Простая истина

Ангерра Соловьева
  Темный коридор. Носилки. Не в силах поднять голову, я приоткрываю глаза. Слепящий белый свет и бабочки, ажурные крылья которых трепещут в нескольких миллиметрах от моего лица. Я хочу сомкнуть веки: так много бабочек. Так тщетна моя попытка.

  Переливаясь радугой бензиновой акварели, эфемерные создания рождают в моем воспаленном мозгу ужасающие картины. Я вижу, откуда прибыли прекрасные насекомые. Личинки пожирают зловонные останки человеческой плоти, жадно вгрызаются в гниющие разлагающиеся органы. Разбухшие сытые тела обращаются в коконы и аккуратно располагаются в самых интимных уголках временного пристанища.

  Смертницы. Они прилетели за мной. Терпеливо ждут, хлопая крыльями, наслаждаются грациозным полетом, прервать который не в моих силах.

  Мне кажется, или я слышу их шепот.
- Скоро. Пока не время, но скоро. Не бойся. Мы - проводники. Тело разлагается - душа освобождается. Из бренности - в вечность. Так было всегда.
- Вечность? - мысленно спрашиваю я. - В бессмертие души не верю. А нет веры, нет и бога.
- Не бог, но суть всего откроется. Ты поймешь: все, что окутано завесой тайны в мире этом, так непостижимо просто.
- Раз просто - объясните.
- Не поверишь. Много раз пытались мы подобрать ключи к дверям разума человеческого, но глух он к мудрости вечной.
- Попробуйте еще раз, - молю я смертниц.
  Чувствую, сомнение закралось в их ряды. Советуются, достойна ли я узнать?

- Попробуем на примере символов, понятных примитивному сознанию, построить объяснение, - наконец решаются они. - Тело человека состоит из клеток. Так вот: ваша вселенная (все, что вы подразумеваете под этим словом) - лишь микроскопическая клетка в теле одного из жителей высшей цивилизации, не хуже, но и не лучше остальных.
- Я готова допустить  любую, самую безумную гипотезу. Но как моя маленькая смерть участвует с цепочке такого вселенского масштаба?
- Вот здесь и начинается проблема понимания истины. Разлагающаяся материя этого мира, проходя через наш пищеварительный тракт, сублимируется в энергию, стройным потоком перетекающую в другое измерение и трансформируется уже в так называемый “чистый разум” или по-вашему “душу”, которая имеет практически безграничные возможности. Например, она может присоединиться к “коллективному разуму” для созерцания и регулировки процессов, протекающих во всех известных на данный момент вселенных. Либо возродиться в любой форме жизни на других обитаемых планетах (кстати, более развитых духовно и технологически).  Или в порядке очереди поселиться в теле жителя высшей цивилизации. А можно вернуться обратно в эту вселенную. К сожалению, редко кто добровольно делает такой выбор. Дабы соблюдать равновесие, время от времени производится спорадический выбор из членов “коллективного разума”. Вот почему среди людей периодически рождаются гении. Случайностей не бывает.
 Извини, время объяснений закончилось.

- Да я все уже поняла. Скоро мне предстоит стать экскрементом космического масштаба. До ужаса глупо звучит. Знаете что? Я тоже вам не верю!