Хмурят небо усталые тучи

Валерий Шлихта
Хмурят небо усталые тучи,
Путеводную пряча звезду,
А подъём всё становится круче
И снежок повалил на беду.

Не свернуть, не забыть, не отвлечься
И о помощи поздно кричать,
Что от прошлого мне не отречься
И о будущем мне не мечтать.

Но манит к очагу моя Вега,
Где от счастья лишь сажи налёт,
Где постель запорошена снегом,
На полу, на ковре - гололёд.

Тучи рваной злорадное рыло
Ветер с воем рисует анфас...
Замело и снегами накрыло
Всё, что ласково трогало глаз.

Ты, зачем же, свирепая вьюга,
На пути моём ставишь капкан?
Цепи я на колёса навью - ка,
Чтоб пройти через белый бархан.

Бесполезно рыдать и молиться,
Смысла нет о пощаде просить.
Стоит только судьбе поклониться -
Головы на плечах не сносить.

Бездорожье, ухабы, кюветы...
Сколько было в пути передряг!?
Будет солнце и будут рассветы,
Только б мощь всю мотор мой напряг.

1984г