мы мародерничаем! По его поводу. Он не будет уточнять. Ты же видел его глаза!

- Да… такие же, как у них у всех. Так, где он остановился? Ну что ж,… продолжим…

‘’Народ Германии - ваш долг в эти тяжелые дни погибнуть, но не склониться перед лицом’’…

- ''Зверя'', - подсказал Ранц и все же полез за пазуху штурмбана в поисках портсигара.



ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ /справка/

20 апреля, в день рождения Гитлера, новобранец получал петлицы и постоянное эсэсовское удостоверение, после чего приносил присягу Гитлеру:

"Клянусь тебе, Адольф Гитлер,
Фюреру и канцлеру германского рейха,
Быть верным и храбрым,
Храня послушание до самой смерти".

Клятва офицеров СС была строже, например клятва генерала звучала так:

«Будучи, генерал лейтенантом СС, я обязуюсь со всей строгостью следить за тем, чтобы в СС попадали лишь люди, полностью отвечающие ее высоким стандартам, каковы бы ни были заслуги их родителей или предков. Я не отступлю от этого правила, даже если мне придется отвергнуть своих собственных сыновей, дочерей или родственников. Помимо этого я обязуюсь следить за тем, чтобы каждый год не менее четверти кандидатов в СС были из людей, не являющихся сыновьями членов СС. Клянусь соблюдать эти обязательства, не нарушая верности нашему фюреру Адольфу Гитлеру и не посрамив чести своих предков, да поможет мне Бог».