Нуар по Кудымкарски

Холоп Никонов
Пролог.
Серость. Пожалуй, это всё, что осталось у меня в душе.
Я бродил по ночным заснеженным улицам Кудымкара. Тусклый свет фонарей освещал мой путь, развевая мглу. Зачем я бродил? Искал приключений? Возможно. Честно говоря, я и сам не знаю, зачем. Мой маршрут оставался неизменным вот уже пять лет. Он пролегал через старую станцию тех. помощи, что сразу за мои домом. Затем я проходил пару местный притонов. Знаете, таких мест, где собираются люди с самого дна. Что их тянет туда? Может быть, они как мотыльки слетаются на свет подобных заведений из самых тёмных уголков города? Хотя…Я думаю, причина куда более прозаична - алкоголь. Потом я поворачивал и шёл дальше по прямой. В никуда.
Моё имя Роман Нихтенштейн, хотя, признаться честно, я сомневаюсь, что это вам о чём-то скажет. Я работаю детективом в местном отделении полиции. И без лишней скромности могу сказать одно - не осталось ни одного мерзавца, которого я бы не выудил даже из-под земли.
Несмотря на то, что на протяжении 20 лет я занимаюсь этой неблагодарной работой, подонков в городе меньше не стало. Может быть, сам город притягивает к себе разномастную шваль. Или же заманивая ярким блеском вывесок и улыбками красивых девушек, не плохих, по сути, парней, делает их чудовищами… Хотя кто я такой чтобы рассуждать об этом? Жалкий детектив из захолустного участка, бросивший вызов всей преступности Кудымкара… Я думаю, настало время отправиться домой. Скоро рассвет.

Глава I – Хороший плохой парень.
Утро. Громко звенит будильник. Я и забыл, когда последний раз просыпался от лучей солнца, бьющих в моё окно. Сколько я себя помню, город вечно был окутан маревом, не позволяющим пробиться солнечным лучам, и осветить этот мрачный уголок мира, имя которому Кудымкар.
Впрочем, довольно размышлений. Пора отправляться в участок.
Наскоро одевшись, я сел в машину и попытался её завести. Но мой четырёхдверный Хадсон 1931 года опять захворал. Придётся идти пешком. Благо, участок находился в паре кварталов от моего дома. Я шёл, а снежинки подобно маленьким бритвам, врезались в моё лицо, будто бы хотели преградить мне путь.
Город спал. Этот проклятый город, который просыпается лишь ночью, сейчас спал. Город, где девочку, которая ещё не пошла в школу, могут найти растерзанной в овраге и как потом выясняется, её убил её собственный сутенер из-за того, что она стала просить слишком много…
Я подошёл к участку. Как мне осточертела эта неблагодарная работа, а ведь когда-то я хотел всё бросить и перебраться жить в тёплые края с Джейн и малышкой Сьюзи… Воздушные замки. Как жаль, что они имеют свойство разрушаться. Я вошёл в участок.
-Добрый день, офицер. - Воскликнул молодой полицейский, сидящий за стойкой.
- Привет, Джо.
- Вас спрашивал Робинович. Говорят, он не в духе - в городе завёлся убийца.
- Сейчас зайду к нему.
Но сначала я зашёл в свой кабинет и повесил плащ на вешалку. Командир очень не любил, когда к нему являлись в верхней одежде, и, хоть мне было наплевать на то, что он может кинуть мне пару ласковых в упрёк, тем не менее, командир - парень не плохой, а злить его ещё больше мне не хотелось. Задёрнув жалюзи и заперев двери, я отправился в кабинет своего начальника. Дверь была не заперта, и ещё не зайдя внутрь, я услышал знакомый голом, или даже, если быть точным, крик. Командир - парень не плохой, но с нервами у него проблемы. Может быть, поэтому от него ушла жена и забрала детей с собой.
-А, Нихтенштен! Ты-то мне как раз и нужен! Заходи.
Я кивнул. В кабинете уже был мой коллега, судмедэксперт Майкл. Он стоял, опустив голову и потупив взгляд. Парень был явно чем-то подавлен. Вот только чем? Это мне и предстояло узнать.
- Чего ты там стоишь? Подходи ближе! На, видишь это? На,смотри!
И он ткнул мне в нос что-то бело-жёлтое и очень пахучее.
- Что это?
- Единственная улика, найденная на месте преступления.
И тут меня осенило. Я вспомнил. Вспомнил то, что хотел забыть уже многие годы. То, что заставляло кричать меня по ночам. То, что являлось ко мне в кошмарах в виде призрака уже 5 лет. Это была прокладка! На которую какие-то ублюдки решили помочиться. Я узнал подчерк.
- Дело у тебя на столе! Отправляйся и изучи его досконально! И чтобы через неделю эти ублюдки сидели у меня в кабинете!
- Да, сэр - ответил я так кротко, как не отвечал, пожалуй, с тех пор как был простым патрульным.
Я отправился в свой кабинет. Уже на подходе я увидел стоящую у дверей женщину. Она сразу подошла ко мне. Я смутился. Не то чтобы я боялся женщин или что-то ещё, свойственное юнцам. Нет. Просто полицейское чутьё подсказало мне, что она как раз по этому делу, за которое мне предстояло взяться. Но и не это смутило меня. Меня смутил её взгляд. Холодный, но при этом такой огненный. Она просто сверлила меня им. У этой женщины явно было чувство собственного достоинства. Её золотистые кудри, где-то чуть ниже плеч, колыхались в такт её дыханию. Красное платье, обтягивающее идеальную фигуру, сверкало в свете тусклых ламп, будто в свете прожектора. Она всем видом показывала, что её в этом мире не волнует ничего, кроме, разве что, её причёски. Подозрительно спокойна… Где-то я её уже видел.
- Добрый день, офицер. Меня зовут Элеонора Шмаусер, я выступаю в кабаре «Шальной Ромашка» по средам. Вы меня знаете.
Конечно! Кабаре! Как я сразу не вспомнил. И хотя я никогда не увлекался походами в подобные заведения, лет 6 назад я был в одном кабаре, и это как раз была среда. Там я её видел. Совсем не постарела.
- Да, я видел вас однажды, вы выступали с номером. Я прекрасно вас запомнил.
- Ну, вот и отлично, - она улыбнулась, - но я к вам не по этому делу. Может быть, войдём, детектив?
- Да, пожалуй…- Я открыл дверь, и мы вошли в кабинет. Внутри было прохладно.
- Детектив, дело в том, что у моей подруги пропала дочь. Ей было всего 11. Подруга, не выдержав горя, свела счёты с жизнью, а её муж даже не чешется. Он никогда их не любил… Мне кажется, что он как-то причастен к исчезновению малышки и смерти жены. Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться с этим.
Я понял, что дело, лежащее у меня на столе, как раз об этом. Несмотря на то, что мне всё равно пришлось бы заниматься всем этим дерьмом, и, пожалуй, я был в этом прямо заинтересован, я решил немного поиграть в «плохого парня».
- Мне сейчас не до этого. У меня и так много дел. Найдите какого-нибудь другого детектива.
- Пожалуйста, я знаю, вы - лучший. Другие мне не помогут.
- Нет, я этим не занимаюсь.
- А чем вы занимаетесь? Пьете кофе? Лапаете продажных девок и торгуете с мафией! Я вас очень прошу. Бетти была мне как дочь. Я её очень люблю, и хотела бы взять на воспитание. Но её нужно найти. Помогите мне в этом. Или вы хотите…Я, кажется, поняла. Где у вас здесь можно сделать…
- Извини, крошка, но я не беру натурой. Только реальные деньги. Тысяча долларов. Если у тебя есть такие деньги, я возьмусь за это.
- Такие деньги у меня есть. Если вам будет удобно, приходите завтра в «Шального Ромашку»(туда вообще много кто приходит, индусы всякие и т.д.)- я отдам вам деньги.
- По рукам.
Она уже собиралась выходить. Я окликнул её.
- Подожди, крошка…
- А?
- Я пошутил. Приходи одна, а франклинов можешь оставить при себе. Я не беру деньги за подобные услуги. Это моя работа.
- И всё-таки вы очень хороший плохой парень…

Глава II – Иллюзии.
Я сидел за столом в кабаре и ждал её. За окном валил снег, а старый патефон играл записи Луи Приммы. Сегодня не было особой программы, а значит, я мог спокойно предаться своим мыслям. И всё-таки, что с ней. Я видел, как она была спокойная, ожидая меня, и как она занервничала, когда я появился. Неужто ей и правда так нужна девочка? Или дело в другом? Сегодня утром я отправился к Кларе, чтобы разузнать хоть какие-то подробности по этому делу. Клара, шлюха, работающая на полставки информатором у копов. Кто-то скажет, что это предел душевного разложения. Тогда этот кто-то никогда не был в Кудымкаре. В этом городе такое встречается сплошь и рядом. Клара сказала мне, что знает кое-что по этому делу. Если в прошлый раз, ублюдки довольно тщательно заметали следы, то в этот раз они наследили, будто окунув ботинки в дерьмо и пройдясь ими по грёбанаму английскому газону. Клара сказала, что одна из девочек видела уезжающий от туда Студз с чёрными шторками. Так же один из похитителей обронил бумажник. Шлюхи успели прихватить его себе и поделить добычу. Сегодня я получил его. Там были документы на имя некого Бруно Томпсона. Может быть я наконец найду повинного в том что моя жизнь напоминает пресное дерьмо…
-Привет, детектив- Послышался сладкий голос.
-Привет, крошка.
Она села напротив меня. Наши взгляды встретились. Всё-то же ледяное пламя.
-Детектив, я бы хотела узнать, как продвигается дело?
- Есть пока пара зацепок, но знаешь, крошка, тебе незачем это знать. Я расскажу тебе позже, когда всё будет ясно и доставлю малышку в лучшем виде.
- Эх, детектив, а вы романтик. Будто бы не знаете в каком мире мы живём…
-Крошка, будто ты много знаешь в этой жизни.
-Я знаю только одно, то что в этом мире никому нельзя доверять, даже такому симпатяге как вы, детектив. И пожалуй это знание, является моим маяком в море порока и лжи.
- Недурно, для дамочки вроде вас.
-Детектив, вы вновь меня поражаете. Неужели вы думаете, что все танцовщицы глупые существа, чья жизнь это только пьянки и мужчины?
-Нет, я считаю, что танцовщицы несчастные существа. Падшие ангелы, крылья которым опалил свет ночного города.
-О, как это умно, детектив… Может быть, выпьем?
-Прости, крошка. Язва.
-Ну тогда я пожалуй выпью.
- Я не твоя мамочка, пей на здоровье.
- А позвольте нескромный вопрос. Где миссис Нихтенштейн?
- Честно говоря я и сам не знаю где, она ушла от меня пять лет назад.
-А дети?
Я кивнул.
-И где дети?
-В могиле, дорогуша. Мою дочь убили, когда ей было 11.
-Прямо как с Бетти…ох, я даже думать боюсь об этом.
- Не бойся детка, я сделаю всё возможное. Это и моя война.
-Детектив! Вы такой…такой, мужественный. Поедем ко мне? Я живу одна, в центре города.
-Почему бы и нет?
Она была прекрасна. Мы занимались с ней любовью весь день, а затем и всю ночь. Её груди вздымались при каждом сладострастном вздохе. Её златистые кудри, будто ласкали меня отдельно, когда она, будучи сверху, наклонялась меня поцеловать. Я имел связи с разными девушками, но только с ней я чувствовал себя так…особенно. Она ангел. Падший ангел, теперь я это знаю. Я сделаю для неё всё. Раньше я искал мести, я хотел найти поддонка, ответственного за смерть моей дочери, чтобы как следует приложить его лицом о наковальню, расчленить, а внутренности скормить псам. Теперь я хотел найти убийцу, только чтобы она заполучила ребёнка. Я не стал интересоваться, почему у неё нет детей, я был слишком стар, чтобы не понимать ответа на этот вопрос. Может быть у нас даже что-то получиться…Мечты.



Глава III- Не время умирать.

Прошла неделя. После долгой и кропотливой работы я наконец вышел на этого Бруно и сейчас направлялся к нему. Документы были липовыми. На самом деле его звали Гарри. Гарри Сильвер. Ублюдок. Был вечер. Я ехал по обледенелой дороге, а снег настолько засыпал лобовое стекло, что дворники исполняли скорее декоративную роль. Робинович хотел было навязать мне напарника, чтобы я не отправлялся один, не пойми куда, но думаю, он и сам понимал, что я в очередной раз откажусь. Думаю он давно это понял, но пытался каждый раз, чтобы в случае моей смерти не чувствовать на себе часть вины, хотя я прекрасно знаю что всё равно бы он винил себя. Но нет, я работаю один. Не хочу, чтобы посторонние глаза видели методы моей работы.
Я был на месте. Окраина. Чёртова дыра. Вокруг подъезда нужного мне дома были подонки самых разных мастей. Проститутки, их сутенеры, сутенеры их сутенеров, мошенники, наркоманы и пьяницы. Хотя чем я лучше их?
Я вышел из машины и зашёл в нужный мне подъезд. Как и следовало ожидать, там не было света. Моя рука плавно легла на ручку револьвера. Так, мера предосторожности. Я поднялся на 3тий этаж и постучал в дверь. Мне открыли не сразу. Женщина по ту сторону двери, долго пыталась убедиться в том, что я из полиции. Разумно, для здешних мест.
Она не пустила меня и сказала что сейчас позовет Бруно(он так представился, когда решил снимать квартиру). Через некоторое время я услышал крик и ворвался в квартиру. Женщина лежала на полу, а ублюдок, вылезал через окно на пожарную лестницу. Я бросился за ним. Он вылез на крышу и бежал, перепрыгивая с крыши на крышу.
«Страх»- подумал я.
Мне нечего было терять, поэтому я стал преследовать эту мразь, выделывая пируэты почище грёбаных цирковых гимнастов. Я выстрелил пару раз ему в след, но пули поглотила мгла. Ублюдок был настигнут, когда крыши закончились, он хотел было броситься к пожарной лестнице, но маленький, свинцовый друг, пущенный ему в плечо, изменил его планы. Я подошёл к визжавшему от боли мерзавцу и преступил к допросу.
Сначала он не хотел мне ничего рассказывать, но скаель, который я всегда ношу с собой быстро развязал ему язык. Вопреки страстному желанию сбросить мерзавца с крыши, я оставил его, истекать кровью на холодной, обледенелой крыше. У меня не было времени цацкаться с пешками. Я понял это из его рассказа. Мне срочно надо было ехать за город, в богатый район. В особняк одного богатенького поддонка, ошалевшего от безнаказанности.
Добраться туда было не проще, чем обойти пешком весь свет. Снег мешал обзору. Машину всё время заносило и казалось что ещё чуть-чуть и дело так и останется неразрешённым, ублюдки продолжат свой террор, а меня скромно похоронят за счёт государства. На переднем сиденье лежала описанная прокладка. Зловещий символ тех дел, которые творили подонки, за которыми я охочусь. Призрак прошлого. Того что когда-то случилось со мной. Кто мог поступить так с прокладкой? Кому могла придти такая больная мысль в голову. Разве что абсолютно чокнутому и пресытившемуся мерзавцу.
На горизонте замаячил особняк. Мне пришлось сосредоточиться на дороге и отбросить мысли в сторону.
Я остановился прямо у ворот особняка. Огромное, готическое здание внушало трепет, оно будто бы призывало меня войти, но одновременно предупреждало об опасности. Меня отвлёк охранник.
- Вы к кому?
- Да так, к одному ублюдку.
Сказав это, я оглушил его рукояткой моего пистолета. Мой путь пролегал через хорошо освещённый сад. Несмотря на обилие света, он казался довольно мрачным и холодным. На деревьях не было листвы, на ветках лежал снег. Несмотря на свою красоту, пейзаж был довольно однообразен. Разве что декоративный прудик бросался в глаза. Возможно из-за отсутствия одного из перил. Я стоял у входа в особняк. Огромная, деревянная дверь не была заперта и я вошёл.
Войдя, я оказался в огромном зале. Первое, что я почувствовал, запах мочи. Далее мой взор упал на прямоугольный дубовый стол, располагавшийся напротив камина. То, что я увидел на нём, с лёгкостью могло повергнуть в шок с десяток даже самый бывалых и прожженных копов. Там повсюду были описанные прокладки. Их была так много, что если бы даже снег закончился, и кто-то начал бы сбрасывать их с самолёта или дирижабля, никто бы и не заметил прекращение осадков во всём городе.
-Привет, детектив!
Я обернулся. Передо мной стояла Элионора. По прежнему в своём красном платье, на котором играл свет от камина. Рядом с ней стоял какой-то пижон и обнимал её за талию. Внешне он смахивал на Кларка Гейбла, только без усов. На ногтях у него был маникюр, руки ухоженные, сразу видно что он никогда ими не работал. В руках у него был Кольт 1911, так холодно смотревший на меня темнотой своего дула.
- А мы тут прокладками балуемся- воскликнул пижон- лучше положите пистолет детектив. Он вам не поможет. Кстати, забыл представиться, моё имя Уорен Спермер.
- А мне кажется, твоё имя, ублюдок!- отвечал я, параллельно опуская пистолет на пол.
- Ну зачем так грубо, детектив? Мы ведь могли бы стать друзьями. Именно за этим я и посылал к вам Элионору.
- Шлюха.
- Прости, Рома, но я предпочитаю более респектабельных мужчин чем детектива с язвой и хроническим геммороем.
- Детектив, я хочу сделать вам деловое предложение. Вы раскрываете дело в нашу пользу, как мы вам скажем. Вы повесите всё на мера, а я в свою очередь, дам вам 500000$ и буду способствовать вам в составлении доказательной базы против мера. Затем я стану новым мэром, а вы, детектив- начальником полиции. Ну как? По рукам?
- Извини, приятель, но я не имею дела с теми кто писает на прокладки.
Сказав это, я выхватил Кольт детектив спэшл, который всегда носил запазухой и тут же почувствовал нестерпимую боль в груди. Этот ублюдок выстрелил в меня. Последнее что я помню прежде чем отключиться, слова этого поддонка и смех его шлюхи…
-Я думал вы умнее, детектив.
- Хахахахахах
Свет. Как давно я не видел свет. Казалось, что он наполнял меня изнутри. Нет-нет, не тот свет, который я подсвечивал вывески городских притонов. Нет, искренний, яркий свет. И вдруг я увидел свою дочь. Она подошла ко мне, взяла меня за руку и сказала:
-Папочка, не умирай, тебя там не ждут. Ты должен жить! Ты нужен миру.
-Но мир, больше не нужен мне доченька…
-Не говори, так, папочка! В мире есть много прекрасного, просто ты разучился видеть это.
Я вспоминаю себя. Слова дочери не действовали на меня. Что может сказать ребёнок прожженному цинику? Но вдруг случилось то, что я могу назвать лишь чудом. Моя дочь неожиданно превратилась в огромную прокладку. Эта прокладка не была описана. Она была чиста, как снег. Нет, не тот грязный и серый городской снег. Она была чиста как снег, только что упавший из рук ангела, в каком-нибудь местечке, где ещё не бывал человек. Она сказала мне:
-Не время умирать.

Эпилог.
 Я очнулся в замызганной палате, грудь ужасно болела, но это ерунда. Дежуривший рядом мальчишка, бросил свою газету и побежал сообщить всем что я пришёл в себя. Через некоторое время ко мне вошёл Рабинович с бутылкой шампанского.
-Язва…- Заметил я не без иронии.
-А, с чего ты взял что это тебе? Ты у нас герой теперь, но чтобы пить с начальством? Нет, ты ещё не дослужился, приятель!
-Что там произошло?
-Ооо, это такая история. Они воровали детей. И писали на прокладки. Они оставляли описанные прокладки на месте преступления. Возглавлял всё это подонок по имен Уорен Спермер или просто «Пульт» (Из-за фамилии, наверное). Метил в мэры! Ублюдок!
-Ублюдок!
-Ну так вот, этот придурок Гарри, их шестёрка, с которым ты уже знаком потерял свои документы, так мы его и нашли!
-Это я всё знаю. У меня к тебе два вопроса. Первый- Зачем они это делали? Второй- Что случилось дальше в особняке?
-Ну делали они это…ну чего ты хочешь? Извращенцы чёртовы. Они детей воровали и заставляли писать на прокладки, пока те не умирали от обезвоживания! Ублюдки!
-Ублюдки!

-Ты уж, не злись, приятель. Мне пришлось отправить за тобой пару своих ребят. Они-то их и повязали. Ладно, мы с тобой потом всё обсудим. Отдыхай пока.
Он обернулся на пороге.
-А и кстати, Уорен и Элионора оказали сопротивление и были расстреляны тремя обоймами в упор. Хахахаха.
Я улыбнулся.
Так прошла неделя. Раны быстро зажили и меня выписали. Я получил две недели отпуска и собирался съездить куда-нибудь. Я вышел из больницы. На улице по-прежнему было марево, однако снегопад затих. Дело шло к вечеру. Вдруг я увидел силуэт. Его нельзя было не узнать. Это был силуэт моей жены. Я не успел даже подумать о чём-либо как сразу побежал к ней. Я обнял её! Начал гладить её шёрстку, поцеловал хобот, а потом долго смотрел в её глаза- бусинки. Я понимал, что молчание становиться неловким и вымолвил- «Ты сдержала своё слово, ты вернулась когда я раскрыл это дело». Я увидел у неё в лапке сжатую белую бумажку. Она протянула мне её. Это была прокладка, на ней была кровь и она пахла рыбой.
-Вот это я понимаю! Использовали по назначению!

Снег перестал сыпать. Я поднял глаза и увидел, как сквозь марево пробиваются лучи заходящего солнца. Я обнял свою жену, и мы отправились навстречу закату.
Так закончилась моя история. Я охотился за преступником, сломавшим всю мою жизнь, я вышел на него. Женщина, которую, как мне показалось, я полюбил, предала меня. Моя жена вернулась ко мне, спустя 5 лет разлуки. Она принесла мне прокладку, использованную по назначению, изгнав тем самым призраки прошлого и поставив жирную точку в этой истории. Ну а дочь? А *** с ней!