Зачарованный город

Рита Форд
Весна. Её приход в Соединённых Штатах Америки знаменуется праздником Марди Гра, схожим с Масленицей в России. Первую весёленькую часть этих схожих по сути праздников люди одинаково любят по обе стороны океана. Это и понятно, ведь её атрибутами являются веселье, вкусная еда и питьё напоследок перед постом, всевозможные развлечения. А вот вторую часть –  пост и воздержание  люди с разных континентов опять же, проявив солидарность, похоже, решили отнести к пережиткам прошлого и не придавать ей особого значения. Что такое «жирный вторник», коим является последний день Марди Гра, пик торжества, знает каждый американец, а вот постящихся после праздника мне не довелось увидеть ни одного.

Адаптация человека к новой стране проживания предполагает принятие праздников этой страны. Я с лёгкостью полюбила Марди Гра. Это очень забавный праздник. Празднуется он повсеместно в Соединённых штатах, но самые пышные празднества происходят в Новом Орлеане в Луизиане. Настолько пышные, что иногда я думаю, что лучше бы деньги, потраченные на проведение праздника, были бы направлены на восстановление разрушений после ужасного урагана Катрина. Но нет. Празднование Марди Гра – это устоявшаяся традиция, никто пока не собирается её отменять. Каждый год в январе-феврале месяце все желающие повеселиться от души съезжаются со всех уголков страны в Новый Орлеан. Да и иностранцев немало тоже.

Я не была на всемирно известных карнавалах ни в Бразилии, ни в Венеции. Но никакого сожаления по этому поводу у меня нет потому, что представить более масштабного празднества, чем Марди Гра в Новом Орлеане я просто не в состоянии.

Я догадываюсь, почему выбор основного места для праздника, знаменующего приход весны пал на Новый Орлеан. Это жаркие субтропики, где зимой не бывает снега, но всё же есть листопадные деревья и кусты. Весна  в тропиках, до которых рукой подать понятие довольно размытое, а вот здесь, в Новом Орлеане приход весны ощущается благодаря распускающимся листочкам на деревьях, роскошному цветению магнолий и тёплой приятной погоде.

Февраль 2013 года.  Весь северо-восток страны увяз в сугробах вследствие непрекращающихся обильных снегопадов. Временно закрыты школы, замерло транспортное движение, не работают многие аэропорты. Представляю ощущение людей, прибывших на праздник в Новый Орлеан из своих заснеженных штатов – здесь как в раю.

Но ощущение по-настоящему весеннего тепла, приятной, комфортной погоды, это не самое главное, что побуждает людей отправляться в путешествие в Новый Орлеан в период празднования Марди Гра. Я уверена, что это необыкновенная атмосфера, особенный дух Марди Гра, который витает в Новом Орлеане повсюду. Психологи советуют, что, для того чтобы получить порцию положительной энергии, стоит чаще бывать в  людных местах таких, на пример, как стадионы, где огромная масса людей выплёскивает массу положительной энергии, которая способна подзарядить тебя как подсевшую батарейку. Марди Гра – это место, куда тысячи людей съезжаются с одной целью – отключиться на время от своих забот, получить максимум удовольствия, подзарядиться положительной энергией необыкновенной ауры праздничного Нового Орлеана. Каждый настроен на радость, в предвкушении нескольких дней жизни, где есть место только веселью. Это настроение угадывается по лицам людей уже на трассах, ведущих в Новый Орлеан. Машины с номерными знаками из штатов  Новая Англия, Айова, Миссури, Арканзас, Миссисипи, всех не перечтёшь, мчат их владельцев к заветной цели в Луизиану, в Новый Орлеан.  В окнах мелькают висящие маскарадные костюмы. Именно праздничный настрой каждого формирует неповторимую радостную атмосферу в городе во время Марди Гра. Если желание огромного числа людей повеселиться на полную катушку можно назвать идеей, то она имеет место быть в Новом Орлеане на празднике встречи весны.

А город радушно распахивает двери для всех гостей. Ах, что это за необычный город! В особенности во время Марди Гра. Так много гостей и так долго длится праздник. А, как известно, гостям радуются дважды: когда они приходят и уходят. Но нет же. Каждый день, проведённый в Новом Орлеане, ты чувствуешь себя самым важным и желанным гостем. Отовсюду слышатся бесконечные пожелания друг другу счастливого Марди Гра, которые звучат и как приветствие, и как напоминание – мы здесь не просто так, а «по делу» и дело у нас общее на всех - развлечься.

Несколько парадов в день, шумных, красочных, по режиму которых живёт весь город. А бывают и ночные парады, которые смотрятся совершенно иначе, чем дневные. Наверное, в мире не так много городов, у которых есть такой вид индустрии, как подготовка и проведение парадов. Новый Орлеан каждый год демонстрирует мастер класс по проведению парадов и карнавалов. Помню, три года назад, когда я очутилась на самом первом параде, я не могла поверить, что это не сон, что я это вижу собственными глазами. Так было всё красиво и зрелищно. И каково же было моё удивление, когда я узнала, что в день можно посмотреть не один парад, а несколько и что длится сезон парадов, посвящённых Марди Гра порядка трёх недель. В завершение праздника этого 2013 года в «жирный вторник» в городе и пригородах прошло семь парадов. Вот это размах!

Для меня Новый Орлеан ассоциируется с радушным хозяином, который терпеливо и безропотно делает всё, чтобы только гости были довольны. «Гости» шумят, кричат, громко хохочут в общественных местах, мусорят на парадах, чревоугодничают сутками напропалую, колобродят по ночам, сильно меняют привычный ритм жизни «хозяина» и «домочадцев».  Но каждое утро, перед глазами предстаёт одна и та же картина: улицы   сверкают чистотой, прибраны и умыты с шампунем, в бесчисленных ресторанах горы яств на любой вкус. Зная характер «гостей», «хозяин» лишь приспособился к ним.

Я слышала, что в какой-то стране существует материальное поощрение со стороны правительства людей, если их овцы пасутся на лужайках в местах, посещаемых туристами. Так, как эти милые домашние животные делают окрестности ещё более живописными, а, следовательно, ещё более привлекательными для туристов.

Мы по обыкновению останавливаемся во Французском квартале Нового Орлеана. Это самый посещаемый туристами район города. Каждый дом в этой части, независимо от того, частная ли это резиденция, или это здание культурного назначения, или историческое здание, или дом коммерческого назначения – все украшены в период Марди Гра так, как будто здесь тоже существует материальное вознаграждение за декорирование фасадов домов. На самом деле я не знаю, что побуждает жителей города прикладывать такие огромные усилия украшать дома. Любовь к празднику Марди Гра? Гордость за свой город? Указание мэра в обязательном порядке по-праздничному декорировать дома? Но результат усилий налицо: каждое утро, проведённое в Новом Орлеане у нас один и тот же аттракцион – мы идём рассматривать дома Французского квартала.

Что бы мне ни говорили, как бы ни старались меня убедить, что уловки архитекторов проектировать современные небоскрёбы из материалов с зеркальной поверхностью, которые отражают небо и, благодаря этому якобы не так давят на человека, я предпочитаю смотреть на них или в кино или издали, а находиться всё же среди таких зданий, как во Французском квартале. В моём Санкт-Петербурге, откуда я приехала, не строят небоскрёбы потому, что город стоит на болоте и, конечно, когда я приехала в США, мне было очень интересно увидеть небоскрёбы. Первый раз в жизни я увидела небоскрёбы в Хьюстоне. Помню, на один из них «прикрышился» вертолёт, а сверкающие поверхности фасада другого почему-то по старинке мыли два рабочих, сидящие на подвешенных скамеечках,  используя обычные тряпки  и вёдра с мыльной водой.  Знакомая, прожившая уже некоторое время в Америке, сказала мне тогда: «Посмотрела Хьюстон и можно больше никуда не ездить, все города здесь, как близнецы братья». Не могу с ней полностью согласиться. Потому, что есть Новый Орлеан и есть его Французский квартал с домами в лучших традициях средиземноморского стиля постройки 18 века с закруглёнными балконами и ажурными чугунными решётками на них, с его тенистыми внутренними двориками, с трудно произносимыми для англоговорящих людей французскими названиями улиц, площадей, кафе и ресторанов. Это совершенно нетипичный город для Соединённых Штатов. И я чувствую себя здесь, среди старинных зданий великолепно.

А то, что в перспективе любой улицы Французского квартала можно видеть деловой центр с его небоскрёбами  рождает интересное ощущение раздвинутых временных рамок. Вот они 18 и 21 век рядом. Стоит только пересечь проспект под названием Canal, по которому катит старинный красный трамвай, когда-то вдохновивший Теннесси Уильямса на написание пьесы «Трамвай желание». У меня тоже родилась идея для моей новой картины – изобразить жительницу французского квартала 18 века прогуливающуюся  на фоне небоскрёбов. Некое подобие Скарлет О'Хары во всём блеске одеяний моды 18 века на фоне высотных коробок делового центра. Кстати, в романе «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл отправила новобрачных Скарлет и Рэта именно в Новый Орлеан на время их медового месяца. Я улыбаюсь от мысли, что Скарлет бы понравилось в современном деловом центре Нового Орлеана, ведь она была ещё та бизнесвумен, в отличие от меня. Я гуляю с удовольствием во Французском квартале, с интересом разглядываю восхитительные внутренние дворики между домами, выглядящие так, как будто бы все жители города в обязательном порядке прошли обучение садовому искусству со специфическим уклоном по использованию весьма ограниченных пространств для выращивания растений. Некоторые садики так малы, что собственно хозяева не могут в них ничего делать помимо ухода за растениями. Получается, эти райские уголки существуют только для любования туристами со стороны улиц. Иначе, зачем столько возни с выращиванием контейнерных и горшечных растений в климате, где летом столбик термометра иногда поднимается до +40 градусов по Цельсию. Поэтому я  безо всякого стеснения, люблю разглядывать чью-то, по сути, частную собственность. А если пространство между домами позволяет разбить фонтанчик, то он обязательно есть и владельцы могут в летнюю жару скоротать время в тени у фонтана. Обычная летняя жара на Юге Луизианы не причинит неудобств, наверное, лишь арабам или индусам, которые знают, что такое и под +50 градусов  по Цельсию в тени. А здесь для них, наверное,  это хорошая погода.

Но в период проведения праздника Марди Гра нет никакой жары, сезон ураганов где-то там ещё впереди, изумрудные газоны сочной травы радуют глаз, роскошно цветут магнолии, повсеместно изобилие цветов и тропических вечнозелёных растений.

Чудесная архитектура исторической части города, восхитительная погода, по-настоящему праздничная атмосфера,  супер комфортный эмоциональный фон благодаря всем собравшимся на торжества – всё это приводит в восторг и делает время пребывания исключительно приятным и незабываемым. Я слышу обрывок разговора соседки по гостинице о том, что  она из Айовы и в этом году приехала на Марди Гра в четырнадцатый (!) раз. И это несмотря на то, что путь её не ближний. Я видела группу слепых людей в ожидании начала парада. Ради чего они пришли, мне это трудно понять. Я могу только догадываться, что для того, чтобы услышать ликующий глас толпы и, самое главное, почувствовать наравне со всеми мощь сумасшедшей положительной энергетики огромного количества людей, ставших на какое-то время единым организмом.

Все участники парада выглядят поглупевшими от счастья, чуточку хулиганистыми, смешными и милыми. По традиции во время парада с движущихся праздничных платформ людям раскидываются бусы и прочие мелкие сувениры. Это выглядит похожим на массовый гипноз – все стремятся поймать как можно больше сувениров. Хотя это самые обычные безделушки и  в последствие в обычной жизни им, скорей всего, не найдётся абсолютно никакого применения. Я приметила напротив меня парочку мужчину и женщину в карнавальных костюмах цены немалой, из чего прихожу к заключению, что это люди с хорошим материальным  достатком. Однако, дама не прочь поднять эти простенькие пластмассовые бусы, упавшие на дорогу за ограждением, выстроенным полицейскими. Она делает несколько попыток как можно изящней просунуть ножку между ограждением и подтолкнуть бусы к себе.  В конце концов, её муж раздвигает заграждения и достаёт «драгоценность» жене. Оба счастливы. Моя соседка справа, с виду обычная женщина, каждый раз, как только платформа сравнивалась с нами, преображалась до неузнаваемости: она быстрым движением вставала на ограждение, чтобы быть выше, а затем мощно и неистово начинала  голосить: «Бусы, дайте бусы!» Конечно, ей не было равных по поимке сувениров в нашем местечке, и она сияла от счастья. У меня дома хранятся бусы ещё с первого посещения Марди Гра. Частично я использовала их на украшение террасы дома, наподобие того, как украшают балконы бусами в Новом Орлеане, а большинству не нашлось никакого практического применения, поэтому они в целости и сохранности. В эту поездку я дала себе чёткую установку перед началом парада: «Бусы мне не нужны, ловить не будем». Установка сработала… Но минут на пять, не больше. В результате опять килограммов десять бус отправились с нами в обратный путь домой. Массовый психоз, нет против него защиты, всё бесполезно – других объяснений этому явлению я не нахожу. Сколько радости испытываешь и за себя, и за  окружающих людей, что удалось поймать бусы или иные безделицы. Уму непостижимо, как иногда мало надо человеку для счастья.
Вернувшись домой и придя в себя, я уверена, каждый, задал себе вопрос, глядя на гору бус: «Зачем я это сделал?» Я знаю. Чтобы несколько мгновений ощутить себя счастливым. Когда заканчивается очередной парад, забавно наблюдать людей с несколькими килограммами бус на шее, довольных как никогда и по силе желания ими обладать мало отличающихся от тех туземцев, которые отдавали за бусы золото, земли.

В Новом Орлеане есть кафе под названием «Cafe du Monde» («Кафе дю Монд»). Оно представлено во всех гидах по городу. Причём его имя обычно применяется в словосочетании не иначе, как «знаменитое кафе». Это одна из визитных карточек города. Поэтому то, чем это кафе знаменито, изображается на картинах у каждого художника, творящего в Новом Орлеане. Перед отправкой в Новый Орлеан каждый тебе посоветует непременно посетить «Кафе дю Монд», а по возвращении спросит, был ли ты в этом кафе. Во время страшной трагедии в городе в 2005 году, когда удар мощнейшего урагана Катрина пришёлся на Новый Орлеан, «Кафе дю Монд» не работало всего лишь несколько дней. А так, в обычном режиме, 24 часа в сутки ежедневно, начиная с шестидесятых годов 19 века, кафе потчует своих посетителей… кофе с молоком и выпечкой, похожей на пышки, только прямоугольной формы, которые также посыпаются сахарной пудрой. Удивительно счастливая судьба у этого кафе, если понятие судьбы применимо к заведениям питания. Как оно могло стать одной из визитных карточек города среди бесчисленного множества роскошных «супер-пупер» и «народных» баров, кафе, ресторанов?! Не иначе как « судьба…», как шутил некогда незабвенный Михаил Евдокимов. И у меня есть традиция при каждом посещении Нового Орлеана пить кофе с молоком «по-новоорлеански» в столь счастливом месте. Особенно это приятно, когда уже немного поднадоедят другие популярные вкусности, которыми гордится местная кухня как то: черепаховый суп, гумбо с мясом крокодила и креветками, устрицы цене по 16 долларов за дюжину, раки, омары, лобстеры и тому подобные деликатесы. Так что, в Новом Орлеане очень легко оказаться в схожем положении с героем фильма «Белое солнце пустыни», который с унылым видом, глядя на блюдо с чёрной икрой сетовал жене: «Опять икра, хоть бы хлеба достала что ли».

У праздника Марди Гра есть специальный калач под названием Кингкейк, то есть королевский, который является неотъемлемой частью праздника. Внутри него может быть всевозможная фруктовая начинка, а сверху он заливается в обязательном порядке помадкой, подкрашенной тремя цветами Марди Гра – зелёным, фиолетовым и жёлтым. А самое примечательное в нём  то, что в калач по традиции запекается куколка младенца. Тому, кому попадётся на зуб эта куколка, должен будет на следующий год организовать вечеринку, посвящённую Марди Гра и угощать гостей на вечеринке Кингкейком. Мне попалась куколка из Королевского калача в этот раз. Ну что же… Все приглашены!

Кстати, о куколках. Прогуливаясь по Новому Орлеану, бросается в глаза присутствие большого числа вещей, связанных с  вуду. То в названии кафе, то в  сувенирах, выставленных в витринах магазинов, а то предстанет пред тобой  целый музей или храм на тему вуду, то тебе предложат  экскурсию на кладбище, где расскажут о вуду. Учёные связывают этот своеобразный элемент местной культуры с обилием различных поверий, завезённых в Луизиану и в Новый Орлеан, в том числе с рабами из Африки. Я  тщательно обходила все эти достопримечательности стороной потому, что вуду для меня ассоциируется только с жутью, больше ни с чем. Также никогда у меня не возникало желания отправиться на экскурсию посмотреть на последствия от урагана Катрина, берегу покой своего внутреннего мира, когда мне это под силу. Такая экскурсия, к великому моему сожалению, до сих пор (по прошествии семи лет) возможна. То есть нельзя сказать, что всё разрушенное Катриной уже восстановлено.

Я смотрю на полицейских, следящих за порядком во время проведения парадов. Женщины и мужчины. В красивой униформе. Едва заморосит дождичек, они покрывают свои фуражки специально предназначенными для этой цели полиэтиленовыми шапочками, или, если дождичек посерьёзней, переодеваются в плащи, как будто из последней коллекции с модного подиума, при любой погоде выглядят безупречно. Они с удовольствием откликаются на просьбы людей, участников парада, чтобы поднять с дороги недолетевший до рук людей желанный сувенир. Некоторые люди и полицейские хлопают друг друга по рукам, желают привычного хэппи Марди Гра, улыбаются. Боже! Сделай так, чтобы в этом чудесном городе это было всегда именно так, а не иначе. Через несколько часов, когда началась всеобщая паника во время наводнения из-за урагана Катрина, около трети состава полицейских Нового Орлеана сдали свои знаки отличия, а на обращения людей к полицейским с просьбой о помощи зачастую звучало в ответ, что сейчас каждый сам за себя…  Я не осуждаю их за это. Я очень хочу, чтобы моя просьба была услышана Богом, ведь каждый год с началом сезона ураганов, начинается чёртова рулетка: куда ударит ненавистный ураган на этот раз?

В информационном центре для туристов, куда мы заглянули, я наблюдаю группу туристов, говорящих по-французски и с внешностью европейцев. Они вполне могут оказаться французами. Так мне, по крайней мере, показалось. Я бы много отдала, чтобы узнать, что чувствуют французы при посещении Луизианы? Это могла бы быть французская земля, у Франции могла бы быть своя собственная нефть, ведь Луизиана богата нефтяными месторождениями. И не запела бы я, американка русского происхождения при посещении Аляски вслед за «Любэ»: «Екатерина, ты была не права»?

Новый Орлеан ассоциируется для меня с цокотом копыт повозок, запряжённых мулами. Какое же приятное чувство охватывает, когда ты сидишь в повозке, а мимо медленно предстают и исчезают старинные дома Французского квартала. Возничий мула и наш гид одновременно, указывая на одно весьма потрёпанное временем здание, говорит нам, что оно было построено ещё до(!) принятия Декларации о независимости. Его слова действуют на американцев магическим образом, они заметно оживляются, проявляют повышенный интерес к этому зданию, чуть не вываливаются из повозки, чтобы рассмотреть, как следует эту старину. Для такой молодой нации, как Америка всему свой особый счёт времени. Помню, мой муж, когда мы с ним находились в Великом Новгороде, не мог поверить собственным ушам, когда услышал, что стенам новгородского кремля более восьмисот лет. А после того, как увидел в Эрмитаже в Санкт-Петербурге рыболовные крючки возрастом примерно в тысячу лет, он рассказывал про это всем рыбакам, хвастающимся своим уловом, и его слова «Зато я в России видел крючок возрастом тысяча лет»,  всегда ставили точку в разговоре.

В последний день праздника Марди Гра, называемом «жирный вторник» по традиции устраивается гигантский по числу участников и по размеру территории маскарад. Кого тут только ни встретишь!  Фантазии людей на тему костюмов нет предела. То тут, то там возникают импровизированные сценки, где люди играют роли  тех, в чьи костюмы они наряжены, повсюду смех, шутки, щёлканье фотокамер. Гигантская весёлая театрализованная вечеринка в масштабе города. 

В ночь «жирного вторника», которая была нашей последней ночью в гостинице в Новом Орлеане, где, кстати, когда-то останавливался великий джазмен Льюис Армстронг,  мне приснился сон. Еду я в повозке, запряжённой мулом по улицам Французского квартала. Повозка движется медленно, плавно. Люди на улицах вокруг выглядят точь в точь, как мы видели на маскараде.
Каждый, завидя меня, с улыбкой на лице обращается ко мне: «Спасибо за приглашение на следующий год. Мы обязательно к Вам придём». «И мы придём». «И мы», - слышатся отовсюду тысячи голосов.

Египетский фараон, впрыгивает на ходу в повозку, усаживается, приветствует, а затем, попивая коктейль,  по-светски начинает сплетничать со мной: «А Вы слышали, любезная, что Скарлет О'Хара бросила вызов «Кафе дю Монд», открыла сеть заведений по всему Новому Орлеану, которые предлагают посетителям напиток, слегка напоминающий по вкусу и запаху  кофе с молоком, но только страшного престрашного чёрного цвета? Бр-р-р-р! Что это за напиток, она держит в строжайшей тайне». «Нет, не слышала. Ну, Скарлет! Вот это хватка!»,- поддерживаю беседу с фараоном я. «Да! Что за женщина!»,- с интонацией Рэта Батлера из фильма «Унесённые ветром» восхищённо восклицает фараон.

Мы оба смотрим по ходу повозки на людей на улицах. Вот Папа римский отпускает грехи Джеку Воробью, который исповедался и пообещал, что он больше не будет грабить кораблей, что он раскаивается в совершённых злодеяниях и впредь будет хорошим.

Чуть поодаль Наполеон пытается соблазнить Кутузова, предлагая все свои бусы за Россию. Кутузов явно не поддаётся и до нас доносятся его слова: «Да ну Вас, лучше гори оно всё синим пламенем». И глубоко задумавшись о чёт-то, бормочет: «Гори оно всё…Хм». Наполеон обиженно отходит, достаёт куклу, наряженную в военную форму фельдмаршала русской армии с одним глазом, и нервно тычет в неё иголками. Повозка движется дальше.

Перед взором проплывает рекламная вывеска на одном из ресторанов, которая интригующе гласит: «Надоел черепаховый суп? Раздражают омары? Отвращение ко всей привычной еде и хочется чего-нибудь неординарного? Мы знаем, что Вам сейчас нужно больше всего. Только у нас в меню хлеб на любой вкус и кошелёк. Хлеб белый, серый, чёрный. Хлеб свежий и наш эксклюзивный -  испечённый ещё до принятия Декларации о независимости». Я хочу хлеба, очень хочу и приподнимаюсь, чтобы сойти, но в повозку заходит король Франции Луи, хитро смотрит на меня и говорит убийственную для меня новость: «А Вы слышали, дорогуша, что Луизиана вновь принадлежит Франции? Как у Вас насчёт французского «р»? Я слышал у Вас и с английским то «р» проблемы». Мул в этот момент поворачивает морду в мою сторону  и, оскалившись, ржёт, как…как…его родственница лошадь. Столь напряжённый для меня момент сглаживают новые пассажиры: колдун вуду, Льюис Армстронг, туземец и моя соседка по гостинице из Айовы.

Чёрный колдун вуду, приближает ко мне своё лицо и шепчет в ухо, несмотря на то, что я собственно ни о чём его не спрашивала, а все пять дней наших каникул старательно обходила стороной все заведения, связанные с вуду: «Запомни! Надо улыбнуться, глядя человеку в глаза, и произнести «Хэппи Марди Гра!» Только смотри, ничего не перепутай! Иначе…» И далее он долго зловещим тоном описывает, какие несчастья меня могут настичь, если я не исполню в точности этот древнейший обряд вуду или запутаюсь со словами заклинания. Смысл самого страшного его пророчества, заключался в том, что Марди Гра может оказаться для меня вовсе не хэппи.

Тут Льюис Армстронг вступает со мной в разговор, по-доброму дружеским тоном, но всё же с  лёгкой тенью осуждения в голосе спрашивая меня, как я могла столько времени в своей жизни оставаться равнодушной к джазу и как мне понравилась новая джазовая композиция на тему русского романса «В лунном сиянье  снег серебрится»? Я открываю рот, чтобы ответить, но меня перебивает соседка по гостинице из занесённой снегом Айовы: «Друзья, прошу Вас, не говорите при мне слово «снег». «Хорошо, хорошо, не будем»,- успокаиваю я её и интересуюсь в свою очередь, как это возможно четырнадцать лет подряд приезжать на Марди Гра в Новый Орлеан. Меня это давно подмывало у неё спросить. Она удивлённо смотрит на меня и говорит: «Как! Вы не знаете! Ведь это заколдованный город.  Все колдуны вуду Нового Орлеана  применяют свои чары для того, чтобы всякий, кто однажды побывал здесь, непременно  возвращался вновь и вновь. Один колдует над фотографиями с видами города на открытках для туристов, второй налагает чары на куколок перед запеканием в Кингкейки, третий  подсыпает зелье в кофе с молоком, четвёртый ворожит над бусами, которые затем сыпятся дождём на нас на парадах, а все вместе они окуривают город своими магическими травами.  Вы, правда, об этом ничего не знали?» Я киваю головой, что на самом деле ничего такого не знала, а сама для себя констатирую  факт, что у меня уже есть все признаки влюблённости в город и что мне крайне не хочется расставаться с Новым Орлеаном завтра. Действие приворота на лицо.

Тут меня осеняет идея: я хочу воспользоваться моментом и выторговать у туземца за трое моих бус, пойманных на параде, остров неподалёку от Австралии. Он почти готов ударить по рукам, но на всякий случай, запрашивает больше бус. Я в ответ соглашаюсь добавить ещё одну бусинку, если он отдаст мне в придачу крохотный островок, на котором никто из туземцев всё равно не обитает потому, что он весь покрыт лужами с ужасной чёрной маслянистой жидкостью. Мы хлопаем по рукам, сделка совершилась, каждый из нас думает, как он ловко провёл другого.

Вдруг повозка до сей поры ехавшая размеренно и плавно, затряслась, как будто на булыжной мостовой, а знакомый голос сказал: «Дорогая, просыпайся! Пьём кофе и уезжаем». Это мой Ральф трясёт меня, пытаясь разбудить. Я сонно отвечаю ему: «Я не хочу этот страшный чёрный, я буду с молоком». А затем, глядя ему в глаза и улыбаясь, произношу: «Хэппи Марди Гра, дорогой!» Кажется, ничего не напутала.

Луизиана, США
2013

Хорошим дополнением к данному очерку, на мой взгляд, будет небольшой видеосюжет "Марди Гра в Новом Орлеане,США". Видеоролик находится на моём канале, ссылка на который есть в списке внешних ссылок внизу авторской страницы под названием "Посмотреть мой канал RitaFord на Youtube".