Змеиные ноги

Фаина Нестерова
      Я росла в семье, где отец и три брата были заядлыми рыбаками и охотниками. Я – младшая.


Отец  руководил районом, мама- домохозяйка. Отец постоянно находился  на работе, а в редко выдавшееся свободное время- на рыбалке и охоте.


 Мама крутилась по хозяйству и оставляла меня на попечение старших братьев. У них были свои дела, и возиться со мной , конечно,  им  не хотелось.  Если мама уходила доить корову и меня держал на руках старший брат, то он несколько раз просил другого брата : "Ленька! Иди спроси у мамы, сколько титек она уже подоила".


 А сидеть им со мной приходилось часто, поэтому им проще было  брать меня с собой и на охоту, и на рыбалку.


 Если мы ехали стрелять уток, то мне приказывали сидеть в лодке молча. Подобраться к намеченной цели нужно было абсолютно бесшумно.


 А уж сколько мы рыбы переловили!  Мама не знала, что с ней делать . Кормили всех соседей. Доводилось мне и ночью бывать на рыбалке – острожить.


 Ночью рыба спит. Рыбаки устанавливают на носу лодки «козу» - на высокой ноге
 металлическая решетка. На эту решетку  клали смолье – раздробленный сосновый пень, а лучше - корень. Смолье поджигают, и в воде прекрасно все видно. Красота необыкновенная!


 Лодка должна двигаться медленно ,без шлепков весла по воде. Заметив рыбу, рыбак  убивает ее острогой.


 Сейчас, должно быть , такой вид рыбалки считается браконьерством,  а тогда ( в пятидесятые годы ) на реке Лекме в Удмуртии рыбы было – не переловить.

 
       Словом, в шесть лет я была рыбаком, охотником, заядлым картежником и стреляла из ружья по бутылкам. Навык остался на всю жизнь. Когда мои сыновья мальчишками ходили в тир, то я стреляла в цель по сигарете.


       Рыбаки и охотники – великие фантазеры и очень часто привирают. Чего только я ни наслушалась, да и сейчас еще приходится слушать всякие небылицы.


 Но один рассказ моего отца меня очень зацепил. Он рассказывал друзьям, как, будучи в Сибири в обществе все тех  же охотников, видел змеиные ноги. Они и поведали, что многие змеи рожают с деревьев, цепляясь коготками за ветки.


 Отец этому не поверил.   Тогда мужики поймали змею , бросили ее в огонь. Змея тут же показала ноги.



       Эти змеиные ноги не давали мне покоя всю жизнь. Да что же это такое! Мой отец видел змеиные ноги, а наука это не признает! Будучи взрослой, имея уже солидный стаж работы, я имела возможность провести эксперимент.



       Мне предложили поработать начальником пионерского лагеря за бесплатную путевку в какую-нибудь  экзотическую страну.  А  это был 1982 год. Как же тут не согласиться? Мне очень хотелось побывать в Японии.


 
 Лагерь был расположен в прекрасном месте – лес, река. В лагере тихий час. Смотрю- идет навстречу физрук и несет на палочке мертвую змею. Я спрашиваю : "Почему  ты ее убил?"  " Так это же змея!" -отвечает.


 Вот многие так и считают до сих пор. Я заметила, что змея еще в агонии  и  решила воспользоваться моментом.


 Мы быстро ушли с территории лагеря, набрали маленьких сухих веточек  и подожгли их. ( Я помнила, что змею нужно бросить в огонь). Конечно, было жалко, но змея  уже была фактически мертвой. А самое главное – я стояла на пороге великого открытия. А вдруг получится!?  И ведь получилось!


  Змея моментально показала ноги. У физрука да и у меня тоже –глаза на лоб. Неужели? Весь лагерь стоял на ушах. Среди воспитателей лагеря была женщина биолог. Вы можете представить ее реакцию? У змеи есть ноги!


 Две, расположены около анального отверстия. Ноги напоминают птичьи- такие же пальчики и коготки. Ну не снится же нам все это!


Носились мы с  этой  змеей  целую неделю. И родители, что приезжали в лагерь, удивлялись вместе с нами.


 Жаль, что я  не догадалась эту змею заспиртовать. Лето, она начала разлагаться. Пришлось ее закопать. Какой же я допустила промах!

 
Теперь, когда я собственными глазами видела змеиные ноги, я должна была доказать это  всему ученому миру. Я опять начинаю искать змею.


       В 1993 году мы возвращались с сыном из поездки в Германию и решили задержаться в Москве, чтобы  любой ценой заполучить  змею в серпентарии. Надо же было , наконец, поставить точку в этом затянувшемся эксперименте.


 Мы ехали куда-то очень-очень долго. Приехали. Нас выслушали и сказали: "Ног у змеи нет!"   и привели мужчину-змеелова. Он рассмеялся и сказал, что мы далеко не первые  видели сказочную змею.


 Некоторые уверяли, что видели даже змею в короне. А это , оказалось, что змея заглатывала лягушку , а люди увидели мелькнувшую лапку.


 Ну это видели они, а мы –то видели настоящие ноги .Змеелов сказал: "Хотите, я вам покажу эти ноги?"  "Конечно!"- сказали мы дружно.


 Он ушел и быстро вернулся со змеей в руках. Двумя пальцами он сдавил змею с обеих сторон около анального отверстия,  и змея без всякого огня  продемонстрировала  самые настоящие  ноги.


  Но почему эти ноги оказались не ногами, я не могу понять до сих пор.


     Эксперимент провалился с грохотом. Это ж надо было полжизни мучиться, чтобы услышать от опытного змеелова, что это не ноги, а копулятивные органы, которыми змея пользуется при спаривании.


 Вы бы видели наши лица!


Полжизни искала  у змеи ноги, а нашла …