Акростих

Ишимм
         Акростих – сложная, и вместе с тем интересная форма написания стиха. Мне лично нравится.
         То, о чём сейчас пойдёт речь, произошло со мной в ночь на 30 сентября 2012 года и связано как с акростихом, так и с Днём Ангела Софии, Веры, Надежды и Любови.

         Взяв за основу название «Святая София», я отыскал в интернете изображения Святой Софии и её дочерей. Выбрав одно из них, среднее, как мне показалось, между иконой и картиной, начал писать. Довольно быстро,
даже с какой-то лёгкостью, получилось вот это:

         С*овсем не просто быть крещёным,
         В*едь эта ноша не на год.
         Я*нтарных слёз перед иконой
         Т*ворец не каждому даёт.
         А* я в глаза твои гляжусь,
         Я* быть влюблённым не стыжусь.

         С*мотри же, Ангелы спустились!
         О*ни смиренны и чисты.
         Ф*атой дождя сады укрылись
         И* стало меньше пустоты.
         Я* это видел всё! А ты!?

         И стихотворение это я посвятил женщине, чьи именины были сегодня…

         Время давно перевалило за полночь, спать не хотелось. В большой комнате только я, компьютер и тихая музыка. Да и дома, кроме меня, был ещё сын, который спал в своей комнате. Вот уже и четыре часа, начало пятого, но до рассвета далеко, всё-таки сентябрь на исходе.

         Перечитав несколько раз стихотворение и сгладив некоторые шероховатости,  я нашёл жизнеописание Святой Софии и её дочерей – Веры, Надежды, Любови. Страшные картины пыток вставали перед глазами, сами собой навернулись непрошенные слёзы, а губы невольно шептали слова сострадания…

         И тут я решил проверить эмоциональную силу своих строк – глядя на изображение Святых, я стал читать свой акростих. Сколько раз я его прочитал, не берусь сейчас сказать, но с каждым прочтением чувствовал, что строки мои гармонично воспринимаются с изображением. Это не похвальба, не переоценка. Внутренне я это чувствовал…

         Время почти шесть, пора и отдохнуть. Поставив негромкую спокойную музыку, это был Эдди Келверт, труба,  я увеличил изображение Святой Софии и оставил на экране. Не раздеваясь, лёг на диван, повернулся лицом к спинке и начал дремать…

         Нет, музыка играет слишком громко, создавая какой-то дискомфорт. Хотя, странно, никогда это мне не помешало бы заснуть, да ещё под утро. Вставать не хотелось, но и уснуть я не мог. Надо сделать тише.

         Поворачиваюсь к компьютеру, сажусь, устремляю взор на экран и…
Святая София смотрит на меня совершенно живым осмысленным и пристальным взглядом. Тёмный нимб над её головой, несколько похожий на шляпу, еле заметно переливается. Казалось, вот-вот она что-нибудь скажет…

         Более того – шагнёт с экрана…

         Спина моя похолодела. Сделав над собой усилие, подхожу, убираю изображение… Музыка уже не кажется громкой, но ощущение внутреннего холода не проходит. Перед глазами её взгляд – пристальный жгучий и живой.

         Уснуть мне так и не удалось, да я к этому уже и не стремился, даже немного боязно было заснуть, а вдруг что приснится?!

         Через два дня вернулись из поездки на море моя жена и дочь. Когда я им вечером рассказал, что со мной приключилось, показал изображение Святой Софии и дал прочесть акростих, жена, Люба, сказала: «А как же она должна была на тебя смотреть, если ты признаёшься ей в любви?!»

         Ей!?
         Но, ведь…

         Я перечитал стихотворение. Да! Получается, что ей…

         Вот уж воистину – СИЛА СЛОВА!..


22. 02. 13 г.